Тематический годовой план работы с детьми.
календарно-тематическое планирование на тему
Тематический годовой план работы с детьми в подготовительной группе ЗПР. Развитие связной речи и обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_godovoy_plan_podgotov.gr_._15-16.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
(3-й год обучения,
подготовительная группа детей
с ЗПР)
2015-2016 уч.г.
Перспективный тематический план НОД
по развитию связной речи.
I период обучения (сентябрь - ноябрь)
11 недель (1 занятие в неделю, всего 11 занятий)
Не- дели | Темы | Цель занятия | № занятия | |||||
Сентябрь | ||||||||
1 | Обследование | |||||||
2 | Обследование | |||||||
3 | Начало осени. | «Осень» Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» по ролям. К. Е. Бухарина стр.18 | 1 | |||||
4 | Деревья | Согласование имен существительных и прилагательных с числительными. К.Е. Бухарина стр.25 | 2 | |||||
Октябрь | ||||||||
1 | Фрукты | Слова-антонимы. Сад. Фрукты. К. Е. Бухарина стр.27 | 3 | |||||
2 | Овощи | Огород. Овощи. Предлоги «на, под, в, над». К.Е. Бухарина стр.33 | 4 | |||||
3 | Сад-огород | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации О. С. Гомзяк стр. 16 | 5 | |||||
4 | Ягоды | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Закрепление правильного использования уменьшительно-ласкательного суффикса. К.Е. Бухарина стр.38 | 6 | |||||
5 | Грибы | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картинок. О. С. Гомзяк стр. 27 | 7 | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 | Человек | Человек. Наше тело. Предлог к. К. Е. Бухарина стр.44 | 8 | |||||
2 | Игрушки | Составление рассказа-описания о своей любимой игрушке по плану. (Что это за игрушка? Какая она? Как с ней играть? Почему она любимая?) | 9 | |||||
3 | Посуда | Составление рассказа-описания посуды с опорой на картинно-графический план. Образование сущ. с помощью суффиксов –ниц,-ик, -онк, -енк. К.Е. Бухарина | 10 | |||||
4 | Продукты питания | Предлог «по». Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план. К. Е. Бухарина стр.128-131 | 11 | |||||
II период обучения (декабрь - февраль) 12 недель (1 занятие в неделю, всего 12 занятий) | ||||||||
Декабрь | ||||||||
1 | Зима | Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» К. Е. Бухарина стр.70 | 1 | |||||
2 | Одежда | Составление описательного рассказа с опорой на схему О. С. Гомзяк стр.35 | 2 | |||||
3 | Обувь | «В гостях у Золушки» Н.Е. Арбекова стр.53 | 3 | |||||
4 | Головные уборы | Закрепление представлений об одежде, обуви, голвных уборах. Предлоги к, от. К. Е. Бухарина стр.56 | 4 | |||||
5 | Новый год | Составление рассказов о праздновании Нового года и Рождества. Н. Е. Арбекова стр. 80 | 5 | |||||
Январь | ||||||||
1 | Каникулы | |||||||
2 | Зимующие птицы | Зимующие птицы. Притяжательные прилагательные. К. Е. Бухарина стр. 76-78 | 6 | |||||
3 | Дикие животные | Пересказ рассказа «Вася и волк» (с опорой на предметные картинки) с придумыванием конца рассказа К. Е. Бухарина | 7 | |||||
4 | Домашние животные | Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» К. Е. Бухарина | 8 | |||||
Февраль | ||||||||
1 | Домашние птицы | Составление рассказа-сравнения домашних птиц с опорой на картинно-графический план. К. Е. Бухарина стр.93 | 9 | |||||
2 | Транспорт | Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Пожар в море» с опорой на план. Слова- предметы. К. Е. Бухарина стр.105 | 10 | |||||
3 | Транспорт | «О специальных машинах» Составление описательного пересказа о специальных машинах. Слова- действия. Н. Е. Арбекова стр.99 | 11 | |||||
4 | День Защитника Отечества | Наша армия. Слова- признаки. Приставочные глаголы с разными оттенками значений. К. Е. Бухарина стр. 107 | 12 | |||||
III период обучения (март - май) 13 недель (1 занятие в неделю, всего 13 занятий) | ||||||||
