Урок чтения и развития речи для 1 класса Тема: сказка «Хитрая лисичка» с презентацией к уроку.
план-конспект на тему

Елена Алексеевна Юхтанова

Данный урок направлен на развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности через различные виды заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lisichka.zip2.15 МБ

Предварительный просмотр:

КГБ(К)ОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида №3 

г. Комсомольск-на-Амуре

Урок чтения и развития речи

Учитель начальных классов I кв.к. Юхтанова Е.А.

1 класс

Сказка

«Хитрая лисичка»

Цель урока: познакомить с новой сказкой; учить читать плавно по слогам, осознанно.

Образовательная задача:

  1. закрепить характеристику звука «ч», умение читать слоги, слова с буквой «ч»;
  2. развивать словарь  школьника (использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных женского рода в речи);
  3. развивать связную речь учащихся через составление предложений по картинкам и пересказ сказки;

Коррекционная задача:

  1. коррегировать мыслительную деятельность учащихся через установления последовательности событий по картинкам; развитие слухового восприятия; развитие воображения;

Воспитательная задача:

  1. воспитывать положительную мотивацию к уроку чтения, преодолевать речевую замкнутость отдельных детей.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедиа: презентация ( 8слайдов),  карточки со словами для индивидуальной работы, предметные картинки (лиса, курица, утка, собака, девочка, скалка).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Настрой на работу:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Приготовьтесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

1. Вступление в тему: 

  5  3  2  4  6  1

  к  а  к   з  а  с   (сказка)

-Расставьте буквы  по - порядку и вы узнаете, что сегодня будем читать  (работа у доски и за партами).

-О ком эта сказка узнаете, если выполните следующее задание:

Доскажи словечко:

Рыжая плутовка,

Хитрая головка

Хвост пушистый – краса

Кто же это? … (лиса).

- по каким признакам вы узнали, что это лиса?

 (рыжая, плутовка, хитрая, хвост пушистый, краса-красивая)

- Как объяснить слово «плутовка»? (обманщица)

2. Сообщение темы урока  ( Слайд №1).             

    Хитрая лиси.ка  (русская народная сказка).

-Какая буква пропущена в слове?

3.  Артикуляция звука [ч.] (Слайд №2)      

- Произнести звук [ч].

- Какой звук? (согласный).  Почему? (встречает преграду).

- Как произносим звук: с голосом или без голоса? Какой звук? (глухой, мягкий).

4.Чтение слогов  и слов с буквой «ч» .

ач – оч – уч  - ич - еч

ча – чо – чу – чи - че

5. Задание:  Соотнеси слово с картинкой.

-Прочитайте слова на карточках. Соотнесите слово с картинкой.

 детей карточки со словами:  ли-са, ку-ри-ца, ут-ка, со-ба-ка, кош-ка, де-воч-ка, скал-ка.

 На доске  предметные картинки).

- Какое встретилось новое слово? 

Скалка- деревянный валик для раскатывания чего-нибудь(теста, белья). 

6. Игра с мячом: «Назовите ласково». 

1. Ли-са   -  ли-сич-ка                      4. Со-ба-ка   -  со-бач-ка

2. Ку-ри-ца   -  ку-роч-ка                   5. Кош-ка  -  ко-шеч-ка

3. Ут-ка   -  у-точ-ка                         6.Скал-ка   -  ска-лоч-ка

- Какой одинаковый звук встречается в словах? Где звук находится?

 (работа со звуковой линейкой)

                                     Зарядка для глаз.

II. Подготовка  к восприятию нового материала:

1.Работа по картинкам.

-Кто  нарисован на 1 картинке?  

-Кто нарисован на 2 картинке?

-Кто нарисован на 3 картинке?

2. Чтение сказки  учителем.

3.Первичное восприятие. 

-Понравилась вам сказка?

- О ком я прочитала сказку?

4. Чтение сказки  хором с учителем.

5.Анализ сказки:

-Кто главный герой в сказке?

-Что нашла лисичка?

-Что она сделала со скалочкой?

- Почему она так поступила?

-Кого попросила она за скалочку?

 6. Чтение предложений к картинкам.

                 Физминутка.

Это глазки. Вот-вот.

Это ушки.  Вот-вот.

Это нос.

Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

            Ух, устали, вытрем лоб.

(Дети показывают: глазки, ушки, нос, рот, спинку, живот, ручки, ножки, лоб).

III. Творческая работа.

Прочитайте последнее предложение?

 (А что было дальше?) Слайд 3

-Мы будем учиться составлять продолжение сказки.

А помогут нам картинки.

Вот идет лисичка с курочкой. Темнеет. Попросилась она опять переночевать в избе. Пустили её.

-Как вы думаете, что лисичка сделает с курочкой ночью? (Лисичка курочку съест.)

- Выберете из картинок, кого попросит хитрая лисичка?

 (кошечка, уточка) Слайд 4

 - Почему лисичка попросит уточку?

(девочка, собачка) Слайд 5

- Кого попросит хитрая лисичка? Выберите из картинок. Почему она попросит девочку?

(Лисичка боится собаку).

- Кого  мужик положит в мешок? Почему он так сделает?

IV. Закрепление полученных знаний.

1.Установление последовательности событий по картинкам  (Слайд 6).  

 -расставить по порядку картинки для краткого пересказа.

(Лисичка и скалочка; лисичка и курочка, лисичка и уточка,  лисичка и собачка).

 2. Чтение составленной сказки кратко  (Слайд 7).

(Работа со слабыми учениками)

Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,        
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку!

-Получилась у нас сказка? Понравилось вам сочинять сказку?

- Почему сказка называется «Хитрая лисичка»?

- А что произошло дальше, мы узнаем, посмотрев сказку (презентация Лисичка со скалочкой).

3.Развитие слухового восприятия.

- Ответьте на вопросы по опорным словам (Слайд 8).

-Чтение слов ( глядели, слушали, бежали, мешал бежать)

-Что делали глазки?

-Что делали ушки?

-Что делали ножки?

-Что делал хвост?        

-Чему учит сказка? ( Нельзя обманывать, хитрить).

VI. Итог работы: Что понравилось вам на уроке?

V. Домашнее задание:

1 группа - пересказ сказки по картинкам.

            2 группа- чтение предложений к картинкам сказки;

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи М.Моисеева "Доктор Петрова"; 2 класс с презентацией

Объём теоретического материала направлен на применение основных условий и принципов сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе. Данная работа имеет практическую напр...

Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.

На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...

Презентация к уроку чтения и развития речи. Борис Житков . Белый домик.

Данная презентация знакомиттс текстом рассказа Бориса Житкова "Белый домик"....

Презентация к урокам чтения и развития речи в 6 классе. А. Белорусец "Звонкие ключи"

Данный материал подготовлен учителем для работы над  содержанием текста рассказа.  А. Белорусец "Звонкие ключи"...

Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""

Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе  8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""...

Презентация к уроку чтения и развития речи по теме "Колосок"

 Тема Колосок. (Украинская сказка) 3 часть.       Задачи: Раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность чтения, учить по...

Презентация к урокам чтения и развития речи "Биография А.П.Чехова"

Знакомит обучающихся с фактами из жизни Чехова...