пояснительная записка к планированию
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

пояснительная запискаобъясняет,почему для интегрированнго курса выбраны именно предметы математика и сбо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobstvennaya_praktika_v_korrektsionnoy_shkole.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Пояснительная записка

Собственная практика в коррекционной школе, а также наблюдения коллег показывает, что к 8 – 9 классу у наших подростков падает интерес к учебной работе.  

   Учитывая это, разработана система комбинированных уроков (математика – СБО). Предмет социально – бытовой ориентировки был выбран по ряду причин

  Во- первых,  как самый значимый предмет для социальной адаптации учащихся. Этот предмет предусматривает изучение всего, что окружает человека в быту и в социуме, отработку умений и навыков самообслуживания и самообеспечения для удовлетворения своих личных потребностей в быту, труде, а также обучение навыкам общения в различных жизненных ситуациях.

 Во- вторых, как безусловно интересный предмет для всех учащихся с 5-го по 10 классы.

   В - третьих, как предмет, при изучении которого учащимся часто требуется умение пользоваться вычислительными навыками.

    В силу ограничений, связанных с интеллектуальным дефектом, наши дети при переходе из  одной ситуации в другую затрудняются в использовании знаний, умений и навыков, полученных ранее.    

Так, например, на уроках СБО ученики не могут прочесть десятичную или обыкновенную дробь в инструкции по использованию моющего средства и рассчитать, сколько его потребуется на 5 литров воды, если известно сколько надо на один литр.

  Интегрированная система занятий  позволяет решить более эффективно данную задачу, чем обычный урок математики. Для этого на каждом интегрированном уроке необходимо обучать узнаванию, что именно из изученного ранее требуется применить в конкретной жизненной ситуации. Кроме того, каждый интегрированный урок должен быть уроком демонстрации, как использовать знания, полученные на уроках математики в предыдущие годы обучения, в различных жизненных ситуациях в труде, в быту, или в общении с родными, знакомыми или посторонними людьми.

 В  случае  интеграции СБО и математики, во - первых продлевает время обращения к темам социально - бытовой ориентировки, а во - вторых  решает коррекционную задачу – отрабатывается умение использовать имеющиеся знания по математике в новых условиях, что повышает уровень социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни выпускников.

 В ходе апробации интегрированных занятий выявилась удивительная вещь: подростки не только с интересом работают на уроках, но и сами активно включаются в поиск жизненных ситуаций, где необходимо использовать полученные знания, как на уроках математики, так и СБО.

В содержание интегрированных занятий включены следующие темы предмета социально – бытовой ориентировки:

        -медицинская помощь;

         -жилище;

         -одежда и обувь;

        -служба быта;

    -питание;

    - транспорт;

   -  бюджет;

  -   торговля;

     трудоустройство и профориентация;

 Система интегрированных занятий способствует повышению социальной компетентности учащихся, успешному развитию социальных адаптивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)

Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....

пояснительная записка к планированию (3 класс)

пояснительная записка к планированию для 3 класса ( Биболетова М.З.)...

Пояснительная записка к планированию по русскому языку для 10 класса

Пояснительная записка к календарно-темактическому планированию по учебнику Грекова, Крючкова, Чешко...

Пояснительная записка к планированию уроков МХК.

Пояснительная записка к планированию уроков МХК....

Пояснительная записка к планированию по литературе 11 класс 102 часа

  Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом авторской программы под редакцией   Г.И.Бе...

Пояснительная записка к планированию по русскому языку 5 класс ФГОС

Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....

Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)

Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....