Урок чтения и развития речи "Снежные слова"
план-конспект урока на тему
Закрепление и употребление в речи слов с корнем «снег».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_konkursu_4.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Снежные слова.
Цель: закрепление и употребление в речи слов с корнем «снег».
Задачи:
Образовательная: уточнять зимние представления о зимних играх и забавах.
Коррекционная:
Воспитательная:
Оборудование:
Ход урока:
- Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня вашим учителем на один урок буду я, зовут меня Ольга Александровна.
А) Психологический настрой:
- Садитесь.
-Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости, дорогие,
Захотели вновь прийти.
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем работать со словами, которые связаны с красивым временем года. Отгадайте это время года.
(Читают загадку два ученика) раздаю карточки.
-Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
Уч-ки хором: (Зима)
3.Актуализация субъектного опыта детей.
-Обратите внимание, насколько красив наш город зимой. (1СЛАЙД) Красная площадь.
- Кто узнал это здание? (показываю на Кремль.) – Ответы детей.
(2СЛАЙД)
-А это что за здание? Кто узнал? (Ответы детей). Если назовут Университет, то подтвердить. А если не назовут, то сама рассказываю.
- (Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.) Это один из старейших и крупнейших университетов России в Москве, который является центром отечественной науки и культуры и образования.
-Где ещё получают образование в нашем городе? (Ответы детей: Образование получают в колледжах, техникумах, школах)
Школа-интернат№53 (3СЛАЙД)
-Что придает неповторимость таинственность зимнему городскому пейзажу Москвы? (снег)
-А что такое снег? (Ответы детей) – много снежинок, зимние осадки…
Дмитрий Николаевич Ушаков (4СЛАЙД )- портрет Д.Н.Ушакова
Дмитрий Николаевич Ушаков |
(Который, кстати, учился в Московском университете) в толковом словаре (показ книги – толковый словарь Ушакова) написал о снеге так….
- Прочитаем по цепочке. (У каждого лежит на парте текст из словаря.)
Снег, твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок — снежных (ледяных) кристаллов, очень разнообразных по форме, но имеющих в основе шестиугольную пластинку или шестигранный столбик.
Показ ледяных снежинок (6 СЛАЙД) -30 сек.
-Если захотите больше узнать о снеге, можно посмотреть научную передачу или в интернете.
4. Систематизация полученных знаний.
- Ребята, когда я шла к вашей школе, на мою ладонь упала снежинка, но раз она ледяная, что с ней стало? (Полные ответы детей) Попадая на теплую ладонь снежинки тают.
- Но у меня в руке что-то осталось. Отгадайте, что это?
-Прочитайте загадку в паре. Первый читает на синей полоске, а второй - на голубой. Если наоборот, то загадка не получится. Будьте внимательны!!!! (Раздаю первой паре два цвета полосок с загадкой)
Ученики читают загадку
Что за звездочка сквозная
На пальто и на платке?
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь – вода в руке? Дети хором: Снежинка
- Да, это снежинка. Но она волшебная не тает, она поможет нам вспомнить и собрать много снежных слов. Снежинки со снежными словами, которые у вас на партах, вы будете сами выбирать и складывать в мешок, когда я скажу. (Раскрываю доску, где прикреплён мешок).
-Составьте предложение. -Какая снежинка в загадке?
(Снежинка сквозная, снежинка вырезная) – Если они легкие, тогда как они кружатся в воздухе? ( Снежинки плавно кружатся в воздухе.) (7СЛАЙД)
Появляется первое предложение: Снежинки плавно кружатся в воздухе.
-Какое снежное слово опустим в мешок? Снежинки.
- У кого есть это слово? (Два ученика встали и опустили в мешок свои снежинки)
-Следующая пара прочитает загадку. (Установку по цвету не даю- проверяю внимание детей)
Он и белый и мохнатый,
И пушистый как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь! Снег.
-Какой снег? (Полные ответы : Снег белый. Снег пушистый. Снег мохнатый.)
-Куда падает такой снег? Пушистый, белый снег падает на землю. - Появляется второе предложение.
-Какое снежное слово положим в мешок? Снег. (Подойдут и положат, у кого эти слова есть.)
Физкультминутка.
- К нам в Москву пришла зима (хлопки вверху)
-Всем нам нравится она (хлопки перед собой)
-Мы мороза не боимся (хлопки по плечам)
-Все сейчас повеселимся (повороты вправо-влево)
-Будем мы в снежки играть (лепим комки, кидаем ч\р плечо)
-Новый год к нам в гости ждать (хлопки вверху)
-Отлично поиграли с снежки, будем работать дальше.
-Следующая пара читает загадку.
Вот веселье для ребят
Всё сильнее ….. снегопад.
-Какой снегопад завалил все дома и дворы? Сильный снегопад завалил все дома и дворы. Появляется 3-е предложение.
-Какое снежное слово положим в мешок? Снегопад.
-У кого оно есть, подойдите и положите.
-Следующая пара читает загадку. (Установку по цвету не даю, проверяю внимание)
Он катает все подряд.
Даже взрослых и ребят.
Это быстрый ….снегокат.
-На каком снегокате дети мчатся с горы? На быстром снегокате дети мчатся с горы. Появляется 4-е предложение.
-Какое снежное слово положим в мешок? Снегокат.
-Следующая пара читает загадку. (Установку по цвету не даю, проверяю внимание).
Словно в белый пуховик
нарядился - …снеговик.
-Какого снеговика слепили дети во дворе? (Белого снеговика слепили дети во дворе.)
- А по настроению какой снеговик получится?
-Составьте красивое предложение про снеговика. (Дети слепили веселого снеговика.) - Появляется 4-е предложение.
-Какое снежное слово положим в мешок? Снеговик.
М.О -Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом, радующим взгляд жителей Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
Урок чтения и развития речи для 1 класса Тема: сказка «Хитрая лисичка» с презентацией к уроку.
Данный урок направлен на развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности через различные виды заданий....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Доклад Коррекция и развитие речевой деятельности на уроках чтения и развития речи у учащихся с ОВЗ
Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Речевую деятельность следует рассматривать во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как реч...
Урок чтения и развития речи на тему: "Чтение по ролям I части повести Н.В.Гоголя "Майская ночь ,или Утопленница"
Цель: познакомить обучающихся с содержанием главы «Ганна».Задачи: образовательные - формирование умений обучающихся читать текст по ролям и анализировать прочитанное;коррекционно &nd...
«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».
laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....