Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для 5 класса по курсу "Швейное дело"
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению по курсу швейное дело составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида для 5 класса, М: Просвещение, 2012г;
- Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых обучающихся в МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа №29/2065–п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе дляспециальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Программа предусматривает планомерную, последовательную подготовку обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей к самостоятельному выполнению заданий по изготовлению не сложных швейных изделий.
Данная программа разработана в соответствии с основными дидактическими принципами обучения – принципами наглядности, доступности, научности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности в обучении и др., а содержание программы нацеливает на решение коррекционных задач.
Весь учебный материал, предложенный программы распределён по темам. В основу подбора тем для 5 класса взята последовательность, свойственная профессиональному обучению.
Программа построена на операционно – комплексной системе, когда с большинством приёмов труда обучающиеся предварительно знакомятся при выполнении упражнений, и только после этого используют эти приёмы в комплексных практических работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shd_5_kl.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО учителей– дефектологов» Руководитель МО __________/ Фахрединова Л.Ф. Протокол № _____ от «___» ___________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево» _____________/ Абдулаева Е.В. от «___» ___________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево» ______________/Васильева Г.Г. Приказ № _____ от «___» ___________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Цыганенко Анны Андреевны
по профессионально-трудовому обучению
для 5 класса
по курсу «Швейное дело»
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____
от «___» ___________ 2015 г.
2015-2016 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению по курсу швейное дело составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида для 5 класса, М: Просвещение, 2012г;
- Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых обучающихся в МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа №29/2065–п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе дляспециальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Программа предусматривает планомерную, последовательную подготовку обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей к самостоятельному выполнению заданий по изготовлению не сложных швейных изделий.
Данная программа разработана в соответствии с основными дидактическими принципами обучения – принципами наглядности, доступности, научности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности в обучении и др., а содержание программы нацеливает на решение коррекционных задач.
Весь учебный материал, предложенный программы распределён по темам. В основу подбора тем для 5 класса взята последовательность, свойственная профессиональному обучению.
Программа построена на операционно – комплексной системе, когда с большинством приёмов труда обучающиеся предварительно знакомятся при выполнении упражнений, и только после этого используют эти приёмы в комплексных практических работах.
При составление программы учтена работа школы по следующему направлению:
«Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса (направления: духовно-нравственное; патриотическое; семейное; здоровый образ жизни).
В 5 классе обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приёмов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закруглённых срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.
В программе учтены требования, предъявляемые к обучающимся и, обеспечивает обучение швейному делу: развивать мышление, способствовать развитию пространственного анализа, мелкую моторику рук. Выполнение швейных работ формирует уобучающихся эстетическое преставление, благотворно сказывается на становлении их личности. Способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Основной целью курса является повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Коррекционная работа включает следующие направления:
- развитие восприятия, представлений, ощущений;
- развитие памяти, внимания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие наглядно-образного исловесно-логического мышления;
- развитие умения сравнивать и анализировать;
- умение работать по инструкциям, алгоритму;
- планировать деятельность;
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения анализировать свою деятельность;
- коррекция монологической, диалогической речи и обогащение словаря.
Структура занятий по подготовки швеи определяется темой, задачами и выбором методических приёмов.
При проведении каждого занятия реализуются 3 основные группы взаимосвязанных задач:
1. Коррекционно – образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять руководство познавательной деятельностью умственно отсталых детей; стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся по овладению знаниями и умениями.
2. Коррекционно – развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления умственно отсталого ребёнка (памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы, трудоспособности).
3. Коррекционно – воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет: профессионально – трудовое обучение
Класс: 5
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 136 часов
По учебному плану: 136 часов
Количество часов в неделю: 4 часа
Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 класс, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011
Учебник - Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая «Технология. Швейное дело»: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2012.
3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение – 1 час
Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно- гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.
Школьная мастерская–5 часов
Теоретические сведения – 5 часов
Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты и приспособления для швейных работ. Организация рабочего места.
Волокна и ткани -11 часов
Теоретические сведения – 11 часов
Сведения о волокнах. Сведения о прядении. Сведения о ткани. Полотняное переплетение. Сведения о нитках. Хлопчатобумажные ткани.
