Конспект занятия по развитию речи
план-конспект по теме
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в условиях Социально-реабилитационного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geroicheskie_podvigi.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
на тему «ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ»
Коррекционно-образовательные цели. Пополнение и расширение словаря прилагательных и существительных словами-синонимами. Расширение и закрепление знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них: познакомить с подвигом пионера-героя Муси Пинкензона, рассказать о памятнике, воздвигнутом в его честь в городе Усть-Лабинске.
Коррекционно-развивающие цели. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы кратким и полным ответом. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (совершенствовать умение детей правильно и четко произносить звуки, не смешивать их в произношении, добиваться чёткого и правильного произнесения фраз), просодической стороны речи.
Воспитательные. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Вызвать чувство гордости за своё Отечество.
Оборудование и материалы к занятию:
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова), звуков военных действий на поле сражения.
- Электронно-дидактическая игра для автоматизации навыка чтения - презентация «Герои всегда внимательные!».
- Презентация «Поле боя» для игры на развитие навыка звуко-буквенного анализа «Героический подвиг».
- Куклы большого и среднего размера с прикреплёнными на их одежде буквами, обозначающими гласные и согласные звуки, белые шапочки и повязки с изображениями красных крестов, лоскуты ткани красного и синего цветов (70см×150см), пластиковые медальки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дефектолог: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
Дефектолог: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
Дефектолог: За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
- Война – это вооруженная борьба между государствами.
Воспитатель. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. А что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
Дефектолог: В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Дефектолог: Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей: немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
Дефектолог: Скажите, как русские люди защищали и укрепляли свои города?
Ответы детей:
- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.
Дефектолог: Правильно ребята, но основные боевые действия проходили на фронте. Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун», так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
Многие солдаты во время войны стали героями и среди них были дети.
Рассказ о подвиге Муси Пинкезона
Динамическая пауза.
Дефектолог: Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р». Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
Дефектолог: Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
Дефектолог: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
Ответы детей: герой.
Дефектолог: Как называют героический, самоотверженный поступок?
Ответы детей: подвиг.
ИГРА «Героический подвиг».
Дефектолог: Сейчас, ребята, вы тоже совершите подвиг и станете настоящими героями! Надо спасти раненых: вынести их с поля боя и перенесёте в госпитали. Но будьте внимательны: пострадавших, на одежде которых вы увидите буквы, обозначающие согласный звук, необходимо перенести в госпиталь синего цвета, а раненых, на одежде которых вы увидите буквы, обозначающие гласные звуки, - в больницу красного цвета. Возле каждого госпиталя вас будет встречать медбрат, который проверит не допустили ли вы ошибки. Переносить раненых можно только по одному. И самое главное: не забывайте, что это поле боя, передвигаться в условиях сражения можно только ползком.
(Педагог назначает медбратьев, и под звуки военных действий дети выполняют задание. В конце задания подсчитывается количество «спасённых раненых», «герои» награждаются медалями).
ИГРА «Самый внимательный».
Дефектолог: Герои не только смелые, отважные, но и очень внимательные. Я предлагаю вам проверить насколько внимательны вы. Перед вами на экране будут пролетать, кружиться, переворачиваться, исчезать буквы, слоги и слова. Вам надо успеть прочитать их.
(Дефектолог включает на мультимедийной установке презентацию «Самый внимательный», дети выполняют задание. Дефектолог подводит результаты игры, самых внимательных «героев» награждает медалями)
Дефектолог: Всем героям, которые совершили героические поступки, было присвоено звание Героя Советского Союза. И сейчас на месте боёв стоят памятники. И в нашем городе есть памятник героям. Он называется Мемориальный комплекс – Вечный огонь. Памятник воинам, павшим во время войны. Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
Дефектолог: Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Дефектолог: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Дефектолог: У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
Итак, ребята, какие новые слова вы узнали?
Ответы детей:
- Герой, подвиг, фашисты, гитлеровцы, захватчики, враг, противотанковые рвы, траншеи.
И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении
Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...