Конспект урока русского языка по теме: "Деловые бумаги. Заявление."
план-конспект урока (11 класс) по теме
Разработка урока относится к разделу: "Деловое и творческое письмо", предназначена для учащихся 11 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_delovyie_bumagi._zayavlenie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Деловое письмо. Заявление.
Цели:
- продолжить знакомство с новым видом деловых бумаг – заявлением, учить различать виды заявлений по их содержанию, выделять структурные элементы; учить редактировать и составлять заявления;
- развивать связную речь учащихся, умение анализировать текст, стимулировать компенсаторные процессы развития учащихся;
- тренировка письменной речи как средства социальной и профессиональной компетентности учащихся.
Оборудование: тексты заявлений для редактирования, наборы для игры «Собери заявление», памятки, презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу «Деловое и творческое письмо».
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний
- Назовите виды деловых бумаг, из тех которые мы с вами уже изучили.
4. Вступительное слово учителя.
- Во взрослой самостоятельной жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью написания заявлений.
- В каких ситуациях вы сталкивались с необходимостью написания заявления? (ответы детей: при приеме на работу, при приеме в учебное заведение, при приеме в школу…)
5. Объяснение нового материала.
(СЛАЙД 2)
- Что такое заявление? (Заявление – как официальный документ – это письменная просьба о чем – нибудь, адресованная организации, предприятию или должностному лицу)
(СЛАЙД 3)
- Заявление, как и любой документ, имеет свою структуру.
а) Назовите структуру заявления.
1. Наименование адресата, которому направляется заявление. – Пишется в правом верхнем углу листа в Д.п.
2. Фамилия, имя, отчество, должность и другие координатные данные автора заявления. – Пишутся в Р.п. без предлога «от».
3. Наименование документа. – Пишется с маленькой буквы посередине листа, после слова «заявление» ставится точка.
4. Текст заявления. – Четкое и конкретное изложение просьбы, которое начинается со слова «прошу» и содержит обоснование этой просьбы.
5. Список прилагаемых к данному заявлению документов.
6. Дата подачи заявления. – Располагается внизу слева.
7. Личная подпись подающего заявления.- Располагается внизу справа).
- Какой стиль речи используется в заявлении? (Официально- деловой стиль)
(СЛАЙД 4)
б) Редактирование заявления.
- В этом году, в августе, на имя директора нашей школы поступило заявление от ученика с просьбой принять его в 10 класс. Послушайте его.
Дорогому товарищу директору
КОУ «РШООВЗ»
Солоп М.И.
от низко кланяющегося Вам
Рыбникова Ивана Петровича
заявление.
Убедительно прошу принять меня в КОУ «РШООВЗ» с 1 сентября сего года в 10 класс в вверенную Вам школу, так как очень хочу в ней учиться, потому что много слышал о Вас хорошего и о Вашей школе тоже. Я уж не подведу и премного буду благодарен. А Вы не пожалеете. Говорят, что тружусь хорошо, а учиться я люблю и умею. С глубоким почтением Рыбников.
- Что вызывает смех в этом заявлении? (неуместная лексика)
- Всем понятно, что такого заявления быть не должно. Отредактируйте данное заявление. (Учитель раздает образцы данного заявления. Учащиеся, пользуясь красной пастой, редактируют текст.)
- Прочтите отредактированное заявление.
- А какие элементы структуры вообще отсутствуют в данном заявлении? Почему без данных элементов заявление не действительно? (Отсутствуют дата подачи заявления и личная подпись заявителя.)
- Надеюсь, что выполнение таких упражнений поможет вам в дальнейшем избегать аналогичных ошибок.
в). Игра «Собери заявление». (Работа в группе)
-Вы сейчас получите элементы содержащие структуру заявления. Ваша задача: правильно составить заявление. (Учащиеся приклеивают в соответствующем порядке элементы заявления на чистый лист.)
Директору спортклуба «Русь»
Тихонову В.М.
ученика 10 класса ГБС(К)ОУ
школы – интерната
Иванова Максима Петровича,
проживающего ул. Горького, 26
Директору «Руси»
ученика 10 класса ГБС(К)ОУ
школы – интерната
Иванова Максима Петровича
Заявление.
заявление.
Прошу принять меня в секцию «Дзюдо» с 1.09.11 года.
Очень хочу посещать Вашу секцию «Дзюдо». Занятия могу посещать с 1.09.11 года.
10.08.11.
Иванов
10.08.11.
Иванов
Физминутка
- Крепко зажмурились на пару секунд
- Быстро моргаем минутку
- Смотрим вверх, вниз, вправо, влево 2 раза
- Вращаем по кругу туда и обратно
- Закроем глаза. Темнота 3 секунды
- Откроем глаза и начнем заниматься
6.Практическая работа по написанию заявлений
а) о приеме на работу,
б) о приеме в учебное заведение.
- Осталось _176__ дней до того момента, когда вы окончите школу. Это будет радостный и одновременно грустный момент. Радостный от того, что вы по праву можете называть себя взрослыми, самостоятельными людьми. Грустный, потому что с этого момента не школа, не учителя и даже не родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, вы сами должны разбираться и отвечать на вопросы, которые ставить перед вами жизнь.
- После окончания школы одни продолжат обучение в профессиональных училищах, другие – трудоустроятся и начнут свой трудовой путь.
- Кто из вас продолжит обучение? А кто после окончания школы начнет трудиться?
- каждому из вас при поступлении в училище и при поступлении на работу придется писать заявление.
- Какой вид заявлений будет писать каждый из вас? (О приеме в учебное заведение, о приеме на работу)
- Чем будут различаться ваши заявления? (Содержанием текста, наименованием адресата, фамилией, именем, отчеством заявителя)
- Задание:
1 группе – написать заявление о приеме в профессиональный колледж г. Нижневартовска
2 группе – написать заявление о приеме на работу в МУЗ ЦГБ на должность санитарки (дворника)
Чтение заявлений. Анализ допущенных ошибок.
7. Актуализация знаний
- какой вид деловой бумаги мы с вами изучили сегодня на уроке?
-назовите структуру документа
8. Выставление оценок
9. Д/з по карточкам
Написать заявление об увольнении.
___________________________________________________________
Написать заявление об уходе в отпуск.
___________________________________________________________
Написать заявление о материальной помощи.
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка
Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...
Конспект урока русского языка 6 класс"Деловые бумаги"
УМК Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях под ред. А.Д.Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2013 УРОК 129. Официально-де...
Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира
Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Конспект урока русского языка в 6 классе для слабослышащих обучающихся. Тема "Деловые бумаги. Объявления"
Конспект урока можно использовать на уроках развития речи в школе для глухих и слабослышащих учащихся....
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....