«Формирование ЗОЖ у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
статья ( класс) на тему
В нашей школе мы стараемся научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями. Ведь обучение здоровому образу жизни так значимо для детей младшего школьного возраста. И ещё большее значение оно приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья в силу их психофизических особенностей и определённых проблем в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование ЗОЖ у воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья»
Младший школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов; на 20% от условий внешней среды, т. е. экологии; на 10% от деятельности системы здравоохранения, а на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. В нашей школе-интернате имеются необходимые условия для повышения двигательной активности и организации ознакомления школьников с основами ЗОЖ:
- физкультурный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, которое повышает интерес к физической культуре ;
- спортивная площадка на территории школы;
- медицинский кабинет;
-кабинет ЛФК.
Для формирования ЗОЖ необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей. Для этого ежедневно проводится утренняя зарядка, цель которой - создать бодрое настроение у детей, укрепить здоровье, развить физическую силу. На зарядке мы обучаем детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации и повышение самостоятельной двигательной деятельности. Прекрасно зарекомендовали себя комплексы утренней гимнастики тематического характера. Например, комплекс «Домашние животные», где включены такие упражнения «Ласковая киска», «Верная собака», «Корова мычит». У детей появляется интерес к выполнению упражнений. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится осознавать его и действовать в нём.
Большую роль в оздоровлении играют прогулки. Прогулки проводятся три раза в день: утром, днем, вечером при любой погоде. От погодных условий зависит только продолжительность прогулки и её характер. В организацию прогулок включены подвижные игры: "Лохматый пес", "У медведя во бору", "Самолеты", "Догони мяч", "Воробышки и автомобиль", "Ловишки" и другие. Очень полюбилась детям горка. Зимой она практически постоянно задействована. Так же на зиму заливается небольшой каток, ребята умеют кататься на коньках.
Процесс формирования представлений о ЗОЖ тесно связан с воспитанием у детей любви к природе, чистоте, опрятности, порядку. Этому способствуют беседы из цикла "Азбука здоровья", затрагивающие проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек, темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания и так далее.
Большое значение на формирование представлений о ЗОЖ оказывают игры: "Больница", "Аптека", "В поход", "Служба спасения", "Отважные пожарные" и многие другие.
Положительно влияют на развитие движений, воспитание двигательной активности физкультминутки, которые проводятся по мере необходимости в зависимости от вида и содержания деятельности, главным образом в момент появления утомляемости, пальчиковые игры, а так же самомассаж с использованием обычных цветных карандашей, которые легко превращаются в массажёр для ладоней и пальцев рук, так же как пуговицы и еловые шишки.
Эффективность формирования знаний о здоровом образе жизни в значительной степени зависит от разнообразия методов, которые мы используем в своей работе, учета возрастных особенностей школьников при выборе этих методов, а также личного опыта педагогов. В нашей школе мы стараемся научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями. Ведь обучение здоровому образу жизни так значимо для детей младшего школьного возраста. И ещё большее значение оно приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья в силу их психофизических особенностей и определённых проблем в развитии. От того, насколько согласованно будут взаимодействовать семья, школа, медицинские работники, окружающие ребёнка, насколько они постараются обеспечить комфортные и благоприятные для здоровья ребёнка условия, настолько успешными будут и дальнейшее его обучение, воспитание и развитие, а также его адаптация к новым обстоятельствам школьной жизни и социализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад:а) развитие мотивов общения;б) развитие средств общения;в) совершенствование форм общения....
Дополнительная деятельность как фактор формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Данная презентация содержит материал по дополнительной деятельности кукольный театр "Шанс". Руководителем которого я являюсь....
Дополнительная деятельность как фактор формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Дополнительная деятельность как фактор формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната....
Статья. Подвижные игры как средство формирования личности ребенка с ослабленными возможностями здоровья.
Как показывает опыт, сниженная двигательная активность, большие нагрузки в течение учебного дня негативно сказываются на здоровье и работоспособности ребенка, в частности, у детей с ослабленными возмо...
Выступление на тему: «Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья здорового образа жизни»
В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования. На практике этот принцип может быть воплощен только у...
ПРОГРАММА «Формирование культуры здорового питания воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Материал содержит титульный лист, паспорт программы....
Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"
Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...