"Сложение и вычитание чисел полученных при измерении"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»
Урок математики в 6 классе по теме:
«Сложение и вычитание чисел полученных при измерении»
Учитель математики:
Лытаева Мария Вадимовна.
Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Цели:
Обучающие:
- Формировать умения складывать и вычитатьчисла, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени;
-Закрепить умения заменять крупные меры мелкими и наоборот;
-Учить применять на практике знания, полученные по теме;
Развивающие:
-развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетенций;
Коррекционные:
-Корригировать внимание;
-Корректировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учебе, предмету, самостоятельность.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент.
- Эмоциональный настрой.
Повернитесь друг к другу лицом, возьмитедруг друга за руки и назовите по имени. А теперь улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Пожелайте друг другу удачи. Я вам тоже желаю удачи и хорошего настроения.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу.
- Математическая зарядка.
Учитель показывает примеры на карточках. Правильный ответ дети поднимают руки вверх, неправильный вперед.
5*10=50 400:10=4
30*2=6 600+13=631
420-400=20 150:3=5
720:9=80 230+50=280
45:10=4
Упражнения с мячом
Учитель кидает мяч ученик, задает вопрос. Ученик ловит мяч, отвечает на вопрос, возвращает мяч учителю.
- Какой твой рост?
- Какой твой вес
- Сколько стоит тетрадь?
- Какая длина класса?
- Какое расстояние от школы до твоего дома?
- Какое время продолжается урок?
- Какая длина коридора?
Молодцы! Успешно справились с зарядкой. Все готовы работать дальше.
- Сообщение темы и целей урока.
При ответах на вопросы вы использовали числа. Как получаются такие числа? (измерением) Измерения помогают проводить различные инструменты и механизмы. (рулетка, линейка, весы, часы.)
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться складывать числа, которые получились при измерении.
- Запись даты и темы урока.(слайд)
Для того чтобы успешно справиться с этой задачей, нам нужно повторить меры длины, массы, стоимости, времени и их соотношение.
- Актуализация знаний.
- Назовите меры стоимости, массы, длины, времени.
2.Вспомним соотношение мер.(слайд)
1см= 10 мм | 1ц=100 кг |
1м= 10 дм | 1кг=1000г |
1м= 100 см | 1мин= 60 с |
1м= 100 мм | 1ч= 60мин |
1р= 100 к | 1сут=24ч |
1т= 10 ц | 1год= 12мес |
1т= 1000 кг | 1век= 100 л |
- Объяснение нового материала.
13т 4ц + 3т 6ц 16т10ц 17т | 4см 9мм + 3см 7мм 7см 16мм 8см 6мм | 3р 45к +17р 60к 20р 105к 21р 5к |
Ребята, а вам в жизни пригодятся умения решать такие примеры?
- Динамическая пауза.
- Закрепление.
9см 4мм+9мм=10см 3мм
2см 7мм+1см 3мм=4см
5м 6дм+3м4дм=9м
7м 9дм+1м7дм=9м6дм
4м 5дм+2м8дм=7м3дм
7ц 36кг+7кг=7ц 43кг
13р98к+6р 2к=20р
41ц 25кг+9ц 87кг=51ц 12кг
22м 84см+9м16см=32м
57р27к+22р99к=80р26к
- Задача.
На пошив наволочки нужно 1м 60см ткани, на пошив пододеяльника- 3м 95см, на пошив простыни 2м20 см. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить комплект постельногобелья?
- Проверь правильно ли подсчитана стоимость покупок.(слайд)
Курица- 93.00 Майонез- 23.00 Печенье- 21.50 Итого- 137.50 Получено- 150.00 Сдача- 13.50 | Капуста- 27.72 Сметана- 58.00 Батон- 14.00 Итого- 89.72 Получено- 100.00 Сдача- 10.18 |
- Итог урока.
Оценки за урок.
Домашнее задание. (слайд)
- Рефлексия.(слайд)
- Ребус.(слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока...
Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...
Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...