Конспект занятия "Суффиксальный способ образования слов"
план-конспект на тему
Конспект фронтального логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов по формированию морфологического понятия о суффиксах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiksalnyy_sposob.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: «Суффиксальный способ образования слов».
Цели: - формировать морфологические понятия о суффиксах на уровне осознания;
- развивать фонематические представления, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение природе.
Оборудование: предметные картинки, опорные таблицы, фишки, перфокарты, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дополните слово: маль(чик), паль(чик), огород(ик), мяч(ик), щен(ок), шнур(ок).
II. Повторение материала.
- Назовите слова – действия, затем слова – признаки.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
2. Показать знаки:
III. Изучение нового материала.
- Игра «Будь внимателен».
- Назовите маленький и очень большой предмет:
Нос – носик – носище
Кулак – кулачок – кулачище
Голос – голосок – голосище
Нога – ножка – ножища
Сапог – сапожок – сапожище
Клюв – клювик – клювище
- Как образовались слова?
2. Образуйте с помощью суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- имена существительные:
Осёл, мышь, лев, тигр, лось.
3. Назовите диких и домашних животных.
Польза домашних и охрана диких животных.
Вывод: образование существительных с помощью суффиксов.
4. Дополните предложения (письменно):
У гуся …… (гусёнок). У утки …… (утёнок).
У медведя …… (медвежонок). У рыси …… (рысёнок).
У волка …… (волчонок). У белки …… (бельчонок).
Взаимопроверка.
5. С помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ- образуйте имена существительные:
Гусёнок – …… (гусята), утёнок - …… , мышонок - …… , котёнок - …… , щенок - ……
6. Работа по перфокартам:
Порос….а ворон….а
Мыш….а орл….а
Льв….а цыпл….а
Проверка.
- Беседа по картине «Осень».
IV. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, построенный по модульному принципу "Приставочный и суффиксальный способы образования слов"
Интегрирующая дидактическая цель: дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным и суффиксальным способами образования слов. Целевой план действий для учащихся:·...
Урок-путешествие по теме Основные способы образования слов в русском языке" 6 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме "основные способы образования слов в русском языке" в 6 классе коррекционно- развивающего обучения (7 вида)...
Способы образования слов в русском языке
Урок закрепления знаний по теме "Способы образования слов"....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...
План - конспект урока "Способы образования слов в русском языке" (ФГОС)
Помещённый материал содержит план-конспект современного урока русского языка и слайд-презентацию....
Состав слова. Приставочный способ образования слов.
Презентация по теме "Приставки. Приставочный способ образования слов" содержит повторение материала о родственных словах и корне слова, необходимых для понимания темы. Так же даны упра...
Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"
Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке"...