урок математики "Десятичные дроби"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
урок математики для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi_v_6_klasse.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
школа-интернат ст-цы Николаевской
Урок математики в 6 классе
по теме:
Учитель математики
I квалификационной категории
ГБОУ школы-интерната
ст-цы Николаевской
Присяжнюк О.П.
2014-2015 учебный год
Тема урока:
Путешествие в сказку: «Десятичные дроби»
Цели урока:
- Систематизировать знания учащихся по теме “десятичные дроби”;
- Закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- Закрепить умения выбора способа решения текстовых задач;
- Провести подготовку к контрольной работе;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно.
Оборудование:
- Экран,
- Мультимедийный проектор.
Ход урока
Оргмомент
Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.
(начало показа слайдов. (презентация. Слайд 1.)
Учитель: Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Презентация. Слайд 2.)
“Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер – самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу.
Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч.
Ковер-самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета. |
Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги. |
В путь! Я вижу домик Бабы-Яги и слышу ее жалобный голос: детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь. Ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если...
найдете корень уравнения:
Баба-Яга дает вам клубочек, который поможет встретиться с другими сказочными героями.
Учитель: Мы продолжаем путь. (Презентация. Слайд 6.) Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь что-то написано: “Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки то он перевезет вас на тот берег”.
Лодочная база находится в 34,3 км от вас вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Чтобы до вас добраться лодочник от базы должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки. |
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. (Презентация. Слайд 7.)
Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:
Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!
Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.
Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц. Ответ округлите до целых. |
Бросим клубочек и продолжим путь. Презентация. Слайд 8. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
Кто тебя так расстроил?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!
Помогите справиться с заданием:
Снова в путь! Я вижу домик. (Презентация. Слайд 9.) Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с
его рукописями и ужасно испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.
Вставьте вместо * пропущенные цифры: ; ; |
Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его “профессию”, имея ключ к разгадке.
Самостоятельная работа: | |
В а р и а н т 1. Вычислите: | В а р и а н т 3. Вычислите: |
В а р и а н т 2. Вычислите: | В а р и а н т 4. Вычислите: = |
Выбрать правильный ответ: Презентация. Слайд 11.
В – 1. | 8,24 | 824 | 82,4 | 8240 |
В – 2. | 4369 | 0,4369 | 43.69 | 4,369 |
В – 3. | 123,4 | 12,34 | 0,1234 | 1234 |
В – 4. | 0,7825 | 7825 | 782,5 | 7,825 |
Раскрытие ключа по результатам выполненной самостоятельной работы:
Д | Ж | И | Н |
(В – 1 ) 82,4 | (В – 2 ) 0,4369 | (В – 3 ) 123,4 | (В – 4 ) 0,7825 |
Итоги урока.
На прощание старик Хоттабыч ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИХ УЧЕНИКОВ… желает всем успехов в написании контрольной работы и предлагает домашнее задание:
Домашнее задание: № 1463; № 1465 (в, г ); № 1488 (б, г ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
Презентация к уроку: "Алгебраические дроби. Основное свойство дроби"
Это первый урок по данной теме....
Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
Проблемное обучение на уроках математики...
Сценарий урока "Рациональные дроби. Сокращение дробей"
Урок алгебры в 8 классе...
открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс
этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...