Приемы коррекции асоциального поведения учащихся
консультация на тему
Приемы способствующие созданию наиболее эффективного взаимодействия и которы можно использовать для корекции и профилактики асоциального поведения учащихся. Материал для педагогов-предметников, классных руководителей, социальных педагогов и психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_korrektsii_asotsialnogo_povedeniya_uchashchihsya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы, способствующие привитию нравственных поступков и накоплению социально – положительного опыта:
- - организация успехов в учении - заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении;
- - моральная поддержка - заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя;
- - убеждения - заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения;
- - доверие - заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания;
- -ожидание лучших результатов - учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению.
Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и учеником:
- -просьба - способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства;
- -авансирование личности - высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом;
- -обходное движение - подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу;
- -проявление огорчения - пробуждает у школьника чувство стыда;
- -прощение - в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок;
- -поручительство - взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);
- - Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).
Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога:
- -констатация проступка - педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно;
- -осуждение - заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку;
- -наказание - реализуется в наложении определённого взыскания;
- - приказ - требование педагога, предъявленные в категорической форме;
- -предупреждение - заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения;
- -разоблачение или выявление виновного.
Приёмы со скрытым действием:
- -параллельное педагогическое действие - заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершённого одним из учеников, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося;
- -намёк - школьнику дают почувствовать свою вину, не прибегая к осуждению или наказанию;
- -ласковый упрёк - беседа в благожелательном тоне, где как бы невзначай, высказывается в мягкой форме порицания;
- -мнимое безразличие - создаётся такая педагогическая обстановка, когда на проделки ученика словно бы никто не обращает внимания, поэтому неловкое положение нарушителя вызывает у него чувство досады и разочарования;
- -ирония - выставляют провинившегося ученика в смешном виде, разумеется, без оскорбления его личности.
Учитывая описанные приемы, эффективно добавить метод бесед. В условиях доброжелательной беседы педагогу легче и проще индивидуально подойти к ребёнку и глубже понять его поведение.
Используемая литература: 1. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 1999. – 280 с. 2.. Казанская В.Г., Психология и педагогика. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся
Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся. Большая часть подростков испытывает дефицит духовного общения, и в то же время пытаются отыскать приемлемую для...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся
Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....
Профилактика асоциального поведения учащихся
рабочая программа по профилактики асоциального поведения учащихся...
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....
Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"
В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....
2015-2016 КЛАССНЫЙ ЧАС – ПРАКТИКУМ. Универсальные приемы, снимающие асоциальное поведение у подростков.
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ и чтобы не винить себя и не думать о том где не доглядела, используй превентивные мерыЦель: Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних.Подготовите...