Ручные работы – 26 часов
Теоретические сведения – 18 часов
Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Раскрой из ткани деталей изделия. Обработка срезов ткани. Электрический утюг. Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки. Петлеобразные стежки. Петельные стежки. Отделочные ручные стежки. Стежки «вперёд иголку». Стебельчатые стежки. Тамбурные стежки. Ручной стачной шов. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.
Практические работы – 8 часов
Выполнение прямых стежков на образце. Выполнение косых стежков на образце. Выполнение крестообразных стежков на образце. Выполнение петлеобразных стежков на образце. Выполнение петельных стежков на образце. Выполнение стебельчатых стежков на образце. Выполнение тамбурных стежков на образце. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце.
Ремонт одежды – 20 часов
Теоретические сведения – 10 часов
Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Изготовление вешалки. Декоративная заплата – аппликация.
Практические работы – 10 часов
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц с ушком. Пришивание пуговиц на стойке. Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву. Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. Раскрой детали вешалки. Обработка деталей вешалки косыми стежками. Соединение вешалки с полотенцем косыми стежками. Втачивание вешалки в шов в подгибку с закрытым срезом на образце. Изготовление заплаты – аппликации на образце.
Швейная машина – 13 часов
Теоретические сведения – 10 часов
Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины. Винт – разъединитель. Машинная игла. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки. Заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка.
Практические работы – 3 часа
Пуск и остановка швейной машины с ручным приводом (без иглы). Шитьё на швейной машине с ножным приводом (без ниток). Выполнение пробных строчек на образцах.
Машинные работы – 13 часов
Теоретические сведения – 7 часов
Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов. Шов вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов.
Практические работы – 6 часов
Выполнение стачных швов взаутюжку и вразутюжку на образцах. Выполнение двойного шва на образце. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце. Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце. Выполнение обтачного шва на образце.
Пошив изделий – 45 часов
Теоретические сведения – 18 часов
Построение чертежа и изготовление выкройки. Подготовка ткани к раскрою. Головной платок. Мешочек для хранения работ. Салфетка. Наволочка. Сумка хозяйственная.
Практические работы – 27 часов
Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка. Т.Б. Утюжка готового изделия. Выполнение отделки мешочка аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обмётывание срезов стачного шва петельными стежками. Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом. Продёргивание шнура и утюжка готового изделия. Подготовка выкройки салфетки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка кроя салфетки к обработке. Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка углов. Выполнение отделки салфетки вышивкой. Утюжка готового изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Обработка боковых сторон наволочки. Т.Б. Утюжка готового изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей изделия. Обработка деталей ручек накладным швом двумя закрытыми срезами. Обработка верхнего среза сумки. Обработка боковых срезов основной детали сумки. Окончательная обработка изделия
Обобщающее повторение – 2 часа
Изготовление футляра для ручек и карандашей. Изготовление прихватки для кухни.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся должны знать:
- правила работы с ручными инструментами и на швейной машине,
- общие сведения о хлопчатобумажных тканях,
- сведения о ручных стежках и строчках,
- устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,
- виды соединительных машинных швов, краевых швов,
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Обучающиеся должны уметь:
- вежливо и правильно вести себя во время нахождения в кабинете технологии, соблюдать морально-этические нормы на рабочем месте и обществе;
- рационально организовывать рабочее место;
- определять хлопчатобумажные,
- наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость,
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Технология: швейное дело 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – М.: «Просвещение», 2009 г.
2. Трудовое обучение. 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно-переплетное дело: развернутое тематическое планирование, дляобразовательных учреждений VII-VIII видов / Павлова О.В. – «Учитель», 2010 г.
3. Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания / авт.-сост. Бородкина Н.А. Изд. 2-е – Волгоград: «Учитель», 2014г.- 66 с.
4. Технология. Швейное дело. 5-6 классы. Рабочая программа, система уроков, презентации для образовательных учреждений VII-VIII видов / Боброва Л.В. – «Учитель», 2014г.
5. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 5 класс/ авт. – сост. Н.А. Бородкина – Волгоград: Учитель, 2012 – 31 с.
6. Технология: швейное дело 5 класс: рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) школ VIII вида / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая – М.: «Просвещение», 2013 г.
