Конспект занятия "Суффиксальный способ образования слов"
план-конспект на тему

Конспект фронтального логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов по формированию морфологического понятия  о суффиксах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suffiksalnyy_sposob.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема:  «Суффиксальный способ образования слов».

Цели: - формировать морфологические понятия  о суффиксах  на уровне осознания;

- развивать фонематические представления, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение  природе.

Оборудование: предметные картинки, опорные таблицы, фишки, перфокарты, мяч.

Ход   занятия

I.  Организационный  момент.

Дополните слово: маль(чик),  паль(чик),  огород(ик),  мяч(ик),  щен(ок),  шнур(ок).

II.  Повторение  материала.

  1. Назовите  слова – действия, затем  слова – признаки.

Мой  весёлый  звонкий  мяч,

Ты  куда  помчался  вскачь?

Жёлтый,  красный,  голубой –

Не  угнаться  за  тобой.

Я  тебя  ладонью  хлопал,

Ты  скакал  и  звонко  топал.

Ты  15  раз  подряд

Прыгал  в  угол  и  назад.

А  потом  ты  покатился

И  назад  не  воротился.

2. Показать знаки:

III.  Изучение нового материала.

  1. Игра  «Будь  внимателен».

- Назовите  маленький  и  очень  большой  предмет:

Нос – носик – носище

Кулак – кулачок – кулачище

Голос – голосок – голосище

Нога – ножка – ножища

Сапог – сапожок – сапожище

Клюв – клювик – клювище

 - Как  образовались  слова?

2.  Образуйте  с  помощью  суффиксов   -ОНОК-,   -ЁНОК-   имена   существительные:

     Осёл,  мышь,  лев,  тигр,  лось.

3.  Назовите  диких  и  домашних  животных.

     Польза  домашних  и  охрана  диких  животных.

Вывод:  образование  существительных  с  помощью  суффиксов.

4. Дополните  предложения  (письменно):

У  гуся  ……  (гусёнок).                                     У  утки  ……   (утёнок).

У  медведя  ……  (медвежонок).                       У  рыси  ……  (рысёнок).

У  волка  ……  (волчонок).                               У  белки  ……  (бельчонок).

Взаимопроверка.

5.  С помощью суффиксов  -АТ-,   -ЯТ-   образуйте  имена  существительные:

Гусёнок – ……  (гусята),  утёнок - …… , мышонок - …… , котёнок - …… ,  щенок - ……

6. Работа  по  перфокартам:

Порос….а                                     ворон….а

Мыш….а                                      орл….а

Льв….а                                         цыпл….а

Проверка.

  1. Беседа  по  картине  «Осень».

IV.  Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, построенный по модульному принципу "Приставочный и суффиксальный способы образования слов"

Интегрирующая дидактическая цель: дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным и суффиксальным способами образования слов. Целевой план действий для учащихся:·...

Урок-путешествие по теме Основные способы образования слов в русском языке" 6 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "основные способы образования слов в русском языке" в 6 классе коррекционно- развивающего обучения (7 вида)...

Способы образования слов в русском языке

Урок закрепления знаний по теме "Способы образования слов"....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».

   Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...

План - конспект урока "Способы образования слов в русском языке" (ФГОС)

Помещённый материал содержит план-конспект современного урока русского языка и слайд-презентацию....

Состав слова. Приставочный способ образования слов.

Презентация по теме "Приставки. Приставочный способ образования слов"  содержит повторение материала о родственных словах и корне слова, необходимых для понимания темы. Так же даны упра...

Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"

Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"...