игра "Путешествие в космос"
классный час (6 класс) по теме

Куляндина Елена Владимировна

Игра предназначена для учащихся 6-7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в космос»

Форма: игра

Возраст: 6-7 класс

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов, способствовать развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: реквизит для конкурсов, сувениры.

Слово учителя: Сегодня мы совершим путешествие в космос. Человек постоянно стремился к небу. Сначала – мыслью, взором и на крыльях , затем- с помощью воздухоплавательных и летательных аппаратов, космических кораблей и орбитальных станций. О  существовании галактик еще в прошлом веке никто даже не подозревал. Впрочем, астрономические наблюдения и математические расчеты, графическое и компьютерное моделирование, а также абстрактно-теоретическое мышление позволяют сделать это, не выходя из дома. Но стало это возможно лишь в результате долгого и тернистого развития науки. Чем больше мы узнаем о Вселенной, тем больше возникает новых вопросов. Давайте попробуем ответить на некоторые из них: конкурс «Разминка»

Каждой команде задается по 1 вопросу, побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами) 
  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей) 
  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета) 
  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород) 
  5. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней) 
  6. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес) 
  7. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна) 
  8. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах) 
  9. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)
  10. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) 
  11. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера) 
  12. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер) 
  13. Какая планета самая маленькая? (Плутон) 
  14. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

Молодцы! Продолжим наш путь в мир космоса. Каждый космонавт должен уметь отлично дышать и разрешать все задачи быстро.  И поэтому следующий конкурс «Надуй шары»

От двух команд выходят по шесть человек. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

                 

Слово учителя: Вселенная  настолько огромна, что астрономы до сих пор не смогли установить, насколько она велика! Однако благодаря последним достижениям науки и техники мы узнали много нового о космосе и нашем месте в нем. В последние 50 лет люли получили возможность покидать Землю и изучать звезды и планеты не только наблюдая  их в телескопы, но и получая информацию прямо из космоса. Запускаемые спутники оснащены сложнейшим оборудованием, с помощью которого были сделаны удивительные открытия, в существование которых астрономы не верили, например, черные дыры и новые планеты. 

Проверим, как много вы знаете о космосе.

Конкурс     « Космический словарь».

Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос.

- Нам хорошо известны планеты, вращающиеся вокруг нашей звезды- солнца. А есть ли планеты у других звезд? Должны быть, считают ученые. Но обнаружить их чрезвычайно трудно.  Даже ближайшая к нам звезда настолько далека от Земли , что и мощный телескоп кажется маленькой светящейся точкой.  А ведь любая планета в тысячи раз меньше, и значит, разглядеть ее во столько же раз труднее.

С космосом связана также астрология. Группы звезд складываются в созвездия. Существуют 12 основных созвездий, и вы их наверняка знаете. И следующий конкурс заключается в нахождении соответствующего символа для каждого созвездия. Победит та команда, которая сделает это быстро и правильно.

Задание № 4. Найдите соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.

Созвездие

Символ

1 Овен

1

2 Телец

2

3 Близнецы

3

4 Рак

4

5 Лев

5

6 Дева

6

7 Весы

7

8 Скорпион

8

9 Стрелец

9

10 Козерог

10

11 Водолей

11

12 Рыбы

12

Ответ: 1 - 10, 2 - 6; 3 - 11; 4 - 1; 5 - 12; 6 - 5; 7 - 9; 8 - 2; 9 - 7; 10 - 8; 11 - 3; 12 - 4.

           

                 

Дополнительный конкурс « Космонавт».

Ведущий раздаёт игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете ,а главное- помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Заключительное слово: Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция, где космонавт должен выполнить научные, технические, медицинские  эксперименты, наблюдать за земной атмосферой, солнцем, звездами. И чем разнообразнее программа полета, тем больше должен знать космонавт. Если Вы обладаете хорошим здоровьем, будете воспитывать в себе волю, характер, проявите настойчивость в приобретении знаний, то и Вы сможете быть причастным в освоении космоса.

Подведение итогов: награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в космос. Информационный бюллетень.

Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире.  Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...

Полет первого человека в космос

В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?

В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...

К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках  конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...