Методическая разработка по логопедии для учащихся 1-х классов.
методическая разработка на тему
Методическая разработка разработана для развития фонетическому восприятию у младшех школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_foneticheskomu_vospriyatiyu_v_starshey_gruppe_2.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка логопедического занятия
для учащихся 1-х классов.
Составитель:
Учитель – Логопед
ГБОУ СОШ № 420
Цыпнятова Н.В.
2018
Методическая разработка логопедического занятия
для учащихся 1-х классов.
Цель: развитие фонематического восприятия
Задачи:
- Совершенствовать фонематические представления.
- Развивать навыки языкового анализа и синтеза.
- Развивать просодические компоненты речи.
- Закреплять полученные знания по расширению словаря.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать формировать навык составления предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.
- Систематизировать полученные детьми знания о труде взрослых на транспорте.
- Совершенствовать умение работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к продуктивным видам труда
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Координировать речь с движением.
- Продолжать работу по разработке мелкой моторике рук.
- Продолжать прививать интерес к художественной литературе.
Реализуемые образовательные области:
- познание
- чтение художественной литературы
- коммуникация
- безопасность
- социализация
труд
Оборудование:
- Разнообразный картинный материал на звуки /в – вь/.
- Игрушка шмеля (муляж)
- Картонные игрушки – шмели.
- Карточки – символы с изображение звуков /В – ВЬ/.
- Конверты с заданиями по определению места звука в слове.
- Расставленные и развешанные в разных местах группы ковролины.
Орг. Момент:
Учитель и дети приветствуют друг друга..
- Учитель предлогает детям сделать пальчиковую гимнастику.
А) Пальчиковая гимнастика ( по ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики ).
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдём пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти.
С четвёртым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Б) Вспомнить с детьми профессии на транспорте.
В) Мимические упражнения
Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить своё состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира ( можно вслух извиниться).
Изобразить внимательного шофёра.
Г) Упражнение для мышц шеи
Игровое упражнение. Шофёр делает гимнастику для шеи.
Д) Упражнения для щёк и губ
Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п – п – п – п – п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка качается на волнах.Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Приподнимать и опускать уголки губ, одновременно поднимая щёки.
Гребём веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Е) Развитие речевого дыхания и голоса
Прокололось шина у машины. Произнесение звука ш – ш – ш .
Насос. Произнесение звука с – с – с – с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов : « ши – шу – ши – шо».
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе.: «би – би – би – би».
- Речь с движением (правая рука изображает самолёт : большой палец и мизинец оттопырены – это крылья).
Самолёт. Перевод с немецкогоО.Асписовой
Летит самолёт высоко – высоко,
Ему на посадку зайти нелегко !
Лётчик за кругом делает круг…
Ему самолёт и товарищ, и друг !
На взлётную полосу сел самолёт,
Вперёд побежал – и закончен полёт.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Показать, как встречаются и обнимаются, или здороваются друзья при встрече.
- Работа с игрушкой – шмеля.
-А кто ещё умеет летать ? (Ответы детей)
- Попробуйте догадаться, кто это? (Звучит : в – в – в – в – в).
Рассматривание муляжа шмеля. Беседа о безопасности при встрече с живым шмелём.
Работа на звуком /в/ ( у детей в руках картонные игрушки шмелей):
- Кто дольше?
- Низко
- Высоко
- Улетел
- Прилетел
- Тихо летит
- Громко летит
А). Артикуляция звука /В/: нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине узкая щель, верхние зубы видны, горлышко работает.
Б). Рассматривание картинки «Дует сильный ветер»
В). Обозначение звука при помощи карточки – символа.
Г). Работа со звуком /В/:
Д). Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь /В/»:
В ряду звуков: в, п, т, м, в, л;
В ряду слогов: ва, па, ма, вы, ты, гы, ву, шу, фу
Е). Упражнение «Посчитай, сколько слов во звуком /В/»:
Трамвай, поезд, вагон, машина, воздушный шар.
Ж). Звуковая зарядка«Повтори за мной»:
Ва – во – ву – вы; вма – вмо; вга–вгу – вго; вда – вдо – вду – вды; авда – авдо – авду – авды.
З). Упражнение «Замени 1 звук на звук /В/»:
Газы – вазы, полк -…, дата -…, грач -…, пышка -…., голос -…, корона -…
И). Физическое упражнение со звуком /В/ (речь с движением):
-Как живёшь? –Вот так (большие пальцы вперёд)
-А плывёшь? –Вот так (показать движения)
- Как бежишь? –Вот так (показать движения)
-Вдаль глядишь? –Вот так ( показать движения)
-Ждёшь обед? –Вот так (рука под подбородком)
-Машешь вслед? –Вот так (махать)
-Утром спишь ? – Вот так (руки под голову)
-А шалишь? –Вот так («лопнутьпузырики« из щёк)
9. Чтение стихотворения В.Викторова
Весенний воздух свеж и чист.
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля,
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Ватага вольных воробьёв
Ворону гонит из кустов.
Весна готовит свой парад,
Весь мир весне весёлой рад.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Какой звук слышится в начале слова ВЕСНА?
А) Артикуляция звука /ВЬ/.
Б). Рассматривание картинки «Работа вентилятора»
В).Обозначение звука при помощи карточки – символа.
Г). Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук /Вь/»:
В ряду звуков: вь, мь, пь, вь;
В ряду слогов: вя, мя; пи, ви, ти, ви; ле, ве….
В ряду слов: Витя, Митя, Петя, Вера.
Д). Речевая зарядка «Скажи наоборот»: ва–вя, во -…, ву -…, вэ -…, вы -…
Е). Игра «Распредели картинки между Верой и Ваней» ( раздели картинки на 2 группы: со звуком /В/ и со звуком /вь/)
10. Работа с конвертами «Определение места звука в слове»
Волк, Вова, вата, трава, вагон
Витя, медведь, вертолёт, авиалайнер
- Если успеем, то совместное составление предложений по картинкам с предлогом В.
- Подведение итогов деятельности.
Конец урока.
Учитель хвалит детей за старание пращается с ними до следующего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника "Halloween" для учащихся 5- 6 классов.
Методическая разработка праздника Halloween для учеников 5- 6 классов с заданиями- карточками....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"
Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...
Методическая разработка домашних заданий для учащихся 5-7 классов по предмету:"Физическая культура"
Выполнение домашних заданий по предмету: "Физическая культура" адресовано учащимся 5-7 классов, регулярно посещающим занятия. В состав домашних заданий включаются такие физические упражнения...
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»
Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...
Презентация к методической разработке по логопедии для учащихся 1-х классов.
Презентация по мотивам произведения К. И. Чуковского "Путаница", к логопедическому занятию на просодику для младших школьников....
Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"
Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...