Урок чтения и развития речи для 1 класса Тема: сказка «Хитрая лисичка» с презентацией к уроку.
план-конспект на тему
Данный урок направлен на развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности через различные виды заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka.zip | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
КГБ(К)ОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида №3
г. Комсомольск-на-Амуре
Урок чтения и развития речи
Учитель начальных классов I кв.к. Юхтанова Е.А.
1 класс
Сказка
«Хитрая лисичка»
Цель урока: познакомить с новой сказкой; учить читать плавно по слогам, осознанно.
Образовательная задача:
- закрепить характеристику звука «ч», умение читать слоги, слова с буквой «ч»;
- развивать словарь школьника (использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных женского рода в речи);
- развивать связную речь учащихся через составление предложений по картинкам и пересказ сказки;
Коррекционная задача:
- коррегировать мыслительную деятельность учащихся через установления последовательности событий по картинкам; развитие слухового восприятия; развитие воображения;
Воспитательная задача:
- воспитывать положительную мотивацию к уроку чтения, преодолевать речевую замкнутость отдельных детей.
Оборудование урока:
Компьютер, мультимедиа: презентация ( 8слайдов), карточки со словами для индивидуальной работы, предметные картинки (лиса, курица, утка, собака, девочка, скалка).
Ход урока:
- Организационный момент. Настрой на работу:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Приготовьтесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
1. Вступление в тему:
5 3 2 4 6 1
к а к з а с (сказка)
-Расставьте буквы по - порядку и вы узнаете, что сегодня будем читать (работа у доски и за партами).
-О ком эта сказка узнаете, если выполните следующее задание:
Доскажи словечко:
Рыжая плутовка,
Хитрая головка
Хвост пушистый – краса
Кто же это? … (лиса).
- по каким признакам вы узнали, что это лиса?
(рыжая, плутовка, хитрая, хвост пушистый, краса-красивая)
- Как объяснить слово «плутовка»? (обманщица)
2. Сообщение темы урока ( Слайд №1).
Хитрая лиси.ка (русская народная сказка).
-Какая буква пропущена в слове?
3. Артикуляция звука [ч.] (Слайд №2)
- Произнести звук [ч].
- Какой звук? (согласный). Почему? (встречает преграду).
- Как произносим звук: с голосом или без голоса? Какой звук? (глухой, мягкий).
4.Чтение слогов и слов с буквой «ч» .
ач – оч – уч - ич - еч
ча – чо – чу – чи - че
5. Задание: Соотнеси слово с картинкой.
-Прочитайте слова на карточках. Соотнесите слово с картинкой.
(У детей карточки со словами: ли-са, ку-ри-ца, ут-ка, со-ба-ка, кош-ка, де-воч-ка, скал-ка.
На доске предметные картинки).
- Какое встретилось новое слово?
Скалка- деревянный валик для раскатывания чего-нибудь(теста, белья).
6. Игра с мячом: «Назовите ласково».
1. Ли-са - ли-сич-ка 4. Со-ба-ка - со-бач-ка
2. Ку-ри-ца - ку-роч-ка 5. Кош-ка - ко-шеч-ка
3. Ут-ка - у-точ-ка 6.Скал-ка - ска-лоч-ка
- Какой одинаковый звук встречается в словах? Где звук находится?
(работа со звуковой линейкой)
Зарядка для глаз.
II. Подготовка к восприятию нового материала:
1.Работа по картинкам.
-Кто нарисован на 1 картинке?
-Кто нарисован на 2 картинке?
-Кто нарисован на 3 картинке?
2. Чтение сказки учителем.
3.Первичное восприятие.
-Понравилась вам сказка?
- О ком я прочитала сказку?
4. Чтение сказки хором с учителем.
5.Анализ сказки:
-Кто главный герой в сказке?
-Что нашла лисичка?
-Что она сделала со скалочкой?
- Почему она так поступила?
-Кого попросила она за скалочку?
6. Чтение предложений к картинкам.
Физминутка.
Это глазки. Вот-вот.
Это ушки. Вот-вот.
Это нос.
Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ-топ.
Ух, устали, вытрем лоб.
(Дети показывают: глазки, ушки, нос, рот, спинку, живот, ручки, ножки, лоб).
III. Творческая работа.
Прочитайте последнее предложение?
(А что было дальше?) Слайд 3
-Мы будем учиться составлять продолжение сказки.
А помогут нам картинки.
Вот идет лисичка с курочкой. Темнеет. Попросилась она опять переночевать в избе. Пустили её.
-Как вы думаете, что лисичка сделает с курочкой ночью? (Лисичка курочку съест.)
- Выберете из картинок, кого попросит хитрая лисичка?
(кошечка, уточка) Слайд 4
- Почему лисичка попросит уточку?
(девочка, собачка) Слайд 5
- Кого попросит хитрая лисичка? Выберите из картинок. Почему она попросит девочку?
(Лисичка боится собаку).
- Кого мужик положит в мешок? Почему он так сделает?
IV. Закрепление полученных знаний.
1.Установление последовательности событий по картинкам (Слайд 6).
-расставить по порядку картинки для краткого пересказа.
(Лисичка и скалочка; лисичка и курочка, лисичка и уточка, лисичка и собачка).
2. Чтение составленной сказки кратко (Слайд 7).
(Работа со слабыми учениками)
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку!
-Получилась у нас сказка? Понравилось вам сочинять сказку?
- Почему сказка называется «Хитрая лисичка»?
- А что произошло дальше, мы узнаем, посмотрев сказку (презентация Лисичка со скалочкой).
3.Развитие слухового восприятия.
- Ответьте на вопросы по опорным словам (Слайд 8).
-Чтение слов ( глядели, слушали, бежали, мешал бежать)
-Что делали глазки?
-Что делали ушки?
-Что делали ножки?
-Что делал хвост?
-Чему учит сказка? ( Нельзя обманывать, хитрить).
VI. Итог работы: Что понравилось вам на уроке?
V. Домашнее задание:
1 группа - пересказ сказки по картинкам.
2 группа- чтение предложений к картинкам сказки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи М.Моисеева "Доктор Петрова"; 2 класс с презентацией
Объём теоретического материала направлен на применение основных условий и принципов сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе. Данная работа имеет практическую напр...
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
Презентация к уроку чтения и развития речи. Борис Житков . Белый домик.
Данная презентация знакомиттс текстом рассказа Бориса Житкова "Белый домик"....
Презентация к урокам чтения и развития речи в 6 классе. А. Белорусец "Звонкие ключи"
Данный материал подготовлен учителем для работы над содержанием текста рассказа. А. Белорусец "Звонкие ключи"...
Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""
Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""...
Презентация к уроку чтения и развития речи по теме "Колосок"
Тема Колосок. (Украинская сказка) 3 часть. Задачи: Раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность чтения, учить по...
Презентация к урокам чтения и развития речи "Биография А.П.Чехова"
Знакомит обучающихся с фактами из жизни Чехова...