Автоматизация звуков
учебно-методический материал по теме
Автоматизация звуков - этап работы при исправлении неправильного звукопроизношения. Следует за постановкой звука. Задача автоматизации звука - закрепление произношения сформированного звука в более сложных речевых структурах (слогах, словах, фразах, самостоятельной речи ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звукотаблица на звук Л | 66.7 КБ |
Звукотаблица на звук Ль | 90.33 КБ |
Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР | 86.23 КБ |
Звукотаблица на звук Р | 74.24 КБ |
Звукотаблица на звук Рь | 88.99 КБ |
Звукотаблица на звуки Ш-Ж | 68.85 КБ |
Звукотаблица на звуки С-З-Ц | 71.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Л
Слова – подсказки: | сЛон, | игоЛка, | акуЛа, | футбоЛка, |
| пЛатье, | Лошадь, | метЛа, | беЛка, |
| осеЛ, | еЛка, | воЛк, | Ложка, |
| Лук, | крокодиЛ, | Лопата, | пчеЛа |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:
Я встаЛ(а) на сЛона
Я встаЛ(а) на игоЛку
Я встаЛ(а) на акуЛу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сЛон, два сЛона, пять сЛонов; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:
сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.
8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку).
Следи за правильным произношением звука Л!
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Ль
Слова – подсказки: | маЛьчик, | шЛяпа, | уЛитка, | кЛюч, |
| корабЛь, | шмеЛь, | теЛефон | козЛята, |
| Лиса, | кошеЛек, | Лев, | колокоЛьчик |
| вентиЛятор, | баЛерина | коЛяска, | Лягушка |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (мальчик, шляпа, улитка, ключ, козлята, телефон, шмель …)
2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки (указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу «ПаЛьчики встаЛи»:
ПаЛьчики встаЛи на маЛьчика,
ПаЛьчики встаЛи на шЛяпу,
ПаЛьчики встаЛи на уЛитку и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у маЛьчика – шЛяпа, у уЛитки – кЛюч и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: маЛьчик - живой, шЛяпа - неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один маЛьчик, два маЛьчика , пять маЛьчиков ; одна шЛяпа , две шЛяпы, пять шЛяп и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:
шЛяпа – шЛяпка, уЛитка - уЛиточка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет.
8. Показывай и называй маЛьчик – зеЛеный, шЛяпа - маЛиновая , уЛитка – зеЛеная и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, маЛьчик и шЛяпа – маЛьчик надел новую шЛяпу)
Следи за правильным произношением звука Ль!
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР
Слова – подсказки: | сТРаус, | асТРа, | сТРекоза, | осТРов, |
| инсТРументы, | сТРоитель, | касТРюля, | Кот МаТРоскин, |
| ПеТРушка, | ТРон, | ДРакон, | веДРо, |
| ТРоллейбус, | поДРужки, | ДРова, | выДРа |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай: я смоТРю на…
Я смоТРю на сТРауса
Я смоТРю на асТРу
Я смоТРю на сТРекозу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у сТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов, у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д.
6. Живой предмет называй с числом ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИ: ТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д.
7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету... ; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу)
Следи за правильным произношением звука Р!
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Р
Слова – подсказки: | баРан, | аРбуз, | воРона, | сыР, |
| баРабан, | зебРа, | веРтолет, | жиРаф, |
| носоРог, | кРовать, | коРова, | гРуша, |
| кРужка, | Рыба, | Роза, | Рак |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой (баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «пРыг» :
пРыг на баРана
пРыг на аРбуз
пРыг на воРону и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у баРана – аРбуз, у воРоны – сыР и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые красивыми, а неживые - хорошими: баРан – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: баРан - баРашек, аРбуз - аРбузик и т.д.
7. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в серый цвет.
8. Показывай и называй баРан – кРасный, аРбуз – сеРый, воРона - кРасная и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, баРан и аРбуз – БаРан ест аРбуз)
Следи за правильным произношением звука Р!
Предварительный просмотр:
Слова – подсказки: | ящеРица, | гРиб, | чеРепаха, | огуРец, |
| пРищепка, | моРяк, | каРета, | пРинцесса, |
| богатыРь, | веРевка, | Ребенок, | шаРики, |
| ваРежки, | пахаРь, | кРесло, | скРипачка |
* | |||
Смотрите информацию виконсалтингцентр на нашем сайте.
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *(ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание «на Рисунке»:
на Рисунке – ящеРица
на Рисунке – гРиб
на Рисунке – чеРепаха и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ящеРицы – гРиб , у чеРепахи – огуРец и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые нарядными, а неживые - резиновыми : ящеРица - наРядная, а гРиб – Резиновый, чеРепаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : гРиб - гРибочек, чеРепаха - чеРепашка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в сиреневый цвет, неживые предметы – в коричневый цвет.
8. Показывай и называй ящеРица – сиРеневая, гРиб – коРичневый, чеРепаха - сиРеневая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению (усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ящеРица и гРиб – ящеРица ест гРиб)
Следи за правильным произношением звука Рь!
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звуки Ш-Ж
Слова – подсказки: | Жук, | рубаШка, | бабуШка, | круЖка, |
| маШина, | лоШадь, | груШа, | миШка, |
| мыШка, | ноЖик, | еЖик, | лоЖка, |
| Шкаф, | коШка, | ШиШка, | Жираф |
* | |||
http://www.instaforex.com/ скачать программы связанные с forex chart online.
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(жук, рубашка, бабушка, кружка, мишка, груша…)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг» :
Шаг – Жук,
Шаг – рубаШка,
Шаг – бабуШка и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Жука – рубаШка, у бабуШки – круЖка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивой: Жук – Живой, рубаШка – неЖивая, бабуШка – Живая, круЖка – неЖивая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Жук, два Жука, пять Жуков ; одна маШина, две маШины, пять маШин и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Жук – Жучок, маШина – маШинка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в оранжевый цвет.
8. Показывай и называй Жук – Желтый, рубаШка – оранЖевая, бабуШка – Желтая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
11. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Жук и рубаШка – Жук надел новую рубаШку )
Следи за правильным произношением звуков Ш Ж!
Предварительный просмотр:
Слова – подсказки: | Слон, | Самолет, | ЗаяЦ, | Сыр, |
| кактуС, | Собака, | Стол, | лиСа, |
| оСлик, | Зонтик, | Сова, | ананаС, |
| Стул, | НеЗнайка, | ноСки, | Свинья |
* | |||
http://1000sharov.ru/ планета шаров интернет магазин воздушных шаров.
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал(а)»:
Я вСтал(а) на Слона,
Я вСтал(а) на Самолет,
Я вСтал(а) на ЗайЦа и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; одинСамолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик,ЗаяЦ – Зайчик и т.д.
6. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в розовый цвет.
7. Показывай и называй : Слон – краСный, а Самолет – роЗовый и т.д.
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и Самолет – Слон летит на Самолете)
Следи за правильным произношением звуков С З!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...