Беседа по картинкам
консультация ( класс) на тему
Даны рекомендации и советы родителям , которы любят читать книги и рассатривать иллюстрации со своими детьми. Советы способствуют -пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;развитию памяти и внимания совершенствованию словесно-логического мышления;формированию фонетической стороны речи;приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;развитию понимания смысла и содержания картин;закреплению умения ориентироваться в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_kartinke.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время книжные магазины переполнены всевозможной детской литературой. И каждая мамочка стремится приобрести своему ребенку книгу с большими, яркими иллюстрациями, ведь картинка помогает лучше понять смысл читаемого произведения, дают возможность лучше понять сказку или рассказ. И если вечера с книгой стали вашей семейной традицией любимой детьми, то моя консультация на тему : « Беседы по картинкам» для вас.
Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке -как предметной, так и сюжетной. В детском саду воспитатели используют разные виды работ: рассматривание, беседы, составление рассказов по картине.
Предлагая ребенку картинку для ознакомления и первичное рассматривание, родитель должен направить его внимание на определение главных героев, предметов, их свойств, признаков, на установление связей между изображёнными предметами
Перед тем, как читать книгу, рассмотрите картинки в ней, задайте малышу следующие вопросы:
- Что изображено на картинке? Что это? Кто это?
- Какие они?
- Что они делают? Чем занимаются?
- Как ты думаешь, о чем эта книжка?
- Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ по ней можно составить?
- Тебе нравится эта картинка? Чем она тебя развеселила, удивала или огорчила?
- О чем тебе хочется рассказать в первую очередь?
Можно предложить ребенку такую ситуацию: «Давай я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу».
Это такая вопросно-ответная система разговора, в результате которой у ребенка формируется умение слушать собеседника, высказываться, вести дискуссию. Цель развития диалогической речи детей при проведении развивающей беседы является доминирующей.
Диалог по картинке способствует:
- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;
- развитию памяти и внимания;
- совершенствованию словесно-логического мышления;
-формированию фонетической стороны речи;
- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развитию понимания смысла и содержания картин;
-закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д.
Использование диалогов по картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем путем высказывания собственного мнения. Чем чаще родитель задает ребенку такие формы вопроса, как «Что ты думаешь про это? А ты как считаешь?»- тем активнее ребенок вступает в контакт со взрослым.
Родителю надо быть чутким к эмоциональному состоянию ребенка. Если у малыша интерес к беседе угасает, диалог должен быть прекращен. При этом обязательно нужно ободрить ребенка и выразить надежду на дальнейшее продолжение разговора.
Занимаясь подобным образом, вы не только поможете ребенку лучше понять и запомнить историю книги, но и разовьете его фантазию и желание познавать новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."
Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении истории родного города ...
Образовательная программа "Беседы об искусстве. Беседы о театре"
Образовательная программа «Беседы об искусстве. Беседы о театре» в системе образовательных программ дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
конспект беседы "Банковская карта"
quot;вы знаете, что такое банковская карта?" Для чего нужна банковская карта. Банковская карта выпущена банком. Карта привязана к счету. Используется для оплаты товаров и услуг в том числе через...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...