Наглядный материал
1. Техника безопасности на уроках труда (девочки). Комплект из 4 плакатов. ФГОС – М.: «Учитель», 2015 г.
2. Комплект таблиц по швейному делу - «ДРОФА»
Оборудование
- Швейная машина с электроприводом
- Компьютер
- Рабочие инструменты для швейных работ
- Измерительный материал для швейных работ
- Приспособления для швейных работ
Электронное обеспечение
№ | Название диска | Издательство |
1 | Технология. Швейное дело 5 – 6 класс | «Учитель» - г. Волгоград, год 2015г. |
6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
3. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998
4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.
5. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.
Интернет ресурсы
1. Рукоделие: http://www.rukodelie.eu/ (раскрой, выкройки, стежки и швы, советы, ткани и нитки)
2. Страна мастеров: http://stranamasterov.ru/ (шитьё)
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Школа – ресурсный центр по информатиза-ции учебно – воспитате-льного процесса | Школа – ресурсный центр по духовно – нравственному воспитанию участников образовательного процесса (направления: духовно – нравственное, патриотическое, семейное, ЗОЖ) | Коррекционная работа |
1 | Введение. ТБ в кабинете технологии. | 1 1 | 02.09 | Урок - беседа | CD № 1 | Коррекция индивидуальных пробелов знания. | |
2 | Раздел 1. Школьная швейная мастерская. Инструменты и приспособления для швейных работ. ТБ. | 5 1 | 03.09 | Урок повторение | CD № 1 | Работа с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ | |
3 | Организация рабочего места. | 1 | 05.09 | Объяснение нового материала | CD № 1 | Формирование умения выделять главные мысли из текста | |
4 | Правила уборки мастерской после занятий | 1 | 05.09 | Объяснение нового материала | CD № 1 | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | |
5 | Хлопчатобумажное волокно. | 1 | 09.09 | Объяснение нового материала | Расширения знания обучающихся | ||
6 | Обобщение знаний по разделу «Школьная швейная мастерская» | 1 | 10.09 | Урок контроля знаний | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | ||
7 | Раздел 2. Волокна и ткани. Швейная машина: марка, скорость, виды | 11 1 | 12.09 | Объяснение нового материала | CD № 1 | Коррекция индивидуальных пробелов знания | |
8 | Правила посадки за швейной машиной. | 1 | 12.09 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
9 | Правила работы на швейной машине. | 1 | 16.09 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
10 | Основные механизмы швейной машины. | 1 | 17.09 | Объяснение нового материала | Расширения знания обучающихся | ||
11 | Заправка верхней нитки | 1 | 19.09 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
12 | Простейшие сведения о волокнах. Виды волокон. | 1 | 19.09 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
13 | Сведение о прядении | 1 | 23.09 | Объяснение нового материала | духовно – нравственное: «Русская самопрялка» с ножным приводом» | Коррекция индивидуальных пробелов знания | |
14 | Простейшие сведения о ткани | 1 | 24.09 | Объяснение нового материала | Формирование представлений о получении ткани | ||
15 | Полотняное переплетение | 1 | 26.09 | Комбиниро-ванный | Расширения знания обучающихся | ||
16 | Сведения о нитках. Виды ниток. | 1 | 26.09 | Объяснение нового материала | Расширения знания обучающихся | ||
17 | Обобщение знаний по разделу «Волокна и ткани» | 1 | 30.09 | Урок контроля знаний | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | ||
18 | Раздел 3. Ручные работы. Подготовка к выполнению ручных работ. | 26 1 | 01.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
19 | Раскрой из ткани деталей изделия | 1 | 03.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
20 | Обработка срезов ткани | 1 | 03.10 | Объяснение нового материала | Расширение знаний обучающихся | ||
21 | Электрический утюг | 1 | 07.10 | Объяснение нового материала | CD № 1 | духовно – нравственное: «Утюг: от каменного века до наших дней» | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы |
22 | Правила безопасной работы электрическим утюгом | 1 | 08.10 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
23 | Сведения о ручных стежках и строчках | 1 | 10.10 | Объяснение нового материала | CD № 1 | Пополнение терминологии словаря | |
24 | Прямые стежки | 1 | 10.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
25 | Практическая работа № 1 Выполнение прямых стежков на образце | 1 | 14.10 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, визуального анализа качества в сравнение с образцом | ||
26 | Косые стежки | 1 | 15.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
27 | Практическая работа № 2 Выполнение косых стежков на образце | 1 | 17.10 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, усидчивости | ||
28 | Крестообразные стежки | 1 | 17.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
29 | Практическая работа № 3 Выполнение крестообразных стежков на образце | 1 | 21.10 | Практичес-кая работа |
