Конспект НОД "Профессия -повар"
план-конспект на тему

котенко людмила владимировна

Занятие по речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_povar.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы ЗПР по теме: «Профессия - повар»

Учитель-логопед МБДОУ № 110

Котенко Л.В.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о профессии «повар»;

- продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже («Назови предмет, одень повара» );

-подбирать слова-признаки («Подбери признак к предмету»);

-правильно называть части суток («Помоги повару»);

-уметь распознавать рассказ от ненормативного образца.(Рассказы о работе повара Ани, Тани).

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-моторную координацию рук («Собери пазл»);

-развивать мыслительные процессы( «Помоги повару»);

-развивать внимание, мелкую моторику рук (физкультминутка, «Одень повара».)

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 2 куклы, интерактивная доска, изображение поварской посуды.

Раздаточный:  пазлы, плоскостные фигуры человека, плоскостная поварская одежда.

Предварительная работа: беседа воспитателя  о работе повара.

Слова сложные по семантике: профессия

1 Организационный момент.

Привлекаю внимание детей.  – Дети, кто хочет узнать, что у меня в конвертах?

-Соберите  картинку и  узнаете о  ком будем говорить.

Вводная часть

Игра «Собери  пазлы».

 –Дети, о ком будем говорить? (ответы детей: о  поваре). Мы будем говорить о работе повара.

Сюрпризный момент:  приход 2 кукол Ани, Тани.

-Дети, Аня и Таня тоже хотят узнать все о работе повара, давайте расскажем им все ,что мы знаем об этой профессии.

Работа над семантикой слова, слоговой структурой.

-Дети, каким другим словом называется работа  (ответы детей: профессия)

Профессия - это род занятий, трудовой деятельности

2.Основная часть.

Игра «Назови предметы»,

- Где работает повар? (ответы детей: на кухне, в столовой). Что ему нужно для работы? (ответы детей: доски, ножи, кастрюли, сковородки, ложки, половники, шумовки, продукты.)

Чему мы учились в этой игре (называть предметы по многу).

Игра «Одень повара».

-На кухне должно быть очень чисто и повару необходима специальная одежда. Вот вы сейчас  оденете своих поваров. Что вы ему одели? (ответы детей: брюки, куртку, фартук, поварской колпак)

-Чему мы учились в этой игре? (одевать куклу в определенной последовательности, правильно называть слова)

Игра «подбери признак к предмету».

-Вот какие нарядные повара. Скажите, какая у них одежда? Подберите красивые слова- признаки. (ответы детей: белая, удобная, аккуратная, чистая, хлопковая).

-Чему мы учились?(Ответы детей: подбирать слова-  признаки к предмету).

Игра «Помоги повару».

Завтрак, обед, полдник и ужин приготовить повар успел. Но что и когда подать нам

  нужно, вспомнить он не сумел.  Исправить предложения сможешь-

Значит, повару поможешь: мы завтракаем вечером. Ужинаем днем. Полдничаем ночью.

Утром на обед идем. Ответы детей: (завтракаем утром, полдничаем днем , ужинаем вечером, обедаем днем, завтракаем утром.)

-Чему мы учились в игре? ( Ответы детей: правильно называть части суток)

Физкультминутка.  «Повар»

А сейчас покажем, как повар с помощью рук  готовил обед.

Повар готовил обед,    (дети ребром ладоней стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет         (Загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (загибают указательный палец)

 В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (загибают средний палец)

угли бьет поварешкой. ( загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон, ( загибают мизинец)

И очень доволен он! (разводят руками)        

Наши гости захотели рассказать о работе повара. Кукла Аня слушала внимательно, а вот Таня все время отвлекалась.  Послушайте  рассказы и угадайте, где чей .

1 рассказ:

«Повар работает на кухне. Ему нужна специальная одежда светлых тонов: брюки куртка, фартук, и колпак. Для приготовления пищи нужна кухонная посуда и продукты».

2- ой рассказ: «Колпак, пища, чисто, доска, белый.»

-У  кого рассказ  получился?  (ответ детей: У Ани)

-Почему   Танин ответ не похож на рассказ? (ответ детей: непонятно, как работает повар)

3.Итог непосредственно  образовательной деятельности.

-Дети, скажите, чему мы сегодня научились на нашем занятии? (ответы детей: собирать картинку повара, называть предметы для работы повара,  подбирать слова признаки, называть части суток, определять, где рассказ,  где просто слова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внешность, одежда, личностные качества повара". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 1 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Технология продукции общественного питания" согласно требованиям к аттестации педагогических...

Конспект интегрированного урока (литература-музыка) по рассказу К.Паустовского "Старый повар"

Формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе рассказа К.Г. Паустовского «Старый повар» и музыкальной пьесы Моцарта «Фантазия»...

конспект. Познавательная деятельность (познание предметного и социального мира) во второй младшей группе. Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

во второй младшей группе по познавательному развитию в разделе- познание предметного и социального мира. На занятии ведётся работа - знакомство детей с людми разных профессий....