Мир чувств
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Данная разработка занятия предназначена для воспитателей,психологов при проведении внеклассных занятий с детьми саршей группы(7-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование умения распознавать и описывать свои чувства. | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир чувств!
Занятие разработала
Воспитатель: Кислицына С.С
Цель: Формирование умения распознавать и описывать свои чувства.
Задачи:
1)Воспитательные:
-способствовать формированию высших чувств у детей: социальных,интеллектуальных,эстетических
-способствовать умению выражать негативные чувства в безопасной символической форме.
2)Коррекционно- развивающие.
-способствовать коррекции чувственной сферы на основе отработки навыка адекватного реагирования;
- способствовать развитию связной речи детей через развернутые ответы и рассуждения.
3)Учебные:
-обучить детей способам снятия негативных чувств с помощью рисования и игр-шуток.
Ход занятия | Дидактическое обеспечение и обоснование этапов | Прогнозируемый результат и возможные затруднения. |
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята!садитесь поудобнее и давайте начнем наше занятие!Слушайте меня внимательно. -Вводная часть. Ребята!Сегодня мы с вами поговорим о чувствах, как они проявляются,какие они бывают, и как управлять сильными чувствами. 2. Основная часть. Ребята!На прошлом занятии мы с вами говорили о том, что такое эмоции. Давайте вспомним. Да,правильно.Это переживание человека на происходящие события в данный момент Слова «чувства» и «эмоции» употребляютсяв качестве синонимов.Ребят а,а давайте вспомним,что такое синонимы?! С одной стороны это так,но в сущности эти два понятия отличаются друг от друга. И я постараюсь вам это доказать . Безусловно,любовь,дружбу,радость, симпатию,злобу, ненависть,горе,счастье, вражду,заботу и т.д. мы можем смело называть чувствами, которые вызываютэмоциональное состояние, самочувствие и оно может быть или положительным, или отрицательным. Вот в этом случае чувства и эмоции действительно сходные по значению. Предлагаю вам задание. Вот вам карточки. Распределите данные чувства на те, которые вызывают положительное эмоциональное самочувствие, и на те, которые вызывают отрицательное эмоциональное самочувствие. Молодцы!Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста на эти картинки и назовите чувство, которое возникло в данной ситуации и какое эмоциональное самочувствие оно вызвало.Итак, смотрим: (Слайды)
А теперь придумайте сами какую-нибудь ситуацию и ярко выразите чувство и эмоциональное самочувствие, которое при этом возникло. Молодцы! Хорошо!Чувства у нас проявляются в результате какого-либо события. А скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает: -болезнь друга -друг упал на прогулке -неудачав учебе друга. Молодцы! Ну, а теперь,слушайте внимательно,я вам объясню в чем существенное отличие между чувствами и эмоциями. Сравните чувство радости,гнева с такими чувствами как чувство долга,ответственности, патриотизма,коллективизма. И такие чувства называют высшими. Посмотрите на схему «Высшие чувства» на доске. К высшим чувствам относятся моральные,интеллектуальные,эстетические чувства. А)моральные- к ним относятся чувство долга,ответственности,дружбы. А скажите, пожалуйста, как может проявляться чувство долга в вашей жизни.(чувство ответственности) Молодцы! Б)интеллектуальные, это чувства удивления, сомнения, чувство уверенности, удивления. Давайте подумаем и приведем примеры, когда возникают эти чувства. Чувство удивления? Да, правильно, способность удивляться является важным стимулом в познавательной деятельности. Как же возникает чувство сомнения? Чувство уверенности? Чувство удовлетворения? Молодцы! В)эстетические чувства. Это прежде всего чувство красоты и восхищения прекрасным. Как вы думаете, что является источником возникновения таких чувств? Правильно! Следует отметить, что наряду с высшими чувствами существуют так называемые мелкие, низменные чувства. Это такие чувства, как –мелкая зависть к успехам и благополучию других людей, жадность,чувство собственности,безразличия, равнодушия ко всему окружающему. Я ,думаю, что вам всем понятны эти чувства. Скажите,пожалуйста, а какие чувства вызывают положительное эмоциональное состояние –высшие или низменные? Конечно,высшие. И их необхрдимо воспитывать в себе. Это достигается только тренировкой, упражнениями. Начинать нужно с установок. Например,воспитывая чувство долга,вы говорите себе: « Я должен сначала выучить уроки, а потом пойти гулять».