Диалог о доброте
план-конспект на тему
В ходе диалога дается понятие о доброте, добрых поступках и составляется портрет доброго человека. Проводятся игры, которые учат совершать добрые поступки.Делаем вывод, что мир спасет доброта.Доброта разрешает все противоречия, запутанное делает понятным, трудное легким, мрачное ясным. Добрый человек никого не обижает, умеет заботиться о других людях, он справедлив, он не ждет благодарности за поступки, просто поступает так, как требует его душа и сердце. Ребята учаться общаться по доброму и быть вежливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект диалога по теме : ДОБРОТА
И сегодня у нас состоится диалог на тему , название чуть позже, Давайте сядем в круг , возьмемся за руки и улыбнемся друг- другу.
Настроение поднялось?
- Скажите вы любите сказки ?
- Какие сказки знаете ?
- Почему вам нравятся сказки ?
- Да, в сказках происходит много интересного, необычного и полюбившимся вам героям помогают волшебники. А все ли волшебники помогают ?
-Какие бывают волшебники ?
-Да, добрые и злые.
- А вам какие волшебники нравятся ?
- Почему ?
- Значит , добрые волшебники творят добро! ( если какой-то ребенок предпочтет злого волшебника, то я отмечу, что и об этих мы обязательно поговорим ).С добротой относятся ко всему живому.
Да доброта - это и есть тема нашего диалога.
Что по- вашему, доброта?
( Когда человек никому не желает зла, когда говорят правду, когда заботятся друг об друге, когда все счастливы, любят друг друга, вокруг нет зависти, отзывчивость на просьбу, на помощь .Это душевное расположение к людям, это стремление делать добро. Доброта разрешает все противоречия, запутанное делает понятным, трудное- легким, мрачное- ясным. От нее тепло, от нее светло ,она согревает душу.)
А в народе говорят, доброта что солнце. Как вы думаете почему?
- Вообразите красивую волшебную поляну , освещенную солнцем.
Давайте на альбомном листе изобразим ее в красках.( яркие теплые тона )
Посмотрите, какая у вас получилась красивая поляна. Представим себя на ней
.
- Вам нравится?
-А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. (Лежит заготовленный черный и синий лист – это туча.)
- Как вам?
- Стало темно, неуютно и холодно
.И вот туча стала уходить ,появился первый луч солнышка( открывают рисунок ).
- Что -мы почувствовали греясь в его лучах ?
-Конечно , тепло .А , если доброта, что солнце, то доброта это…..?
-Верно, тепло, теплота. А лучик солнышка, согревший нас на поляне проявил к нам ,что?
-Внимание, потому, что он о нас что ?
-Позаботился.
-Следовательно, доброта- это еще и что ?
- Конечно внимание и забота. Видите, как нам лучик солнца помог понять, что такое доброта. Это теплота, внимание и забота, проявленные к кому- то - Посмотрите , ребята ,.на солнышко на нашей поляне. Каждый его лучик несет в себе тепло, заботу, внимание. Хотите в этом убедиться? Тогда поиграем?
Игра, во- время которой передают лучик друг другу и говорят добрые слова.( Пожалуйста ; пусть сделает вас счастливым ; пусть поможет в делах ; мне приятно его дать вам ; хочу встретиться с вами еще ; вы мне понравились ; я рада знакомству ).
- Скажите ,приятно было получить и подарить лучик , излучающий тепло и заботу, внимание?
- Приятнее получать или дарить ?( ответы детей и взрослых )
-А почему тебе приятнее получать?
- Улучшилось настроение.
- А тебе почему дарить – хотелось ?
- Чтоб ему было хорошо, т .к. он мне понравился..
-Раз поляна у нас несет добро - это поляна доброты, то какие люди на ней живут?
-Да добрые
-А какого человека можно назвать добрым ?
( Заботится обо всех; никого не обижает ; хорошо ко всем относится вежливый ; не жадный ; одинаково хорошо ко всем относится ; любит животных ; помогает животным и строит им кормушки ; любит людей и всегда придет на помощь в трудную минуту ;это справедливый человек, он умеет честно оценить свои и чужие поступки , он не ждет благодарности за добрые дела, просто поступает так, как требует его душа и сердце ).
-А мы с вами добрые ? Давайте проверим?
Игра: Сядьте парами и повернитесь лицом к друг- другу. Убедите друг друга, что вы добрый человек в течение минуты.( Я не жадный и т .д ) А теперь расскажите про друг друга , почему вас можно назвать добрыми.
- Все согласны, что здесь собрались добрые люди.
Давайте составим наш общий портрет.
- Пусть в центре будет солнышко ,т.к. мы уже убедились, что доброта, что солнышко.
А на его лучах напишем качества доброго человека, выразив их глаголами ( заботится о других, защищает слабых ,выполняет любую просьбу ,приходит на помощь в трудную минуту , помогает младшим, проявляет уважение ко всему живому.)
- Нравится наш портрет ?
- Добрый человек, какие дела, поступки делает?
Согласна добрые.
- Почему их называют добрыми?
-Да действительно он совершается для кого-то .Идет от души и сердца и приносит радость ,душевное спокойствие
- А какие добрые дела и поступки вы совершили сегодня, может на днях? -Какие чувства вы при этом испытывали?