Март | ||||||||
1 | Весна | «Весна пришла» Н. Е. Арбекова стр. 101 | 1 | |||||
2 | Международный Женский день | Пересказ рассказа «8 марта» с опорой на предметные картинки. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (закрепление). К. Е. Бухарина стр.120 | 2 | |||||
3 | Мебель | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. О. С. Гомзяк стр. 45 | 3 | |||||
4 | Возвращение перелетных птиц | «Скворцы прилетели» Н. Е. Арбекова стр. 132 | 4 | |||||
5 | Профессии | Составление рассказа «Кем я хочу стать» с опорой на картинно-графический план. Образование сложных слов. К. Е. Бухарина стр. 118 | 5 | |||||
Апрель | ||||||||
1 | Инструменты | Пересказ сказки «Две косы» О. С. Гомзяк стр. 59 | 6 | |||||
2 | Зоопарк | «Что мы знаем о животных зоопарка?» Н. Е. Арбекова стр. 76 | 7 | |||||
3 | Цветы | Пересказ рассказа «Награда для хвастуна». Родственные слова. К. Е. Бухарина стр.176 | 8 | |||||
4 | Насекомые | Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам. Родственные слова. К. Е. Бухарина стр. 169 | 9 | |||||
Май | ||||||||
1 | Рыбы | Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой» с опорой на план Употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом ЧТОБЫ. К.Е. Бухарина стр.160 | 10 | |||||
2 | День Победы | О героях войны. Н. Е. Арбекова стр. 161 | 11 | |||||
3 | Школьные принадлежности | «Школа. Какая она?» Н. Е. Арбекова стр. 175 | 12 | |||||
4 | Лето | Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Многозначные слова. К. Е. Бухарина стр. 190 | 13 | |||||
1-4 | Повторение | Закрепление пройденного материала. | ||||||
Перспективный тематический план занятий
по подготовке к обучению грамоте.
I период обучения (сентябрь-ноябрь)
11 недель (1 занятие в неделю, всего 11 занятий)
Недели | Номер занятия | Тема занятия | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом, чтения и письма | ||||||||
Сентябрь | |||||||||||
1,2 | Обследование | ||||||||||
3 | 1 | Звуки вокруг нас. Звучащие игрушки | Закрепить понятие о звуках. | ||||||||
4 | 2 | Звуки вокруг нас. Речевые и неречевые звуки. | Закрепить понятие о неречевых и речевых звуках. | ||||||||
Октябрь | |||||||||||
1 | 3 | Звук и буква У. | Ввести понятие «гласный звук». Знать х-ку звука. Понятие о речи. Функции речи. | ||||||||
2 | 4 | Звук и буква А. | Закрепить х-ку звука У. Уметь находить букву среди других букв. Ввести понятие «предложение» | ||||||||
3 | 5 | Звуки и буквы АУ (закрепление) | Закрепить понятие гласного звука. Уточнить его артикуляцию. Закрепить понятие буква. Работа с предложением. | ||||||||
4 | 6 | Звук и буква И. | Закрепление понятий звук-буква. Учить детей звуковому анализу. (АУИ, ИУА, АУУ, КИТ) Работа на уровне предложения. | ||||||||
5 | 7 | Звуки П-Пь | Уточнить его артикуляцию. Ввести понятие буква. Звуковой анализ обратных слогов. (АП, УП, ПА, ПИ, СУП) | ||||||||
Ноябрь | Звук А | ||||||||||
1 | 8 | Звуки К-Кь | Закрепление понятий звук-буква. Уметь давать х-ку звука. Выделение гласного звука среди других звуков. Звуковой анализ. (АК-КА, ИК-КИ, КОТ, КИТ) | ||||||||
2 | 9 | Звуки Т-Ть | Учить правильно произносить звуки. Давать х-ку звука. Формировать умение делить предложения на слова. Разв-ть фонематический слух. | ||||||||
3 | 10 | Звуки К-Т | Повторить понятие звук, закрепить понятие слово. Уметь давать х-ку звуку. Выделять из начала слова. Развивать фонематические процессы. Звуковой анализ (ТА, КА, ОТ, ОК) | ||||||||
4 | 11 | Звуки П-Т-К | Уточнить артикуляцию звука. Развитие фонематического слуха. Определение последнего звука в слогах АК, ОТ, УП; первых звуков в слогах КО, ТУ, ПА . Звуковой анализ (МАК, СУП, ПОТ) | ||||||||
II период обучения (декабрь- февраль) 12 недель (1занятие в неделю, всего 12 занятий) | |||||||||||
Декабрь | |||||||||||
