Тематический годовой план работы с детьми.
календарно-тематическое планирование на тему

Тематический годовой план работы с детьми в подготовительной группе ЗПР. Развитие связной речи и обучение грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_godovoy_plan_podgotov.gr_._15-16.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ГОДОВОЙ  ПЛАН

РАБОТЫ

С  ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

(3-й год обучения,

подготовительная группа детей

с ЗПР)

2015-2016 уч.г.

Перспективный тематический план НОД

по развитию связной речи.

I период обучения (сентябрь - ноябрь)

11 недель (1 занятие в неделю, всего 11 занятий)

Не-

дели

Темы

Цель занятия

занятия

Сентябрь

1

Обследование

2

Обследование

3

Начало осени.

«Осень» Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» по ролям. К. Е. Бухарина стр.18

1

4

Деревья

Согласование имен существительных и прилагательных с числительными. К.Е. Бухарина стр.25

2

Октябрь

1

Фрукты

Слова-антонимы. Сад. Фрукты. К. Е. Бухарина стр.27

3

2

Овощи

Огород. Овощи. Предлоги «на, под, в, над». К.Е. Бухарина стр.33

4

3

Сад-огород

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации О. С. Гомзяк стр. 16

5

4

Ягоды

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Закрепление правильного использования уменьшительно-ласкательного суффикса. К.Е. Бухарина стр.38

6

5

Грибы

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картинок. О. С. Гомзяк стр. 27

7

Ноябрь

1

Человек

Человек. Наше тело. Предлог к. К. Е. Бухарина стр.44

8

2

Игрушки

Составление рассказа-описания о своей любимой игрушке по плану. (Что это за игрушка? Какая она? Как с ней играть? Почему она любимая?)

9

3

Посуда

Составление рассказа-описания посуды с опорой на картинно-графический план. Образование сущ. с помощью суффиксов –ниц,-ик, -онк, -енк. К.Е. Бухарина

10

4

Продукты питания

Предлог «по». Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план. К. Е. Бухарина стр.128-131

11

II период обучения (декабрь - февраль)

12 недель (1 занятие в неделю, всего 12 занятий)

Декабрь

1

Зима

Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» К. Е. Бухарина стр.70

1

2

Одежда

Составление описательного рассказа с опорой на схему О. С. Гомзяк стр.35

2

3

Обувь

«В гостях у Золушки» Н.Е. Арбекова стр.53

3

4

Головные уборы

Закрепление представлений об одежде, обуви, голвных уборах. Предлоги к, от. К. Е. Бухарина стр.56

4

5

Новый год

Составление рассказов о праздновании Нового года и

Рождества. Н. Е. Арбекова стр. 80

5

Январь

1

Каникулы

2

Зимующие птицы

Зимующие птицы. Притяжательные прилагательные. К. Е. Бухарина стр. 76-78

6

3

Дикие животные

Пересказ рассказа «Вася и волк» (с опорой на предметные картинки) с придумыванием конца рассказа К. Е. Бухарина

7

4

Домашние животные

Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»  К. Е. Бухарина

8

Февраль

1

Домашние птицы

Составление рассказа-сравнения домашних птиц с опорой на картинно-графический план. К. Е. Бухарина стр.93

9

2

Транспорт

Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Пожар в море» с опорой на план.  Слова- предметы.  К. Е. Бухарина стр.105

10

3

Транспорт

«О специальных машинах»  Составление описательного пересказа о специальных машинах.  Слова- действия.  Н. Е. Арбекова стр.99

11

4

День Защитника Отечества

Наша армия. Слова- признаки. Приставочные глаголы с разными оттенками значений. К. Е. Бухарина стр. 107

12

III период обучения (март - май)

13 недель (1 занятие в неделю, всего 13 занятий)

Март

1

Весна

«Весна пришла» Н. Е. Арбекова стр. 101

1

2

Международный Женский день

Пересказ рассказа «8 марта» с опорой на предметные картинки. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (закрепление). К. Е. Бухарина стр.120

2

3

Мебель

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. О. С. Гомзяк стр. 45

3

4

Возвращение перелетных птиц

«Скворцы прилетели»  Н. Е. Арбекова стр. 132

4

5

Профессии

Составление рассказа «Кем я хочу стать» с опорой на картинно-графический план. Образование сложных слов. К. Е. Бухарина стр. 118

5

Апрель

1

Инструменты

Пересказ сказки «Две косы» О. С. Гомзяк стр. 59

6

2

Зоопарк

«Что мы знаем о животных зоопарка?» Н. Е. Арбекова стр. 76

7

3

Цветы

Пересказ рассказа «Награда для хвастуна». Родственные слова. К. Е. Бухарина стр.176

8

4

Насекомые

Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам. Родственные слова. К. Е. Бухарина стр. 169

9

Май

1

Рыбы

Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой» с опорой на план Употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом ЧТОБЫ. К.Е. Бухарина стр.160

10

2

День Победы

О героях войны. Н. Е. Арбекова стр. 161

11

3

Школьные принадлежности

«Школа. Какая она?» Н. Е. Арбекова стр. 175

12

4

Лето

Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Четыре желания»  Многозначные слова. К. Е. Бухарина стр. 190

13

1-4

Повторение

Закрепление пройденного материала.

Перспективный тематический план занятий

по подготовке к обучению грамоте.

I период обучения (сентябрь-ноябрь)

11 недель (1 занятие в неделю, всего 11 занятий)

Недели  

 Номер  

занятия

Тема занятия

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом, чтения и письма

Сентябрь

1,2

  Обследование

3

1

Звуки вокруг нас. Звучащие игрушки

Закрепить понятие о звуках. 

4

2

Звуки вокруг нас. Речевые и неречевые звуки.

