Взаимосвязь и преемственность в работе с детьми с ОВЗ
учебно-методический материал по теме
Состояние коррекционной работы в группе детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_raboty.odt | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителя-дефектологи
Уткина Г.А.
МБДОУ «Детский сад №54
комбинированного вида»
Взаимосвязь и преемственность в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(сложный дефект)
Состояния коррекционной работы в дошкольной группе зависит от
слаженной, системной работы всего коллектива педагогов. Группа
сформирована из детей разного уровня развития: от низкого до среднего. У
детей наблюдается задержка психического развития, тяжёлые нарушения речи,
психоэмоциональные нарушения, есть дети туб. инфицированные, ВИЧ.
инфицированные, с нарушением слуха, с патологией сердечно – сосудистой
системы.
Поэтому, учитывая сложность дефекта, строится вся воспитательная и
коррекционная работа с детьми. Только взаимосвязь в работе всех педагогов и
воспитателей, единые требования к подходу воспитания и обучения детей,
знание и использование новых методик и технологий коррекционной
педагогики, даёт возможность грамотно и результативно воздействовать на
детей, добиваться их развития:
1. Сократить трудность адаптационного периода для вновь прибывших детей.
2. Влиять на самочувствие, настроение и поведение детей.
3. Добиваться активности на занятиях, вызывать положительные эмоции,
расширять представления об окружающем мире.
4. Развивать речь детей, умение общаться.
5. Корригировать психические, интеллектуальные, эмоциональные нарушения.
6. Активно готовить к обучению в школе по всем разделам коррекционной
программы.
Совместно со специалистами и воспитателями разработаны и уточнены
требования к занятиям, отработан дидактический материал, подобраны и
оснащены все кабинеты, учебные и игровые уголки в группе. Активно ведётся
работа по преемственности и взаимосвязи меду педагогами: оговаривается тема
занятий на неделю, проблемы и положительные стороны в усвоении материала
детьми, намечаются совместные мероприятия вне занятий, планируются
экскурсии и целевые прогулки, а также праздники и развлечения.
Таким образом, благодаря успешной работе воспитателей дошкольной
группы, дефектолога, логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального
работника и медицинского персонала к концу учебного года у детей
складывается положительная динамика в развитии:
- снижается тяжесть и уровень задержки психического развития.
- расширяется запас представлений об окружающем мире, что способствует
социализации детей в окружающей среде.
- наблюдается хорошее развитие звукопроизношения и разговорной речи.
- отмечается положительная динамика в психоэмоциональном развитии.
- у детей появляется высокая мотивация к занятиям и воспитательным
мероприятиям.
Основные направления совместной коррекционной работы.
1. Совершенствование движения
- развитие общей моторики
- развитие мелкой моторики рук и пальцев
- развитие навыков каллиграфии
- развитие артикуляционной моторики
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие зрительного узнавания и моторики
- развитие зрительной памяти и внимания
- формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет,
форма,
величина)
- развитие пространственных представлений и ориентаций
- развитие представлений о времени
- развитие слухового внимания и памяти
- развитие фонетико-фонематических представлений: формирование
и синтеза
3. Развитие основных мыслительных операций
- формирование навыков соотносительного анализа
- развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения
основными родовыми понятиями)
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции;
алгоритму
- формирование умения планировать свою деятельность
- развитие комбинированных способностей
4. Развитие различных видов мышления
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие словесно-логического мышления (умение владеть и
устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями.
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сфере (релаксационные упражнения для мышц лица, драматизация, чтение по ролям и другое)
6. Развитие речи, владение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь специалистов как фактор успешности коррекционо-образовательной работы с детьми с ТНР
Не секрет, что координация усилий специалистов, работающих на логопедической группе, является сложной и подчас невыполнимой задачей. Часто учителю-логопеду, пытающему объеди...
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
Статья "Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта"
Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандартаАннотация: В условиях внедрения ФГОС практическое...
«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Успешное преодоление слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Важной и неотъемл...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...