Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Цели:
· закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;
· познакомить учеников с положением России в часовых поясах и видами времени на территории России;
· закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты и табличным процессором MX Excel, закрепить умение читать географическую карту
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (география + информатика)
Тема: Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок практикум
Время проведения: 45 минут
Цели:
- закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;
- познакомить учеников с положением России в часовых поясах и видами времени на территории России;
- закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты и табличным процессором MX Excel, закрепить умение читать географическую карту
Задачи:
- образовательные: закрепить умение работать с табличным процессором,
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, продолжить развитие умений выделять главное
- Воспитательные: совершенствовать навыки общения, воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы обучения:
- частично поисковый
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
Формы работы:
- фронтальная, парная
- индивидуально-групповая
- взаимопроверка
Оборудование:
- персональные компьютеры
- таблица Мои достижения
- задания
Урок сопровождается презентацией.
Ход урока
Организационный этап (1 мин)
Учащиеся рассаживаются за парты
Учитель информатики:
Здравствуйте, сегодня у нас интегрированный урок география + информатика
Постановка цели урока (1 мин)
Учитель географии:
По кругу стрелки мерно мчатся,
Но есть у времени секрет:
Бывает год беднее часа
А час богаче многих лет (Петрусь Бровка)
Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением Луны и Солнца, человек стал делить год на месяцы, на дни, а день на более мелкие отрезки времени- часы. Но как отсчитывать время? (работа с презентацией)
Сегодня мы должны закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты
Учитель информатики и табличным процессором MX Excel
У каждого из вас есть таблица Мои достижения. В этой таблице будет отражаться то, как вас оценит компьютер, и как вы оцениваете себя сами. В конце урока вы сможете узнать оценки по географии и информатике.
Подпишите, пожалуйста, листы.
Фронтальный опрос (по географии)
- Дать определение: - Что такое местное время?
-Поясное время?
-Линия перемены дат?
-Декретное время?
-Летнее время?
- Решить задачу:
№ 1
В сентябре 1519 г. Фернан Магеллан отправился в первое кругосветное путешествие. Но как были удивлены члены экипажа «Виктория», когда узнали, что в пути они потеряли…один день. Объясните как и почему это произошло?
- Вспомним основные понятия по теме "Табличный процессор". Для этого выполните мини-тест (1 минута)
Решение задач с использованием географической карты
1.Когда в Калининграде 1-й часовой пояс -15 ч., в Москве-2-й часовой пояс -? (16часов)
2.Определите в каком часовом поясе находится Хабаровск и Челябинск. На сколько часов различается поясное время этих городов? (9-5=4)
3.Определите разницу между городами Магадан и Иркутск. (10-7=3)
4.Если в Костроме полдень, то в Санкт- Петербурге он наступает на час раньше или позже? (на час позже)
5. В каком часовом поясе находится Ростов –на –Дону? (втором)
6.Если пересечь линию перемены дат с востока на запад, то сутки теряются или приобретаются? (теряются)
7.Когда в Красноярске 20 часов, в Ростов –на –Дону - ? (18 часов)
8.14 мая судно отплыло из Находки и пробыло в пути 5 суток, в Сан-Франциско прибыло: 18 мая, 19 мая, 20 мая. (18 мая)
9.Когда в Якутске 22 часа , в Москве-? (16 часов)
Оздоровительная пауза (через 20 минут от начала урока- 1 мин)
Разогрейте пальцы руки.
Глазки видят всё вокруг…
Выполняем сверху вниз.
Возвращаемся к работе.
Практическая работа с диском. География 8 класс. Практика. Раздел «Часовые пояса»
Задание 1.
А) Определите календарную дату для самолёта, пересекающего линию перемены дат с запада на восток. (24 мая)
Б) Определите календарную дату для самолёта, пересекающего линию перемены дат с востока на запад, если он вылетел 25 мая. (26 мая)
Задание 2 .
Корабль отправился в плавание из порта Находка в порт Ванкувер, которое длится 6 суток. Определите дату его прибытия в порт назначения, если из Находки корабль отплыл 10 августа. (15 августа)
Задание 3.
В Москве 8 часов. По карте часовых поясов определите время в городах, показанных на карте.
Этап подведения итогов (1 минута)
Учитель информатики:
Оцените своё понимание темы по информатике и географии
Подсчитайте общее количество баллов по каждому предмету и узнайте свою оценку, именно эти оценки пойдут в журнал.
Тот, у кого самооценка совпала с оценкой за урок, имеет адекватную самооценку.
Остальным надо работать над собой.
Этап определения домашнего задания (1 минута)
Запишите домашнее задание
Учитель географии География параграф 3
Учитель информатики Информатика параграф 4.3
Спасибо за урок!
Приложение 1
Тема урока: Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.
Мои достижения
Ф.И. ________________________________________________________________________
География | Кол-во баллов | Информатика | Кол-во баллов |
Решение задач | Мини-тест | ||
Задание 1 | Задание 1 | ||
Задание 2 | Задание 2 | ||
Задание 3 | Задание 3 | ||
Общее кол-во баллов | |||
Оценка за урок |
Самооценка за урок | География | Информатика |
Рейтинг за урок
Количество баллов | Оценка за урок |
5,6 | 3 |
7,8,9 | 4 |
10,11 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)
Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299655-1379686052.jpg)
География России 8 Кл. Решение задач по теме "Россия на карте часовых поясов"
Задачи для практической работы с картой "Часовые пояса России" по определению поясного времени на территории Росии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309145-1381063292.jpg)
"Решение задач на определение часовых поясов и часовых зон России."
Данная презентация подготовлена для применения на уроках географии в 8 классе по теме: "Часовые пояса на территории России."...
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Использование табличного процессора Microsoft Excel для решения математических задач
Данная презентация актуальна при изучении табличного процессора Microsoft Excel....
РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL
Разработка урока по ИКТ для учащихся 11-х классов...