Открытый урок Тема: Путешествие в космос
план-конспект урока ( класс) на тему

Пермякова Надежда Константиновна

Открытый урок

Тема: Путешествие в космос

Цель урока: закрепит акробатические элементы кувырок, полушпагат, мостик, гимнастический шаг, разворот,  ласточка.

Задачи:

·        Коррекционно- образовательная: закрепить умения выполнять акробатические элементы; гимнастический шаг, ласточка, кувырок вперёд, полушпагат, мостик.

·        Коррекционно –развивающая: развивать вестибулярный аппарат, формировать мышечные чувства помогающие оценивать всякое изминение в положении и перемещении частей собственного тела.

·        Коррекционно-воспитательная: воспитывать потребность получать положительные эмоции от совместных действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Путешествие в космос

Цель урока: закрепит акробатические элементы кувырок, полушпагат, мостик, гимнастический шаг, разворот,  ласточка.

Задачи:

  • Коррекционно- образовательная: закрепить умения выполнять акробатические элементы; гимнастический шаг, ласточка, кувырок вперёд, полушпагат, мостик.
  • Коррекционно –развивающая: развивать вестибулярный аппарат, формировать мышечные чувства помогающие оценивать всякое изминение в положении и перемещении частей собственного тела.
  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать потребность получать положительные эмоции от совместных действий.

Инвентарь; гимнастические палки, 2 мата, 2 гимнастические скамейки, нунтбук, медиопроектор, ленточки, магнитофон, компакт диск с классической мелодией.

1.Класс в одну шеренгу становись! Сегодня к нам на урок ребята пришли гости давайте громко и чётко поздороваемся. Учитель и дети приветствуют друг друга.

Ребята сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие, а чтобы узнать куда , вам нужно отгадать загадку.

Загадка про космос:

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

У-ль: Правильно сегодня мы совершим путешествие в космосе. А скажите ребята как называют людей которые летают в космос

Уче-ки: космонавты.

СЛАЙД 1 космонавт

У-ль:  Правильно , а каким должен быть космонавт?

Уче-ки:  сильный, спортивный, выносливый, умный и т.д

Вы готовы стать космонавтами и  полететь в космос?

Ученики: Да!

На право к ракете  шагом марш!

Дети под музыку выполняют ходьбу с заданиями (Бабуля)

  (на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, правым боком, левым боком , полуприсед.

Шагом марш!

Юные космонавты к взлёту готовы?

Ученики: Готовы!

Сейчас мы с вами проведём обратный счёт.

Расчёт- ученики вместе с учителем считают 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск

СЛАЙД 2 РАКЕТ+ МУЗЫКА (Время вперёд)

Бег задания выполняются по диагонали зала (с высоким подниманием бедра, в захлёст, приставной прыжок правым боком, левым боком, каракатица, бег с разворотом 360 градусов, ускорение).

Ходьба в обход по залу с восстановлением дыхания.

Построение в шеренгу по одному.

Вот мы с вами и попали в космическое пространство и первая наша планета .

Скажите мне ребята, а кукую планету, называют красной?

Ученики: Марс

СЛАЙД 3 МАРС

Учитель : правильно МАРС. Скажите ребята , а на этой планете  жить можно  или нельзя.

Мы этого ещё не знаем. Но у нас в России уже готовят космонавтов к полёту на эту планету.

 и эта планета в нашем путешествии будет первой.

Расчёт на 1-2 перестроение в две колонны через центр зала.

2.ОРУ с гимнастическими палками.

Музыка   Далеко от мамы

  1. И.п ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 руки вверх и.п.
  2. И.п о.с. 1 руки вперёд на уровни груди 2 руки вверх над головой 3 руки перед грудью 4 и.п.
  3. И.п о.с. руки перед грудью 1 поворот влево 2 .и.п. 3. Поворот вправо.4 и.п.
  4. И.п. о.с. палка вертикально перед грудью 1передача палки в левую руку 2 и.п. 3.передача палки в правую руку 4. И.п.
  5. И.п. руки над головой 1наклон влево 2и.п. 3 наклон вправо 4 и.п.
  6. И.п. руки за спиной 1,2,3 наклон вниз. 4 и.п.
  7. Приседания с гимнастической палкой
  8. Прыжки с гимнастической палкой

Хорошо ребята с марсом мы с вами познакомились, теперь полетим на другую планету

СЛАЙД 4 Юпитер

Кто-то знает как называется эта планета

Да эта планета Юпитер и на этой планете мы с вами поиграем.

Подвижная игра Ловишки с ленточками.

Учитель: Ну что продолжим дальше  наше с вами путешествие?

А следующая наша планета называется.

СЛАЙД5 САТУРН

Скажите ребята эта планета чем-то отличается от тех планет , на которых мы уже побывали.

Ученики: Да вокруг этой планеты кольцо в виде обруча.

Учитель: Правильно!

3. Основная часть. Выполнение задания под классическую музыку

Э.Григ. «Утро»

Расставляются вдоль 2 скамейки, соединяясь между собой.

Детям предлагается пройти по скамейкам гимнастическим шагом до середины и выполнить «ласточку» затем пройти до конца скамейки сделать разворот и пройти в обратном направлении на середине сделать присед на одной ноге, а другой ногой выполнить мах с переходом на «ласточку».

При этом нельзя падать.

Одновременно дети стелят 2 мата, на которых вторая половина выполняет соединение акробатических элементов один кувырок вперёд; полушпагат; мостик из положения, лёжа на спине;

 Все задания можно выполнять под классическую музыку.

МУЗЫКА

4. Заключительная часть.

Ну ,что ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора лететь домой.

А на какой планете живём мы с вами?

Ученики: Земля!

СЛАЙД6ЗЕМЛЯ

 Учитель: Правильно! А пока мы с вами будем лететь домой мы поиграем в игру , которая называется « Пилот».

Подвижная игра

Заводи моторы! (дети быстро вращают руками перед грудью- и изображают звук двигателя.

Полетели!

 По команде учителя дети вытягивают руки в стороны ученики и учитель бегают по залу произвольно изображая ракеты. Главное условие избежать столкновений: По команде учителя « На космодром!»- необходимо как быстрее встать на своё место.(игра повторяется 2 раза, выбирается самый быстрый и внимательный).  

Релаксация под музыку 

Сед по турецки с закрытыми глазами в кругу дети касаются руками друг друга.

Построение в одну шеренгу.

Вот мы и прилетели домой, на нашу планету?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».

Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны...

Презентация. Тема:"Путешествие в космос"

Познакомить детей с тем,как происходит подготовка космонавтов....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: « Путешествие в космос».

Представлен урок обобщения и систематизации материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения: групповая форма работы. Урок построен на основе ...

Конспект по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».

Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной деятельности.Задачи:- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении) ;- Закреплять умение определять мес...

Конспект урока на тему "Путешествие в космос"

В конспекте материал по труду для изготовления аппликации ко Дню космонавтики...