Закрепить понятие о неречевых и речевых звуках.

Октябрь

1

3

Звук и буква У.

Ввести понятие «гласный звук». Знать х-ку звука. Понятие о речи. Функции речи.

2

4

Звук и буква А.

Закрепить х-ку звука У. Уметь находить букву среди других букв. Ввести понятие «предложение»

3

5

Звуки и буквы АУ

(закрепление)

 Закрепить понятие гласного звука. Уточнить его артикуляцию. Закрепить понятие буква. Работа с предложением.

4

6

 Звук и буква И.

Закрепление понятий звук-буква. Учить детей звуковому анализу. (АУИ, ИУА, АУУ, КИТ) Работа на уровне предложения.

5

7

Звуки П-Пь

Уточнить его артикуляцию. Ввести понятие буква. Звуковой анализ обратных слогов. (АП, УП, ПА, ПИ, СУП)

Ноябрь

Звук А

1

8

Звуки К-Кь

Закрепление понятий звук-буква. Уметь давать х-ку звука. Выделение гласного звука среди других звуков. Звуковой анализ. (АК-КА, ИК-КИ, КОТ, КИТ)

2

9

Звуки Т-Ть

Учить правильно произносить звуки. Давать х-ку звука. Формировать умение делить предложения на слова. Разв-ть фонематический слух.

3

10

Звуки К-Т

Повторить понятие звук, закрепить понятие слово. Уметь давать х-ку звуку. Выделять из начала слова. Развивать фонематические процессы. Звуковой анализ (ТА, КА, ОТ, ОК)

4

11

Звуки П-Т-К

 Уточнить артикуляцию звука. Развитие фонематического слуха. Определение последнего звука в слогах АК, ОТ, УП; первых звуков в слогах КО, ТУ, ПА . Звуковой анализ (МАК, СУП, ПОТ)

II  период обучения (декабрь- февраль)

12 недель (1занятие  в неделю, всего 12 занятий)

Декабрь

1

1

Звук и буква О

Выделение гласного звука среди других звуков. Автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях, тексте.

2

2

Звуки Х-Хь

Учить детей давать сравнительную х-ку звуков Х-Хь. Развитие фонематического восприятия.

3

3

Звуки К-Х

Закрепить понятие  предложение. Учить детей давать сравнительную х-ку звуков К-Х. Учить дифференцировать звуки К-Х.

4

4

Звук Ы

Уточнить артикуляцию звука. Уметь давать х-ку звука. Выделять звук среди других звуков.

5

5

Звуки А, У, И, Ы, О

Формировать у детей умение различать гласные звуки. Развивать у детей звуко- слоговой анализ слов.

Январь

1

Каникулы

2

6

Звуки М-Мь

Учить детей характеризовать звуки М-Мь с опорой на различные виды контроля.

3

7

Звуки Н-Нь

Учить детей характеризовать звуки Н-Нь. Закрепить понятие (начало, середина, конец слова)

4

8

Звуки Н-М

Дифференцировать звуки Н-М в слогах, словах, в предложениях.

Февраль

1

9

Звуки Б-Бь

Учить детей характеризовать звуки Б-Бь. Звуковой анализ слов (БАНТ, БИНТ)

2

10

Звук и буква С

Закрепить понятие- согласный, твердый звук. Выделение звука в конце слова.

3

11

Звуки С, Сь. Буква С

Закрепить понятия- согласный, твердый звук, согласный, мягкий звук. Дифференцировать звуки С-Сь.

4

12

Звук и буква З

Учить давать х-ку звука. Автоматизировать звук З в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух.

III период обучения (март - май)

13 недель (1 занятие в неделю, всего 13 занятий)

Март

1

1

Звуки З, Зь Буква З

Уметь дифференцировать  звуки З-Зь. Звуковой анализ слогов (ЗА, ЗИ)

2

2

Звуки С, Сь-З, Зь

Учить давать х-ку звуков С, СЬ-З,Зь в сравнительном плане.

3

3

Звуки В-Вь

Дифференцировать звуки В-Вь. Звуковой анализ слов (Витя, Вова)

4

4

Звуки Т, Ть-Д, Дь

Уточнить артикуляцию звуков (Т, Д) Учить детей давать акустико-артикуляционную х-ку звуков. Звуковой анализ слов (Том, Дом)

5

5

Звуки Г,Гь. Буква Г

Дифференцировать звуки Г-Гь. Звуковой анализ слогов (ГА-Ги)

Апрель

1

6

Звук и буква Э

Дать детям понятие о механизме образования звука Э. Выделять звук из слова. Звуковой анализ слогов (ЭК, КЭ)

2

7

Звук и буква Й

Знать характеристику звука. Уметь выделять в конце слова.

3

8

Буква Я

Дать понятие о букве Я.

4

9

Звук и буква Ш

Учить давать х-ку звука. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. Выделять звук среди других звуков.

Май

1

10

Звуки С-Ш

Дифференцировать звуки С-Ш. Составлять предложения по схеме.

2

11

Звуки Ж-З

Закрепить характеристику звуков. Уметь дифференцировать звуки. Выделять их в начале, в середине, в конце слов.

3

12

Звуки Л-Ль

Дифференциация звуков Л-Ль. Звуковой анализ слов (Лук, лиса)

4

13

Повторение

Закрепление пройденного материала

Июнь

1-4

Повторение

Закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы по ОБЖ

Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Тематические годовые планы-графики распределения учебного материала

Представлены планы-графики для 1, 2, 3, 4 классов; а также план-графики для 2, 3, 4 классов спортивной направленности....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Индивидуальный годовой план работы с детьми с ТМНР

Индивидуальный план коррекцинной работы на год с обучающимися с  ТМНР...