Тема: Составление пересказа с использованием опорных картинок.
план-конспект на тему

Кольцова Наталья Викторовна

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект логопедического занятия

 Учитель-логопед: Кольцова Наталья Викторовна

Тема: Составление пересказа с использованием опорных картинок.

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма проведения: подгрупповое занятие

Цель: Развитие связной речи.

 Задачи:

Образовательные:

-расширять представления об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие:

-развивать понимание речи;

-формировать лексико-грамматический строй речи;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование: зеркало, магнитная доска, предметные картинки: папа; деревья; скамейки; малыши; ведерки и формочки; мальчики; качели; пес Малыш; девочки; Маша; папа, Маша и Малыш.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

     Приветствие.

     Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? Садитесь.

  1. Этап получения новых знаний

     Сообщение темы и цели занятия.

      Логопед: Сегодня мы будем обучаться составлять пересказ по опорным картинкам.  Смотрите и слушайте внимательно рассказ.

     Логопед прикрепляет к магнитной доске картинки сверху вниз, одну под  другой.

      Читает текст:

«В воскресный день папа повел Машу в парк на прогулку. Деревья стоят в   зеленых нарядах. В парке удобные скамейки, на которых можно отдохнуть. На детской площадке в песочнице играют малыши. Ведерки и формочки наполнены песком.  Мальчики качаются на качелях. Высоко к небу взлетают качели! Пес Малыш громко лает. Девочки прыгают через скакалку. Маша покачалась на качелях, поиграла с девочками, побегала с Малышом, погуляла с папой по парку. К обеду довольные и немного уставшие папа, Маша и Малыш вернулись домой».

     Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит детей: Припомните, о чем говорилось в каждом предложении? А теперь попробуйте пересказать весь текст.

     Затем, дети пересказывают весь текст.

  1. Физкультминутка:

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

      Головой слегка качнули.

Разбудил нас бег на месте

К ванной побежали вместе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем заниматься!

  1. Этап закрепления полученных знаний.

     На доске в свободном порядке выставляются картинки к рассказу. Логопед читает текст и после прочтения просит расположить картинки в нужной последовательности. А затем еще раз повторить пересказ всего текста.

     Логопед: Расположите картинки в нужной последовательности и повторите пересказ своего текста.

  1. Итог занятия.

     Уточнение пройденного материала. 

     Логопед: Расскажите, чем вы занимались на занятии, что вам больше понравилось?  

       Список литературы.

  1. Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всем на свете.

Упражнения для развития речи. – М., Эксмо, 2004.

  1. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для

 Логопедов и родителей. – СПб., Дельта, 1997.

  1. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 3.

 Методические рекомендации. – М., Книголюб, 2005.

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.

Цели: ·         закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;·...

Тема «Проблемы и перспективы использования пластиковых карт»

Так как в наше время очень модно иметь электронные деньги, эта тема актуальна....

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....

выступление в рамках творческой группы по теме "Использование опорных карт для развития связной речи с нарушениями интеллекта"

        В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта находится глубокое недоразвитие речи.  Одним из пособий является использование опорных карт для развития речи де...