| Развитие мелкой моторики пальцев, работа с технологической картой. | |
30 | Петлеобразные стежки | 1 | 22.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
31 | Практическая работа № 4 Выполнение петлеобразных стежков на образце | 1 | 24.10 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, работа с технологической картой. | ||
32 | Петельные стежки | 1 | 24.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
33 | Практическая работа № 5 Выполнение петельных стежков на образце | 1 | 28.10 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, работа с технологической картой. | ||
34 | Отделочные ручные стежки | 1 | 29.10 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
35 | Стежки «вперёд иголку» | 1 | 11.11 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
36 | Стебельчатые стежки | 1 | 12.11 | Комбиниро-ванный | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
37 | Практическая работа № 6 Выполнение стебельчатых стежков на образце | 1 | 14.11 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, работа с технологической картой. | ||
38 | Тамбурные стежки | 1 | 14.11 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
39 | Практическая работа № 7 Выполнение тамбурных стежков на образце | 1 | 18.11 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, работа с технологической картой. | ||
40 | Ручной стачной шов | 1 | 19.11 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
41 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | 1 | 21.11 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
42 | Практическая работа № 8 Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом на полотенце | 1 | 21.11 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, работа с технологической картой. | ||
43 | Обобщение знаний по разделу «Ручные работы» | 1 | 25.11 | Урок контроля знаний | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | ||
44 | Раздел 4. Ремонт одежды. Ремонт одежды и белья. | 20 1 | 26.11 | Объяснение нового материала | Развитие мелкой моторики рук, усидчивости | ||
45 | Сведения о пуговицах | 1 | 28.11 | Объяснение нового материала | духовно – нравственное: «История русской пуговицы» | Развитие памяти и речи | |
46 | Способы пришивания пуговиц | 1 | 28.11 | Объяснение нового материала | Развитие памяти и речи | ||
47 | Практическая работа № 9 Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями | 1 | 02.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев | ||
48 | Практическая работа № 10 Пришивание пуговиц с ушком | 1 | 03.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, усидчивости | ||
49 | Практическая работа № 11 Пришивание пуговиц на стойке | 1 | 05.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, усидчивости | ||
50 | Ремонт одежды по распоровшемуся шву | 1 | 05.12 | Объяснение нового материала | Коррекция пробелов знаний | ||
51 | Практическая работа № 12 Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву | 1 | 09.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев | ||
52 | Ремонт одежды в месте разрыва ткани | 1 | 10.12 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
53 | Практическая работа № 13 Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани | 1 | 12.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, усидчивости | ||
54 | Изготовление вешалки | 1 | 12.12 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
55 | План работы по изготовление вешалки | 1 | 16.12 | Урок - беседа | Коррекция индивидуальных пробелов знания | ||
56 | Практическая работа № 14 Раскрой детали вешалки | 1 | 17.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, усидчивости | ||
57 | Практическая работа № 15 Обработка деталей вешалки косыми стежками | 1 | 19.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, усидчивости | ||
58 | Практическая работа № 16 Соединение вешалки с полотенцем косыми стежками | 1 | 19.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев, усидчивости | ||
59 | Практическая работа № 17 Втачивание вешалки в шов в подгибку с закрытым срезом на образце | 1 | 23.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев | ||
60 | Декоративная заплата – аппликация | 1 | 24.12 | Объяснение нового материала | Презентация | Коррекция индивидуальных пробелов знания | |
61 | Практическая работа № 18 Изготовление заплаты – аппликации на образце | 1 | 26.12 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики пальцев | ||
62 | 1 | 26.12 | Урок контроля знаний | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | |||
63 | Правила безопасной работы в кабинете технологии | 1 | 13.01 | Урок - повторение | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | ||
64 | Раздел 5. Швейная машина Устройство швейной машины | 13 1 | 14.01 | Объяснение нового материала | CD № 1 | Развитие памяти и речи, заучивание специальной терминологии | |
65 | Устройство привода швейной машины | 1 | 16.01 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
