Методическая разработка урока логопедии.
методическая разработка ( класс) на тему
Воспитание плавной и ритмичной речи с использованием
вопросно-ответной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок логопедии | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Воспитание плавной и ритмичной речи с использованием
вопросно-ответной формы.
Основная задача - устранение речевых дефектов (перевоспитание неправильной речи) и психологических особенностей заикающегося ребенка.
Цели урока:
Образовательные: формирование и закрепление умений навыков общения в коммуникативной деятельности; совершенствование грамматического оформления фразы.
Коррекционные: развитие самоконтроля, саморегуляции;
-взаимосвязь моторики и речи;
-активизация речевого общения и фонематического восприятия;
-расширение активного и пассивного словаря.
-Воспитательные:
- формирование положительной мотивации, положительного эмоционального состояния;
- рефлексия собственных личностных качеств;
- социальная адаптация заикающегося ребенка.
Ход занятия.
Орг. момент.
Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуй их.
А сейчас выполним упражнения для мимических мышц.
- Нахмурить брови, расслабить их.
- Поднять брови, расслабить.
- Прищурить один глаз, другой.
- Покажи, как бы ты посмотрел на светящееся солнце.
- Найди улыбающегося мальчика.
- Сделай такое же выражение лица.
Постановка речевого дыхания.
А сейчас мы проведем упражнения на дыхание. Положи руку на диафрагму.
1) * вдох ртом - выдох ртом; / таблица в приложении/.
* вдох ртом - выдох носом;
* вдох носом - выдох носом;
* вдох носом – выдох ртом.
2) дыхательные упражнения по методу Кленке проводятся под музыку Вивальди. / таблица в приложении/.
а) ряд вдохов и выдохов постепенно возрастающей глубины;
б) тот же ряд сначала медленных, потом быстрых дыханий;
в) медленный вдох и быстрый выдох;
г) упражнения в задержке дыхания.
Артикуляционная зарядка.
Упражнения для органов артикуляции-
1) упражнения для языка.
а) попеременно высовывать узкий напряжённый язык (жалом) и широкий распластанный (лопатой);
б) с усилением упереть кончик языка в верхние зубы, затем расслабить.
2) упражнения для мышц нижней челюсти.
а) выдвинуть нижнюю челюсть вперёд. Вернуть в исходное положение.
б) круговые движения нижней челюстью.
3) упражнения для губ.
а) оттягивать уголки рта в стороны, вниз, вытянуть губы вперёд хоботком.
Сначала имитируя, затем произносить звуки И—У—О—А
б) движения вытянутыми губами влево - вправо.
Самомассаж лица. (рисунки в приложении).
1/ ручки растираем и разогреваем;
2/ и лицо теплом своим мы умываем,
грабельки сгребают все плохие мысли;
3/ ушки растираем вверх и вниз мы быстро;
4/ их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки;
5/ щёчки разминаем, чтобы надувались;
6-7/ губки разминаем, чтобы улыбались
Фонетическая зарядка / с движениями/ / рисунки в приложении/
Звук – А И.п. Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном длительном произнесении А-------------------.
Звук - О. И. п. Вдох, разведение рук в стороны давящим движением при одновременном произнесении О-------------.
Звук – У. И.п. вдох, давящим движением вытянуть руки вперёд при одновременном произнесении У----------------.
Звук - И. И.п. Вдох, руки вверх при одновременном произнесении И---------Звук- Э. И. п. Вдох, руки вперёд в стороны при одновременном произнесении Э----------.
Звук- Ы. И.п. Указательным движением ( резко ) выбросить правую, затем левую руку вперёд в сторону при одновременном произнесении слога –ТЫ.
Звук - Я. И.п. взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении - Я.
Речевая зарядка.
Голосовые упражнения.
А) шепотная речь – артикуляция без голоса (2х- 5ти звуков)
АУ АУО АУОИ УОИАЭ
УИ ИУО АЭУО УАОЭИ
Б) сочетания из 3х звуков (произносить на выдохе).
ауо----ауо
ауо ----ауо----ауо
ауо-----ауо----ауо---ауо
Правила речи / рассказывает учащийся /
Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику . Это поможет тебе говорить смело и уверено. Помни, что всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно, неторопливо. Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову, не делай лишних движений. Держись прямо, уверенно. Не спеши с ответом. Сначала проговори ответ про себя. Перед началом речи вдохни и сразу начинай говорить. Говори на выдохе. Воздух расходуй в основном на гласные звуки. Гласные звуки произноси широко и громко. Не нажимай на согласные звуки. Произноси их легко, без напряжения. В каждом слове обязательно выделяй ударный гласный звук: произноси его громче и протяжнее остальных гласных. Короткие предложения, состоящие из 3-4 слов, произноси на одном вдохе. Строго выдерживай паузы между предложениями. Длинные предложения дели на смысловые отрезки (3-4 слова), между которыми выдерживай паузу и делай новый вдох. Говори громко, чётко, выразительно.
Вопросно – ответная форма речи.
- Сегодня пятый день недели. Как он называется?
- Какое сейчас время года? (Ответ-Зима).
- Назови зимние месяца.
-Тебе нравится зима? Почему?
- Скажи, из чего состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь).
- Кто написал стихотворение « Зимний вечер»?
- Кому посвящено это стихотворение?
- Как А. С. Пушкин относится к няне?
- Прочитай слова, с которыми он обращается к няне.
- Какую погоду описывает поэт в этом стихотворении?
- Какие глаголы и сравнения употребляет он для того, чтобы показать бурю живым существом?
- Объясни слова: обветшалая, лачушка, веретено.
Рассказ стихотворения наизусть. / Работа над упорядоченности дыхания, неторопливого темпа, слитности, выделения логического ударения, грамматического ударения, деления на смысловые части проводилась до открытого урока/.
Караоке. Исполнение песни: « Крылатые качели» из к/ф «Приключения Электроника». / Приложение - фотография/
Итог урока. Подводится итог достигнутым результатом, как в отношении речи, так и общего поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Элементы логопедии на занятиях хорового вокала"
Элементы логопедической гимнастики, их применение на хоровом занятии по вокалу....
Методическая разработка по логопедии для учащихся 1-х классов.
Методическая разработка разработана для развития фонетическому восприятию у младшех школьников....
Презентация к методической разработке по логопедии для учащихся 1-х классов.
Презентация по мотивам произведения К. И. Чуковского "Путаница", к логопедическому занятию на просодику для младших школьников....
Методическая разработка учителя-логопеда по теме: « Формирование процесса чтения у обучающихся с речевыми нарушениями».
Чтение –сложный психофизиологический процесс, где участвуют различные анализаторы: зрительный, речевой, речеслуховой; в основе его лежат сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и времен...
Методическая разработка по логопедии "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"
В данной методической разработке редставлен конспект занятия по логопедии для учеников начальной школы на тему "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры" с элементами песочной терапии....
Методическая разработка учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: «Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.»
Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в развитии ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этап...
Совместная методическая разработка учителя-логопеда и воспитателя.
Комплексы артикуляционной гимнастики для дошкольников 5-7 лет на учебный год....