( перевел старого человека через дорогу – чувство спокойствия, отремонтировал машинку малышам – чувство радости, сделал кормушку для птиц – чувство удовольствия , нашла хозяина для потерявшегося котенка – чувство облегчения , помогла чинить одежду малышам- чувство удовлетворения ).
- Да, человек ,когда делает добро другому испытывает чувство радости, восторга, спокойствия, удовлетворения, удовольствия, облегчения.
Давайте решим ситуацию и попробуем
дать правильный ответ
:
1) Мальчик крикнул прохожему: « Сколько время ?»
Какие ошибки допустил мальчик?
Надо было не кричать, а говорить 1) скажите пожалуйста 2) правильнее говорить который час, а не сколько время .
2)На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: Что мне делать с двумя ?Ведь у меня уже есть одна.
Что бы вы сказали, чтобы не обидеть гостя ? ( большое спасибо! У меня теперь две машинки , можно играть вдвоем)
- Никогда не спешите принимать решения ,думайте, что сказать и сделать, чтобы не обидеть человека, который рядом
- Сейчас заполните анкету : простить……., поделиться……,уступить….., пожертвовать….., помочь….., заменить….., сказать……, утешить……..
Замените многоточие определением доступным вам поступков и деяний. Если испытывают затруднения, можно к словам поставить вопросы : что? ,Чем?, для кого ?, о чем? Как ?
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь .Как много в нас хорошего, какая добрая, теплая, светлая атмосфера царит у нас? Согласны?
-Сейчас свое настроение , состояние души изобразите в красках.( звучит музыка ). Вижу у вас у все хорошее настроение .
-Спасибо ребята за работу .
- Давайте не скупится на доброту ко всем окружающим нас людям . В добрый путь.
-Вас уважаемые взрослые тоже попрошу заполнить анкету.
Диалог, как одна из форм нравственного воспитания
Диалог – это форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц, обмен мнениями, переговоры. Результат диалога – рождение нового знания его участников.
Цель нашего диалога : формирование у ребят этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы
Задачи : - формирование у детей этических представлений , знаний о категориях доброты
- воспитывать в детях стремление делать добрые дела, по-доброму относиться к людям
-учить ребят оценивать себя и окружающих людей с позиции доброты, как нравственного критерия
- формировать умение совместно работать в группе
-развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Приемы ведения диалога.
- Парафраз
- Стимулирование идей
- Фиксирование предлагаемых идей
- Приемы расширения мысли
Структура ведения диалога
I Введение
1. эмоциональный настрой
2. приветствие ведущего и знакомство с участниками
3. объявление темы
II Технологическая часть
Конструирование диалога имеет следующие составляющие :
1. завязка, выявляющая проблему нравственного выбора
2. процесс диалогического общения по выявлению проблемы в логике развивающего взаимодействия
3. точка интеллектуального и эмоционального напряжения как кульминация сопряжения мнений, суждений, альтернативных позиций
4. нравственный выбор, как внутренний диалог воспитанника с собой, как самоопределение
5. открытый финал, как последующее индивидуальное размышление по затронутой нравственной проблеме
. Рефлексия
Анкета:
Замените многоточие определением доступных вам поступков и деяний :
ПРОСТИТЬ…………………………………………..
ПОДЕЛИТЬСЯ………………………………………
УСТУПИТЬ …………………………………………
ПОЖЕРТВОВАТЬ ………………………………….
ПОМОЧЬ…………………………………………….
ЗАМЕНИТЬ…………………………………………
.
СКАЗАТЬ…………………………………………..
УТЕШИТЬ…………………………………………..
( Если , вы ребята ,испытываете трудности , то можно к словам поставить вопросы : что ?, зачем ?, как ?, для кого, о чем ? и т. д. )
АНКЕТА :
Здесь можно говорить на равных 3210123 Здесь жестко соблюдается субординация
кому можно говорить, а кому нет
Я узнал о тех, с кем общался много 3210123 Ничего нового о своих собеседниках я
Нового для себя не узнал
Я могу высказать свое мнение, 3210123 Я не могу высказать свое мнение ,если
даже, если оно расходится с мнением оно расходится с мнением ведущего
ведущего
В ходе занятия возникали трудности 3210123 Общаться было легко ,общение было
паузы, напряженность непринужденным
Все мнения выслушиваются 3210123 Некоторым участникам не дают
Договорить
Были правильные мнения- те, 3210123 Всем мнениям уделялось должное вни
которые, поддерживались и мание и я не могу сказать, что были
одобрялись педагогом, и правильные и неправильные
неправильные , которые им не
одобрялись
Я боюсь высказывать вслух свое 3210123 Я, при желание могу высказать свое
мнение вслух
Педагог в основном говорил сам 3210123 Педагог, побуждает высказывать других
Мнения были разные 32101213 Противоречий в мнениях не возникало
все были единодушны
Педагог в основном регламентирует 3210123 Педагог ,направляет содержание беседы
беседу ( следит за временем ,пре- (задает наводящие вопросы, высказывает
доставляет слово ) свою точку зрения )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-25676-1403441223.gif)
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899507-1488205923.png)
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991144-1514981761.jpg)
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1040152-1527152213.jpg)
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»
Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....