С сильными ,как и эмоциями нужно и необходимо бороться. Предлагаю вам такой способ. Рисование на тему :Веселое и грустное настроение» С помощью цветных карандашей изобразите его. А теперь давайте рассмотрим ваши рисунки и сравним краски,сделаем вывод-веселому и жизнерадостному человеку справиться с трудностями легче, чем тому, кто смотрит на мир сквозю «черные» очки. Выходу отрицательных чувств способствуют также игры-шутки. А давайте мы с вами немного поиграем. Игра «Вытолкни из круга»(два игрока встают в круг и пытаются вытолкнуть из его друг друга) Игра « Динозаврики»Предлагаю превратиться в динозавриков,скорчить рожицы и бегать по залу ,издавая крики. Молодцы!хорошо поиграли! 3.Заключительная часть. Давайте подведем итоги.Что же такое чувства? Какие они бывают? Нужно ли бороться с сильными чувствами и как? Молодцы!Упражнение чувств содействуют формированию более совершенных отношений человека к окружающему миру, природе,обществу. Наша беседа подошла к концу!До свидания! | На данном этапе используется метод рассказа для объяснения материала и введения в тему беседы. Использование метода закрепления пройденного материала предыдущей беседы «Мир эмоций» Закрепление знаний полученных на уроке русского языка Задание используется для развития мышления. Обращение к эмоциональной сфере детей, создание положительной мотивации. Используется метод похвалы для поднятия рабочего настроения. Наглядное изображение позволяет лучше представить ситуацию. Дети учатся узнавать и называть чувства и эмоциональное состояние, которое они вызывают. Через проигрывание ситуаций происходит умение выражать чувства и эмоции мимикой,жестами,позой. Используется в качестве физкультминутки. Цель: Снятие напряжения, предупреждение нарушения осанки. Через ответы развивается связная речь,эмоциональное реагирование. Побуждение детей к размышлению,развитию внимания,воображения. Вывешивается плакат-схема «Высшие чувства» для лучшего запоминания и восприятия. При ответах происходит умение связно,логично, последовательно выражать свои мысли. Дети учатся анализировать повседневную жизнь и находить требуемые примеры к заданию из жизни. Умение выражать свои эмоции. Развитие эмоциональной сферы. Выявление эмоционального настроя учащихся. Используются в качестве физ минутки. Цель:способствовать снятию умстенного напряжения и нарушению осанки,снимает психофизическое напряжение,агрессивность, поднимает настроение. При обобщении происходит закрепление знаний полученных на занятии. (Проводится с использованием схемы-подсказки) | Создается рабочий настрой ,подготовка детей к занятию. Дети учатся внимательно слушать,возникает познавательная мотивация. Ответ детей: это реакция человека на происходящие события. Ответы детей:это слова сходные по значению. Дети выполняют задание. Дети отвечают: 1.Чувство-обида,эмоц. Сост.-плохое. 2. Чувство-радость,эмоц сост.-хорошее 3.чувство-досада,эмоц сост-плохое. Дети придумывают и разыгрывают ситуации. Ответы детей: -забота,сопереживание -жалость,поддержка -помощь. Ответы детей: Чувства радость,гнев-это временные чувства, а вот чувства долга,ответственности,патриотизма являются постоянными. Ответы детей:-чувство долга заставляетпомогать маме по хозяйству дома. Чувство удивления возникает когда человек встречается с чем-то новым,необычным. Ответы детей:высшие Дети рисуют(5 мин) Дети играют. Дети подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...
Урок обществознания "Самое утреннее из чувств"
Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации....
"Что человек чувствует, о чем размышляет"
презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....
Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к
конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...
Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"
Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....