Программа "Весёлый счёт"
рабочая программа ( класс) на тему

индивидуально-ориентированная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bayarunas_yu.a._uchitel-defektolog_-_kopiya.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

 «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава»

г. Москва ул. Ставропольская                                                                                   тел.(499)350-14-55

E-mail: cpmss-zastava@ edu.mos.ru

Согласовано                                                                                                   Утверждаю

Заместитель директора                                                                                 Директор

____________________                                                                                 ______________________

                                                                                                                         Сагалов М.В.    

Цикл коррекционно-развивающих занятий

«Веселый счет»

Направленный на формирование базовых представлений о количестве, счёте, величине, способах сравнения, ориентировочных навыков у детей 4-5 лет.

Количество занятий (всего): 72 занятий

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст: 4-5 лет

Ф.И.О специалиста Баярунас Юлия Александровна, учитель-дефектолог 

Составлен на основе: 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ: программа воспитания и обучения. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. М.: 2011 г. Изд. «Мозаика-Синтез».
  2. Шевелёв К.В. «Конспекты Занятий по математике с детьми 4-5 лет», М, Ювента, 2009г.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР, нарушениями речи системного характера по формированию элементарных математических представлений в возрасте 4-5 лет.  

Пояснительная записка:

Цикл занятий рассчитан на детей с ЗПР, нарушениями речи системного характера в возрасте 4-5 лет, а также при наличии статуса

«инвалид». Структура занятий адаптирована для индивидуальной и групповой формы их проведения.

        Продолжительность цикла – 72 занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю в течение 20 минут.

Основной целью  занятий является развитие элементарных математических представлений у детей данной возрастной категории.  

Этим определяются основные задачи занятий:

- формирование количественных представлений в пределах 5;

- формирование ориентировочных навыков на плоскости и в пространстве;

- формирование восприятия величины и способы сравнения предметов по трём параметрам;

- формирование временных представлений (время года, части суток).

        Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

        Базовыми средствами работы служат разнообразные игры и упражнения, благоприятные для развития и учитывающие особенности данной группы детей.  

        Структура занятия:

- организационный момент, приветствие;

- дидактические игры и упражнения по теме занятия;

- динамическая пауза;

- дидактические упражнения на закрепление темы занятия;

- дидактические упражнения на развитие тактильного и слухового восприятия, мелкой моторики;

- окончание занятия, прощание.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение приемами количественного и порядкового счета в пределах 5;
  2. Овладение способами сравнений по трем параметрам величины (размер, высота, длина, толщина);
  3. Приобретение практических умений в ориентировке на плоскости, в пространстве, а также навыкам временной ориентировки.

Тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

1

Адаптационное занятие «Знакомство»

20 мин.

2,

3

«Времена года. Осень. Сравнение предметов по признакам »

20 мин.

4,

5

«Временные части суток»

20 мин.

6,

7

«Сравнение предметов по размеру»

20 мин.

8,

9

«Ориентировка в пространстве. Строка, столбик, клетка»

20 мин.

10,

11

«Количественные представления  «один  и много», число и цифра 1»

20 мин.

12,

13

«Ориентировка на плоскости нелинованного листа и в пространстве»

20 мин.

14,

15

«Число и цифра 2. Порядковый счёт до 2х»

20 мин.

16,

17

«Логические задачи. Понятия  «один» и «много»

20 мин.

18,

19

«Сравнение по количеству предметов»

20 мин.

20,

21

«Число и  цифра 3»

20 мин.

22,

23

«Сравнение по высоте предметов»

20 мин.

24,

25

«Число и цифра 3.Порядковый счёт до 3х»

20 мин.

26,

27

«Треугольник. Нахождение частей от целого»

20 мин.

28,

29

«Времена года  Зима. Порядковый и количественный счёт до 4х»

20 мин.

30,

31

« Ориентировка в пространстве. Сравнение групп предметов. Сборка целого из частей»

20 мин.

32,

33

«Сравнение количества предметов. Один, много, мало, поровну, больше, меньше»

20 мин.

34,

35

«Нахождение закономерности и продолжение ряда »

20 мин.

36,

37

«Число и цифра 4. Порядковый и количественный счёт»

20 мин.

38,

39

«Квадрат. Зеркальное отражение»

20 мин.

40,

41

«Порядковый счёт в пределах 5 в прямом направлении»

20 мин.

42,

43

« Сравнение по длине. Соотнесение количества предметов с цифрой»

20 мин.

44,

45

«Логическая таблица. Ориентировка на плоскости нелинованного листа»

20 мин.

46,

47

«Прямоугольник. Порядковый счёт до 4х»

20 мин.

48,

49

« Число и цифра 5»

20 мин.

50,

51

«Ориентировка в клетке. Рисование в клетке»

20 мин.

52,

53

«Геометрические фигуры. Числа и цифры до 6ти»

20 мин.

54,

55

«Последующее и предыдущее число. Сравнение по росту»

20 мин.

56,

57

«Времена года. Весна»

20 мин.

58,

59

«Сравнение по толщине. Порядковый и количественный счёт до 5ти»

20 мин.

60,

61

«Соотнесение цифры и количества предметов»

20 мин.

62,

63

«Геометрические фигуры круг и овал»

20 мин.

64,

65

«Место числа в числовом ряду. Предыдущее и последующее число»

20 мин.

66,

67

«Видоизменение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа в клетку»

20 мин.

68,

69

«Сравнение предметов по ширине»

20 мин.

70,

71

«Времена года. Лето»

20 мин.

72

«Прощание. Подведение итогов».

20 мин.

Всего:  24 часа

Список используемой литературы:

1.Волина В.В.  «Праздник  числа», М, Знание, 1994г.

2. «Занимательная математика», под ред. Бурлаки Е.Г, Прокопенко И.Н., Донецк, «БАО», 1997г.

3.Ковалько В.И. « Школа математики», М, ВАКО,2007г.

4.Шевелёв К.В. «Конспекты Занятий по математике с детьми 4-5 лет», М, Ювента, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Счёт"

Наглядный материал по теме "Спорт"...

Презентация. Дидактическая игра на устный счёт по теме: "Действия над десятичными дробями. 5 класс"

С помощь дананной презентации учитель быстро и эффективно может организовать работу по теме "Действия над десятичными дробями"...

Дополнительная образовательная программа "Азбука счёта"

Программа дополнительного образования детей "Аэбука счёта"  предназначена для  обучения детей, не посещающих детский сад. Срок реализации программы  2 года. Возраст детей 4,5-6 лет.Цель...

"Приёмы быстрого счёта на уроках математики"

Одно из условий обучения математике - хорошо развитые у учащихся навыки устного счета. Именно в 5-7 классах закладываются основы обучения математике, поэтому с первых уроков учителю необходимо обращат...

Конспект занятия по математике "Порядковый счёт", для детей 5 лет.

Открытое занятие по математике для родителей – изучение новой темы «Порядковый счет». На занятии в форме игры формируется понятие о порядковом счете, развиваются внимание, зрительная и слуховая ...

Календарно-тематическое планирование занятий "Азбука счёта"

Данное календарно-тематическое планирование относится к опубликованной на этом же сайте  модифицированной  дополнительной образовательной программе "Азбука счёта", составленной на основе про...

Возникновение счёта

Цель урока:  Познакомить учащихся с различными системами счисленияИзучить развитие систем счисления в разных уголках планеты. Познакомить с позиционными и непозиционными системами счи...