1 | 1 | Звук и буква О | Выделение гласного звука среди других звуков. Автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях, тексте. | ||||||||
2 | 2 | Звуки Х-Хь | Учить детей давать сравнительную х-ку звуков Х-Хь. Развитие фонематического восприятия. | ||||||||
3 | 3 | Звуки К-Х | Закрепить понятие предложение. Учить детей давать сравнительную х-ку звуков К-Х. Учить дифференцировать звуки К-Х. | ||||||||
4 | 4 | Звук Ы | Уточнить артикуляцию звука. Уметь давать х-ку звука. Выделять звук среди других звуков. | ||||||||
5 | 5 | Звуки А, У, И, Ы, О | Формировать у детей умение различать гласные звуки. Развивать у детей звуко- слоговой анализ слов. | ||||||||
Январь | |||||||||||
1 | Каникулы | ||||||||||
2 | 6 | Звуки М-Мь | Учить детей характеризовать звуки М-Мь с опорой на различные виды контроля. | ||||||||
3 | 7 | Звуки Н-Нь | Учить детей характеризовать звуки Н-Нь. Закрепить понятие (начало, середина, конец слова) | ||||||||
4 | 8 | Звуки Н-М | Дифференцировать звуки Н-М в слогах, словах, в предложениях. | ||||||||
Февраль | |||||||||||
1 | 9 | Звуки Б-Бь | Учить детей характеризовать звуки Б-Бь. Звуковой анализ слов (БАНТ, БИНТ) | ||||||||
2 | 10 | Звук и буква С | Закрепить понятие- согласный, твердый звук. Выделение звука в конце слова. | ||||||||
3 | 11 | Звуки С, Сь. Буква С | Закрепить понятия- согласный, твердый звук, согласный, мягкий звук. Дифференцировать звуки С-Сь. | ||||||||
4 | 12 | Звук и буква З | Учить давать х-ку звука. Автоматизировать звук З в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. | ||||||||
III период обучения (март - май) 13 недель (1 занятие в неделю, всего 13 занятий) | |||||||||||
Март | |||||||||||
1 | 1 | Звуки З, Зь Буква З | Уметь дифференцировать звуки З-Зь. Звуковой анализ слогов (ЗА, ЗИ) | ||||||||
2 | 2 | Звуки С, Сь-З, Зь | Учить давать х-ку звуков С, СЬ-З,Зь в сравнительном плане. | ||||||||
3 | 3 | Звуки В-Вь | Дифференцировать звуки В-Вь. Звуковой анализ слов (Витя, Вова) | ||||||||
4 | 4 | Звуки Т, Ть-Д, Дь | Уточнить артикуляцию звуков (Т, Д) Учить детей давать акустико-артикуляционную х-ку звуков. Звуковой анализ слов (Том, Дом) | ||||||||
5 | 5 | Звуки Г,Гь. Буква Г | Дифференцировать звуки Г-Гь. Звуковой анализ слогов (ГА-Ги) | ||||||||
Апрель | |||||||||||
1 | 6 | Звук и буква Э | Дать детям понятие о механизме образования звука Э. Выделять звук из слова. Звуковой анализ слогов (ЭК, КЭ) | ||||||||
2 | 7 | Звук и буква Й | Знать характеристику звука. Уметь выделять в конце слова. | ||||||||
3 | 8 | Буква Я | Дать понятие о букве Я. | ||||||||
4 | 9 | Звук и буква Ш | Учить давать х-ку звука. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. Выделять звук среди других звуков. | ||||||||
Май | |||||||||||
1 | 10 | Звуки С-Ш | Дифференцировать звуки С-Ш. Составлять предложения по схеме. | ||||||||
2 | 11 | Звуки Ж-З | Закрепить характеристику звуков. Уметь дифференцировать звуки. Выделять их в начале, в середине, в конце слов. | ||||||||
3 | 12 | Звуки Л-Ль | Дифференциация звуков Л-Ль. Звуковой анализ слов (Лук, лиса) | ||||||||
4 | 13 | Повторение | Закрепление пройденного материала | ||||||||
Июнь | |||||||||||
1-4 | Повторение | Закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы по ОБЖ
Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы социального педагога
Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...
Годовой план работы в 5-6 классе (воспитательная работа)
План работы в 5-6 классе ...
Тематические годовые планы-графики распределения учебного материала
Представлены планы-графики для 1, 2, 3, 4 классов; а также план-графики для 2, 3, 4 классов спортивной направленности....
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....
Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР
Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с ТМНР...