"Путешествие в космос"
план-конспект урока (5 класс) на тему
урок для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_puteshestvie_v_kosmos.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
школа-интернат ст-цы Николаевской
Урок математики
в 5 классе по теме:
«Путешествие в космос»
Учитель математики
I квалификационной категории
ГБОУ школы-интерната
ст-цы Николаевской
Присяжнюк О.П.
2015 - 2016 учебный год
Математика в 5 классе
«Путешествие в космос»
по теме: «Увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц».
Цель:
1. Закрепить навыки устных и письменных вычислений в пределах 20.
2. Развивать внимание, память, мыслительную деятельность учащихся.
3. Продолжить развивать у детей любознательность, интерес к
изображениям человечества, любовь к Родине.
Оборудование:
- рисунки планет,
- ракеты,
- индивидуальные карточки для счёта,
- геометрический материал,
- плакат к 50-летию полёта Ю.А.Гагарина в космос,
- рисунок для игры «На планете Юпитер».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня на уроке математики мы будем решать задачи и примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
- Ребята! Вы знаете, что скоро, 12 апреля, вся страна отмечает День Космонавтики. Этот год юбилейный – исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос.
- Кто первым побывал в космосе? (Гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.) На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты «Земля» за 108 минут.
- Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли : «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.
- Ребята, а вы хотите полететь в космическое путешествие?
Дети отвечают:
1 ученик. Мы спешим скорее в гости,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых ожидает нас.
Будет день, дорогой света полетим и мы –
К тайным сказочным планетам
В дальние миры.
2 ученик. Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём.
На землю спустимся в счастливый час.
С цветами, музыкой здесь встретят нас.
Учитель. – А я приглашаю вас в космическое путешествие прямо сейчас.
- Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, в гости ждите нас!
- Чтобы наш полёт был удачным, надо быть внимательным, правильно и быстро производить расчёты, то есть правильно решать примеры и задачи.
- Посмотрим, кто из вас готов к полёту. Кто ответит быстро и правильно на следующие вопросы, того берём в полёт.
II. Устный счёт.
- Перед вами числовой ряд.
Задание: назвать числа в возрастающем (убывающем) порядке.
13, 2, 20, 7, 0, 5, 18, 10, 16
а, о, ы, м, к, с, т, о, в
- Составьте слово из букв. (космонавты)
2) Назвать числа меньше 9;
3) Назвать числа больше 3;
4) Назвать числа больше 2, но меньше 10;
5) Найдите сумму чисел 10 и 6;(16)
6) Сколько будет, если сложить числа 5 и 2? (7)
7) Число 8 увеличить на 1; (9)
8) Уменьшить 7 на 2; (5)
9) Сколько будет, если из 20 вычесть 10; (10)
10) Чему равна разность чисел 6 и 3; (3)
11) Я задумала число. Прибавила к нему 5, получила 15. Какое число я задумала? (10)
12) В автобусе ехало 14 человек. На остановке сошло 4 человека, а вошёл 1 человек. Сколько пассажиров теперь в автобусе? (11)
13) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько гуляло собак и кур?
- На все вопросы вы ответили правильно. К полёту все допущены.
-Ключ на старт! До старта осталось 10 сек.
Отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Старт!
- Графический диктант.
- - Летим на планету Марс. Пока ракета набирает скорость, проверьте своё рабочее место, парту – пульт.
- Откройте свои тетради – это ваши бортовые журналы. Запишите число.
- Сейчас будьте внимательны – вы будете отмечать направление движения нашей ракеты.
2) Решение задачи
- Мы на красной планете – это Марс. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень. На Марсе холодно. А цвет такой ей придаёт песок красного цвета, которого там много.
Встречают нас жители этой планеты – марсиане. Они просят помочь им посадить в саду яблони и вишни.
- Поможем марсианам? Тогда слушайте задачу.
Дети посадили 8 яблонь, а вишен на 2 дерева больше, чем яблонь. Сколько всего деревьев посадили дети?
На доске краткое условие задачи:
Ябл. – 8 д.
В. - ?, на 2 д. больше, чем ? д.
Решение задачи записать в тетрадь самостоятельно после устного разбора задачи.
3)Физминутка
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень мы сбросим.
- Марсиане очень довольны, что вы помогли им посадить яблони и вишни. За это они преподнесли вам интересное задание:
«Сосчитай, сколько здесь треугольников
и покажи их.»
IV. Коррекционная работа по развитию бокового видения, ориентировки в пространстве.
- Игра «Планеты, звёзды»
- И так, до свидания, Марсиане. Мы летим на планету Юпитер.
А пока мы летим, смотрим в иллюминаторы и считаем планеты и звёзды.
- – Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов.
Задание такое: обойти вулканы, по числовым дорожкам идём вперёд по прямой или под прямым углом от числа 1 до числа 9. Назвать все шесть вариантов.
7 | 8 | 9 |
4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 |
- 1, 2, 3, 6, 9
- 1, 4, 7, 8, 9
- 1, 2, 5, 6, 9
- 1, 2, 5, 8, 9
- 1, 4, 5, 6, 9
- 1, 4, 5, 8, 9
V. Решение примеров.
- Ребята! Как ни интересно наше путешествие в космосе, а надо возвращаться домой на Землю.
- Все заняли свои места. Мы возвращаемся на Землю на нашей космической ракете. Но что это? Это кометы – примеры. Чтобы не было столкновений с кометами, надо правильно решить эти примеры:
10 + 9 – 0 = 20 – 10 + 1 =
3 + 7 + 5 = 14 – 4 – 2 =
11 + 4 + 5 = 17 + 3 – 10 =
Проверка.
- Молодцы! Все кометы позади. Мы приближаемся к Земле.
Игра «Назови космическое слово». (Один называет слово, второй повторяет это слово и называет своё и т.д.)
VI. Работа с геометрическим материалом.
- О! Я вижу какой-то неопознанный летающий объект (НЛО). Похож на летающую тарелку. Она летит прямо на нас. Мы можем уйти от столкновения, если сможете быстро назвать геометрические фигуры и сказать, какая фигура лишняя.
VII. Итог урока.
- Где мы побывали? Чем занимались на уроке?
(Оценить работу учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по космосу.
Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....
Путешествие в космос
Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...
Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны...
игра "Путешествие в космос"
Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...
Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"
Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...
Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"
Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...
Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий
Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....