Особенности использования логопедических технологий при различных формах заикания
презентация урока для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специальный охранительный режим Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Рекомендуется резкое ограничение речевых нагрузок или даже полное молчание. Спокойная, несколько замедленная речь в семье, что может способствовать снятию страха и эмоционального напряжения. Рекомендуется резкое ограничение речевых нагрузок или даже полное молчание. Спокойная, несколько замедленная речь в семье, что может способствовать снятию страха и эмоционального напряжения.
Игра Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Дома и в детском саду предпочтительно занимать ребенка такими видами деятельности, как рисование, лепка, конструирование и пр. Дети оречевляют свою игру. Заикание у них в эти моменты обычно не проявляется и потому запрещать такую речь не следует. В процессе игровой деятельности снимается эмоциональное напряжение, снижается фиксация на дефекте. Обогащаются и становятся свободнее возможности невербального общения. Дети этой труппы с удовольствием имитируют особенности поведения разных животных и их общение между собой. Дома и в детском саду предпочтительно занимать ребенка такими видами деятельности, как рисование, лепка, конструирование и пр Дети обычно не оречевляют игру. Они с трудом сосредоточивают свое внимание на процессе игры, и потому важно организовать смену их деятельности. С помощью невербальных игр создаются условия для развитая выразительности жестикуляции и мимики. Постепенно у них формируются умения использовать эти навыки для общения.
Развитие психических процессов Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Особое внимание развитие психических процессов уделять не надо Особо важно развивать внимание, память, восприятие.
Ритмизация движений и речи Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Быстро усваивается. Их ритмизированная речь под влиянием упражнений довольно быстро становится интонированной. Имеется опасность, что быстрое достижение положительного эффекта приводит к прекращению заикающимися этой группы тренировок в ритмизированной речи. Усвоение ритма крайне затруднено. Вначале необходимо подобрать индивидуальный темпо-ритм, при котором заикающийся чувствовал бы себя достаточно комфортно. Затем необходима постепенная, индивидуальная тренировка ритмических движений руки. Следующим этапом тренинга является совместная тренировка ритмических движений руки и речи.
Аутогенная тренировка Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Заикающиеся этой группы быстро овладевают расширенной формулой спокойствия, на фоне которой устная речь протекает плавно, без запинок. . Регулярные занятия аутогенной тренировкой у подростков и взрослых с этой формой заикания способствуют закреплению эффекта логопедической работы и гарантируют длительную ремиссию. Эффект аутогенной тренировки выражен значительно меньше, чем при невротической форме заикания, а нередко отсутствует вовсе. Заикающиеся этой группы, как правило, не могут овладеть расширенной формулой спокойствия в полной мере. Мысленные представления трудных речевых ситуаций крайне затруднены. Поэтому лучше ее не проводить.
Моторика Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Независимо от возраста основное внимание уделяется воспитанию точности движений, умению переключать активное внимание на качество выполнения движений и главным образом на завершенность движений, т.е. на доведение движений до конца в соответствии с инструкцией. Упражнения могут быть разнообразны по форме, ритму и темпу и не быть длительными по времени Двигательные упражнения должны быть разложены на их составляющие и выполняться по образцу. Тренировка координации и переключаемости движений должна быть длительной с постепенным усложнением заданий. Усвоению упражнений способствует сопровождающий их словесный комментарий логопеда. Сроки усвоения двигательных упражнений значительно увеличиваются по сравнению с заикающимися другой группы.
Интонация Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Фиксация внимания на просодической стороне речи значительно улучшает плавность речи. Необходима длительная тренировка и различные виды контроля как за интонационным оформлением синтагмы, так и за ее акустической завершенностью паузой.
Психотерапия Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Следует проводить работу с родителями о правильном воспитании детей и по возможности ликвидировать или уменьшить выраженность воздействия на ребенка конфликтных взаимоотношений. А также не обращать пристального внимания на речь. Обращается внимание на нормализацию отношений родителей к ребенку, особое значение уделяется психотерапевтическому воздействию. Следует проводить работу с родителями о правильном воспитании детей и по возможности ликвидировать или уменьшить выраженность воздействия на ребенка конфликтных взаимоотношений. Следует развивать самоконтроль над речью.
Развитие речи, словаря Невротическое заикание Неврозоподобное заикание При произнесении согласных звуков в слоге внимание ребенка сосредотачивается на гласном звуке. Постановка звуков осуществляется с привлечением активного внимания ребенка на процесс произнесения и восприятия своей речи, включающий зрительный и кинестезический контроль. Автоматизация поставленных звуков может осуществляться в работе над плавным непрерывным звучанием голоса в слоговых сочетаниях, словах и т. д. Особое внимание уделяется развитию словаря.
Логоритмика Невротическое заикание Неврозоподобное заикание Уточняются и развиваются координированные движения рук и ног, формируется умение менять темп и ритм движения. Ритмическая разминка используется также для организации детей, создания “настроя” на определенный вид деятельности. Дети достаточно быстро усваивают эти упражнения. Благотворно сказывается не только на состоянии речи заикающихся, но и на личности в целом, так как в процессе занятия корригируются различные моменты вербальной и невербальной коммуникации, расширяющие речевые возможности заикающихся. Соединение речи с движениями и музыкой является трудной задачей и требует длительной проработки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики
Отчет по теме самообразования...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются различные формы организации учебно - познавательной деятельности...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При организации учебно-познавательной деятельности, конечно, в первую очередь применяются словесные методы (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные методы (демонстрация какого-либо устройства,...
Использование информационных технологий на различных этапах урока
В данном файле представлено выступление для методического объединения основной школы учителя информатики и ИКТ...
Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста в условиях логопункта
Учителя школы могут использовать материал в своей работе. Технологии очень интересны и полезны для детей школьного возраста....
Доклад "Коррекционная работа по развитию речи с использованием логопедических технологий на уроках письма и чтения у обучающихся с ОВЗ"
Задача коррекционной школы-подготовить ученика к самостоятельной трудовой жизни. тема доклада- практический характер обучения в коррекционной школе, в том числе и письму и развитию речи....
Отчет по теме самообразования «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики» 2016-2022 гг.
Отчет по теме самообразования «Использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики» 2016-2022 гг....