66 | Винт – разъединитель | 1 | 16.01 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
67 | Практическая работа № 19 Пуск и остановка швейной машины с ручным приводом (без иглы) | 1 | 20.01 | Практичес-кая работа | Развитие скоординированной работы рук | ||
68 | Машинная игла | 1 | 21.01 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
69 | Практическая работа № 20 Шитьё на швейной машине с ножным приводом (без ниток) | 1 | 23.01 | Практичес-кая работа | Развитие скоординированной работы рук | ||
70 | Моталка. Намотка нитки на шпульку. | 1 | 23.01 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
71 | Заправка нижней нитки | 1 | 27.01 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
72 | Практическая работа № 21 Выполнение пробных строчек на образцах | 1 | 28.01 | Практичес-кая работа | Развитие скоординированной работы рук | ||
73 | Регулятор строчки | 1 | 30.01 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
74 | Машинная закрепка | 1 | 30.01 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
75 | Зигзагообразная строчка | 1 | 03.02 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
76 | Обобщение знаний по разделу «Швейная машина» | 1 | 04.02 | Урок контроля знаний | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | ||
77 | Раздел 6. Машинные работы Стачной шов | 13 1 | 06.02 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
78 | Практическая работа № 22 Выполнение стачных швов взаутюжку и вразутюжку на образцах | 1 | 06.02 | Практическая работа | Скоординировать работы рук | ||
79 | Двойной шов | 1 | 10.02 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
80 | Практическая работа № 23 Выполнение двойного шва на образце | 1 | 11.02 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
81 | Накладной шов | 1 | 13.02 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
82 | Практическая работа № 24 Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце | 1 | 13.02 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
83 | Практическая работа № 25 Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце | 1 | 17.02 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
84 | Шов вподгибку с закрытым срезом | 1 | 18.02 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
85 | Практическая работа № 26 Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце | 1 | 20.02 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
86 | Шов вподгибку с открытым срезом | 1 | 20.02 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
87 | Обтачной шов | 1 | 24.02 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
88 | Практическая работа № 27 Выполнение обтачного шва на образце | 1 | 25.02 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, визуальный контроль качества | ||
89 | Обобщение знаний по разделу «Машинные работы» | 1 | 27.02 | Урок контроля знаний | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | ||
90 | Раздел 7. Пошив изделий Построение чертежа и изготовление выкройки | 45 1 | 27.02 | Объяснение нового материала | Пополнение терминологии словаря | ||
91 | Подготовка ткани к раскрою | 1 | 02.03 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
92 | Головной платок | 1 | 03.03 | Объяснение нового материала | духовно – нравственное: «Милый сердцу платок» | Расширение знаний обучающихся | |
93 | План работы по пошиву головного платка | 1 | 05.03 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
94 | Практическая работа № 28 Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 05.03 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, визуальный контроль качества | ||
95 | Практическая работа № 29 Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 09.03 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, визуальный контроль качества | ||
96 | Практическая работа № 30 Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка | 1 | 10.03 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики рук, усидчивости | ||
97 | Практическая работа № 31 Т.Б. Утюжка готового изделия | 1 | 12.03 | Практичес-кая работа | Скоординировать работу рук, визуальный контроль качества | ||
98 | Мешочек для хранения работ | 1 | 12.03 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
99 | План работы по пошиву мешочка для хранения работ | 1 | 16.03 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
100 | Практическая работа № 32 Выполнение отделки мешочка аппликацией | 1 | 17.03 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, визуальный контроль качества | ||
101 | Практическая работа № 33 Стачивание боковых срезов мешочка | 1 | 19.03 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
102 | Практическая работа № 34 Обмётывание срезов стачного шва петельными стежками | 1 | 19.03 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
103 | Практическая работа № 35 Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 23.03 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
104 | Знакомство с изделием салфетка | 1 | 24.03 | Объяснение нового материала | Обогащение терминологического словаря | ||
