Маркова Регина Геннадьевна
Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек. А. П. Чехов.
Профессия: Соц. педагог ГБУ СО СРЦ "Возвращение"
Профессиональные интересы: Воспитательная "... деятельность, направленная на становление и удовлетворение потребностей высшего порядка - потребностей духовных." Сухомлинский
Увлечения: Русская религиозная философия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Саратов
Место работы: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних/ ГБУ СО "Возвращение"
Звание, ученая степень: Педагогическое образование. Магистр.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-regina
"Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и ученика, — это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу; они являются важнейшим условием их дружбы и товарищества. Учителя и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог — руководитель и наставник". Сухомлинский
О себе
Если представить образно, то у каждого педагога на огромном педагогическом поле, есть свой, вверенный, именно ему, "участок", где он трудиться. Мой "участок" - это социальные сироты - подростки от 10лет до 18лет, в социально-реабилитационном центредля несовершеннолетних "Возвращение". Подростки, по выражению Сухомлинского"...с искалеченным сердцем", нуждающиеся в "...своеобразном защитном воспитании...". "Защитное воспитание — это глубоко индивидуальное творчество педагога. Тут надо уметь так прикоснуться к болезненному, искалеченному сердцу ребенка, чтобы воспитание не обернулось для него страданием." - вполне согласна с четко поставленной Сухомлинским, задачей педагога. Всегда стремлюсь найти и применить индивидуальный творческий подход в работе с подростками.
Самой лучшей защитой для души подростка, на мой взгляд, является пробуждение в нем педагогом чувства любви и сопереживания к ближнему. Научить подростка самоотдачи, служению ближнему - вот основная направленность моего педагогического кредо. Ведь всем известно, что только тогда, когда человек начинает сам отдавать доброе другому, то он исцеляется внутренне и развивает в себе лучшее.
"Уча -учись" - педагогическая модель Станиславского К.С. близка моему педагогическому духу. С этой целью, мне нравиться проводить с подростками мероприятия, акции, посвященные формированию у них таких духовно-нравственных ценностей, как честность, доброта, благодарность, взаимопомощь, дружба и т.д.. Один, из созданных мною проектов шефской работы старших подростков с младшими "Большое сердце" призван развить в подростках потребность отдавать, а не брать. В рамках проекта подростки самостоятельно проводят занятия нравственной тематики в младших группах центра, а также младших классах общеобразовательной школы, что создает в них уверенность и самомотивацию стремиться к личным изменениям характера. В книге русского философа - педагога И.Ильина «Взгляд вдаль», об этом же сказано одно фразой «нужно воспитывать в ребенке вкус к добру и любви,... то есть открывать для ребенка радость от выбора добра и совершения поступков по любви а не по приязни..".
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Онере де Бальзак. В служении детям, идти, не теряя своей цели мне помогают наши великие русские педагоги и философы, как Сухомлинский В.А., Макаренко А.С., Станиславский К.С., И. Ильин, Флоренский П.А. и др., а также чудесные, посвященные всем своим сердцем детям, окружающие меня друзья и педагоги.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н.Толстого, П.А. Флоренского, И Ильна, В.П. Соловьева и др.
Психология Дейл Карнеги, книги о позитивном мышлении и личностном росте.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты