Тема: Составление пересказа с использованием опорных картинок.
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Учитель-логопед: Кольцова Наталья Викторовна
Тема: Составление пересказа с использованием опорных картинок.
Тип занятия: комбинированное занятие
Форма проведения: подгрупповое занятие
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
-развивать понимание речи;
-формировать лексико-грамматический строй речи;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать внимание к собственной речи.
Оборудование: зеркало, магнитная доска, предметные картинки: папа; деревья; скамейки; малыши; ведерки и формочки; мальчики; качели; пес Малыш; девочки; Маша; папа, Маша и Малыш.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Приветствие.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? Садитесь.
- Этап получения новых знаний
Сообщение темы и цели занятия.
Логопед: Сегодня мы будем обучаться составлять пересказ по опорным картинкам. Смотрите и слушайте внимательно рассказ.
Логопед прикрепляет к магнитной доске картинки сверху вниз, одну под другой.
Читает текст:
«В воскресный день папа повел Машу в парк на прогулку. Деревья стоят в зеленых нарядах. В парке удобные скамейки, на которых можно отдохнуть. На детской площадке в песочнице играют малыши. Ведерки и формочки наполнены песком. Мальчики качаются на качелях. Высоко к небу взлетают качели! Пес Малыш громко лает. Девочки прыгают через скакалку. Маша покачалась на качелях, поиграла с девочками, побегала с Малышом, погуляла с папой по парку. К обеду довольные и немного уставшие папа, Маша и Малыш вернулись домой».
Поочередно показывая на каждую картинку, логопед просит детей: Припомните, о чем говорилось в каждом предложении? А теперь попробуйте пересказать весь текст.
Затем, дети пересказывают весь текст.
- Физкультминутка:
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка качнули.
Разбудил нас бег на месте
К ванной побежали вместе.
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать.
Будем заниматься!
- Этап закрепления полученных знаний.
На доске в свободном порядке выставляются картинки к рассказу. Логопед читает текст и после прочтения просит расположить картинки в нужной последовательности. А затем еще раз повторить пересказ всего текста.
Логопед: Расположите картинки в нужной последовательности и повторите пересказ своего текста.
- Итог занятия.
Уточнение пройденного материала.
Логопед: Расскажите, чем вы занимались на занятии, что вам больше понравилось?
Список литературы.
- Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всем на свете.
Упражнения для развития речи. – М., Эксмо, 2004.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для
Логопедов и родителей. – СПб., Дельта, 1997.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 3.
Методические рекомендации. – М., Книголюб, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.
Цели: · закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;·...
Тема «Проблемы и перспективы использования пластиковых карт»
Так как в наше время очень модно иметь электронные деньги, эта тема актуальна....
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
Методическая разработка. Тема: "Уроки-лекции с использованием опорных сигналов"
Уроки-лекции с использованием опорных сигналов...
Урок английского языка по ФГОС по теме "Wild Animals" с использованием технологической карты. 6-й класс.
Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе...
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....
выступление в рамках творческой группы по теме "Использование опорных карт для развития связной речи с нарушениями интеллекта"
В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта находится глубокое недоразвитие речи. Одним из пособий является использование опорных карт для развития речи де...