105 | Практическая работа № 36 Продёргивание шнура и утюжка готового изделия | 1 | 06.04 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
106 | План работы по изготовлению салфетки | 1 | 07.04 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
107 | Построение чертежа и подготовка выкройки салфетки к раскрою | 1 | 09.04 | Объяснение нового материала | Развитие мелкой моторики рук, формирование объективной оценки | ||
108 | Практическая работа № 37 Подготовка выкройки салфетки к раскрою | 1 | 09.04 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
109 | Практическая работа № 38 Подготовка ткани к раскрою | 1 | 13.04 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
110 | Практическая работа № 39 Раскрой изделия | 1 | 14.04 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
111 | Практическая работа № 40 Подготовка кроя салфетки к обработке | 1 | 16.04 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики рук | ||
112 | Практическая работа № 41 Обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | 16.04 | Практичес-кая работа | Формирование объективной оценки | ||
113 | Практическая работа № 42 Обработка углов салфетки | 1 | 20.04 | Практичес-кая работа | Развитие мелкой моторики рук | ||
114 | Практическая работа № 43 Выполнение отделки салфетки вышивкой. Утюжка готового изделия | 1 | 21.04 | Практичес-кая работа | Развитие визуального анализа качества в сравнении с образцом | ||
115 | Знакомство с изделием наволочка с клапаном | 1 | 23.04 | Объяснение нового материала | Работа с иллюстрациями учебника, составлять по ним рассказ. Пополнение словаря | ||
116 | План по изготовлению наволочки с клапаном | 1 | 23.04 | Объяснение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
117 | Построение чертежа выкройки наволочки в натуральную величину | 1 | 27.04 | Комбиниро-ванный | Развитие визуального анализа качества в сравнении с образцом | ||
118 | Практическая работа № 44 Подготовка ткани к раскрою | 1 | 28.04 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
119 | Практическая работа № 45 Раскладка выкройки на ткани и раскрой наволочки | 1 | 30.04 | Практичес-кая работа | . | Скоординировать работы рук, формирование объективной оценки | |
120 | Составление плана пошива изделия | 1 | 30.04 | Объяснение нового материала | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
121 | Практическая работа № 46 Обработка поперечных срезов наволочки | 1 | 04.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
122 | Практическая работа № 47 Обработка боковых сторон наволочки | 1 | 05.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
123 | Практическая работа № 48 Т.Б. Утюжка готового изделия | 1 | 07.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
124 | Знакомство с изделием сумка хозяйственная | 1 | 07.05 | Объяснение нового материала | Развитие визуального анализа качества в сравнении с образцом | ||
125 | Обобщающее повторение за курс | 1 | 11.05 | Урок контроля, знаний, умений | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
126 | Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину | 1 | 12.05 | Комбиниро-ванный | Коррекция индивидуальных пробелов знаний | ||
127 | Практическая работа № 49 Подготовка ткани к раскрою | 1 | 14.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук | ||
128 | Практическая работа № 50 Раскрой деталей изделия | 1 | 14.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, визуальный контроль качества | ||
129 | Составление плана пошива изделия | 1 | 18.05 | Практичес-кая работа | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы | ||
130 | Практическая работа № 51 Обработка деталей ручек накладным швом двумя закрытыми срезами | 1 | 19.05 | Объяснение нового материала | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
131 | Практическая работа № 52 Обработка верхнего среза сумки | 1 | 21.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
132 | Практическая работа № 53 Обработка боковых срезов основной детали сумки | 1 | 21.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
133 | Практическая работа № 54 Окончательная обработка изделия | 1 | 25.05 | Практичес-кая работа | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
134 | Обобщение знаний по разделу «Пошив изделий» | 1 | 26.05 | Урок контроля знаний | Скоординировать работы рук, усидчивости | ||
135 | Обобщающее повторение Изготовление футляра для ручек и карандашей | 2 1 | 28.05 | Урок контроля знаний | Работа по составлению простого и развёрнутого рассказа | ||
136 | Изготовление прихватки для кухни | 1 | 28.05 | Урок контроля знаний, умений, навыков | Развитие диалогической речи при ответах на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5, 6, 7, 8, 9 классах VIII вида
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение,под редакцией В.В. Воронковой, Моск...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.
Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...