ФОРМИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
презентация к уроку на тему

Мубаракшина Галина Сергеевна

Наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с первых дней рождения ребенка происходит полноценное развитие его личности, его социализация.

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные. В связи с высокой занятостью родителей бытовыми (чаще финансовыми), семейными проблемами наблюдается тенденция к снижению качества общения между ребенком и взрослым. Это влечет за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Поэтому все большее распространение среди детей дошкольного возраста получает общее недоразвитие речи (ОНР) как системное нарушение, требующее для его преодоления комплексной, длительной логопедической коррекции.

Работа с детьми, имеющими ОНР должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны специального учреждения и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь ребенку в данной ситуации.

Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе коррекционно-развивающей работы. Поэтому проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с ОНР на современном этапе очень актуальна и предполагает взаимодействие всех субъектов коррекционно-образовательного процесса.

В своей работе мы используем различные формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, нетрадиционные.

Важно найти такую форму общения с родителями, которая обеспечивает и взаимопонимание, и поддержку в решении различных проблем, касающихся воспитания и обучения. Одной из форм работы с родителями мы взяли нетрадиционное проведение родительских собраний. Например, «Всем на свете нужен дом».

Целью которого являлось повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

На представленном слайд-шоу вы видите различные методы и приемы активизации родителей.

Таким образом, мы пришли к выводу, что осуществление своевременного изучения исходного уровня коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с ОНР, использование для его повышения интерактивных форм работы, в результате которых родители получают специальные знания, методические разработки и рекомендации по проведению целенаправленных занятий с ребенком, все это позволяет повысить уровень коррекционно-логопедической компетентности родителей и эффективность всей логопедической работы по устранению ОНР у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1 часть2.97 МБ
Office presentation icon 2 часть2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей детей с нарушениями речи»

Слайд 2

Задачи: - Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме. - Расширить знания родителей по преодолению ОНР у ребенка, помочь им понять своеобразие его личности и умения правильно оценивать возможности ребенка. - Обучить родителей элементарным приёмам психокоррекционной и воспитательной работы. - Координировать усилия родителей, контролировать качество проведения ими речевой работы с детьми средствами игры. - Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме.

Слайд 3

Компоненты Характеристика

Слайд 4

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса для детей с нарушениями речи

Слайд 6

"Всем на свете нужен дом" Родительское собрание:

Слайд 7

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Результаты: Использование системы сотрудничества педагогов группы и семьи способствуют повышению эффективности преодоления общего недоразвития речи у детей, гармоничному развитию личности ребенка с данным видом речевого нарушения, повышению педагогической грамотности родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийные презентации в работе логопеда с родителями детей с нарушениями речи

   Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий...

Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».

Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....

Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».

Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....

Рабочая программа коррекционно - логопедического курса для учащихся с Тяжелым нарушением речи (ТНР)

Программа построена с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются первичные нарушения: дефекты произношения и недостаточная сформированнос...

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи.

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи....

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР)

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 1-4 класс (для детей с ТМНР)...