План-конспект урока "Информатика" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: "Таблицы в текстовых документах"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
План-конспект урока "Информатика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цимбалистый М.В.
Тема. Таблицы в текстовых документах
Цель: сформировать понятия: ячейка, столбец, строка; формировать умения: создавать таблицы; редактировать таблицы; научить: использовать Инструменты для черчения и настройки свойств таблиц в текстовом документе; создавать в текстовом документе таблицы произвольного уровня сложности различными способами; использовать полученные знания на практике; развивать: творческие способности; аналитическое мышление; воспитывать интерес к учебе
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
1. Организационный этап
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация опорных знаний
Экспресс-опрос
1. Как обычно в тексте выделяют перечень предметов? (Списками)
2. Как осуществляется организация списков?
3. Какие вы знаете виды списков?
4. Для чего используются графики в тексте?
5. Обоснуйте необходимость использования графических изображены в тексте.
6. А как, по вашему мнению, можно оформить логично структурированный текст - журнал успеваемости или посещения, расписание и т.д.? (В виде таблицы)
4. Объявление темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности
Итак, в повседневной жизни вы встречаетесь с различными текстовыми документами, которые содержат не только текстовый. фрагмент, но и таблицы. Например, расписание уроков, расписание движения транспорта, табель успеваемости, различные сведения и тому подобное. Без таблицы трудно, а иногда и невозможно правильно расположить текст, разделить его по определенным содержательным признакам.
5. Восприятие и осознание нового материала
Таблица отображается в виде сетки с вертикальных столбцов и горизонтальных строк. Пересечение строки и столбца определяют ячейку, в которой может храниться слово, предложение, число, формула или картинка.
1. Создание таблицы
- Первый способ. Таблицу можно построить с помощью мыши используя как основные инструменты Карандаш (кнопка Создай ты таблицу) и Ластик, находящихся на панели инструментов Таблицы и границы или команду Таблица → Построить таблицу .Такой способ часто используют, когда для столбцов или строк хотят получить разные размеры.
- Второй способ. Вставить таблицу, задав количество строк и столбцов. Команды: Таблица → Вставить таблицу или щелкнуть на кнопке Вставить таблицу на панели инструментов (используется, если нужна таблица стандартного вида). Этот способ используется чаще всего.
- Третий способ. Преобразование готового текста в таблицу. Текст необходимо для этого подготовить - информацию нужно розмищу¬ваты в определенном порядке, через одинаковые промежутки или знаки. Команда: Таблица → Трансформация → Текст в таблицу.
2. Заполнение таблицы
Нужно установить в ячейку курсор и ввести нужные данные. Переход из одной ячейки в другую осуществляется с помощью клавиш управления курсором или клавишей Tab. Также можно перевести курсор в нужное место и щелкнуть левой кнопкой.
3. Редактирование таблицы
- Что означает понятие «редактирование текста»? (Редактирование - это исправление ошибок и внесение змея к тексту),
Редактирование таблицы заключается не только в исправлении ошибок или замене содержания отдельных ячеек, но и в изменении размеров столбцов и строк и дополнении или удалении столбцов, строк, ячеек.
3.1.Змина ширины столбцов и высоты строк
Первый способ. Не выделяя ячеек таблицы, привести курсор мыши на границу между строками или столбцами, чтобы появилась Двунаправленная стрелка. Нажав счета кнопку мыши, перетянуть стрелку в нужном направлении. При перетаскивании границы появляется штриховая линия, которая показывает, где будет предел.
Второй способ. Выделить столбец или строку, надо изменить и выполнить команду Таблица → Свойства таблицы и в диалоговом окне установить нужные параметры.
3.2. Вставка столбцов и строк
Выполнить команду Таблица → Вставить → ....
3.3. Вычисления
• Разместить курсор в ячейке, где должен быть результат Вычисления.
• Выполнить команду Таблица → Формула, появится диалоговое окно, в котором можно выбрать формулу.
• По умолчанию предлагается формула SUM (ABOVE), по которой исчисляется сумма цифр всех ячеек, находящихся выше выбранной.
• Кроме того, для таблиц можно использовать функции AVERAGE () COUNT (), MAX (). MIN (). PRODUCT () которые принимают качестве аргументов ссылки на ячейки таблицы. Более подробную информацию можно найти в справочной системе Microsoft Word.
3.4. Сортировка строк
Сортировка строк заключается в перестановке строк в соответствии с представленным в выбранном столбцу. Для этого необходимо выделить ячейки столбца Таблица → Сортировка и в диалоговом окне вы брать необходимое условие.
4. Форматирование таблицы
Форматирования таблицы заключается в выборе типа и толщины внешних и внутренних линий, изменении их цвета, заливке выделенных ячеек выбранным цветом, объединении ячеек или их разбивка и тому подобное. Все эти операции выполняются нажатием соответствующих кнопок на панели инструментов Таблицы и границы.
Для выделения в таблице:
- ячейки - навести курсор мыши на левый край ячейки и, когда появится стрелка, щелкнуть левой кнопкой;
- нескольких ячеек - на первого из них навести курсор мыши и, когда появится стрелка, щелкнуть левой кнопкой, не отпуская ее, перетащить стрелку до последней; ячейки и отпустить кнопку;
- столбца - сверху над таблицей расположить курсор мыши против столбца и, когда появится стрелка, щелкнуть левой кнопкой;
- нескольких столбцов - сверху над таблицей расположить курсор мыши против первого столбца и, когда появится стрелка, нажать левой кнопкой, не отпуская ее, перетащить стрелку до последнего столбца и отпустить кнопку;
- строки - достаточно слева за пределами таблицы расположить курсор мыши против строки и, когда появится стрелка, щелкнуть девой кнопкой;
- нескольких строк - слева за пределами таблицы расположить курсор мыши против первой строки и когда появится стрелка, нажать левой кнопкой, не отпуская ее, перетащить стрелку до последней строчки и отпустить кнопку;
- всей таблицы - выделить все ее строки или столбцы или выполнить команду Таблица → Выделить таблицу, или щелкнуть стрелку (маркер перемещения таблицы)
Чтобы снять выделение, нужно щелкнуть мышью на таблицы, документа или экрана.
Выполнение комплекса упражнений для снятия мышечного напряжения. (Вариант 1)
5. Обобщение и систематизация знаний
1. Фронтальный опрос
1. Какими способами можно создать таблицу в Word?
2. При использовании первый способ (рисование)?
3. При каких условиях используется второй способ (задания)?
4.3а каких условиях используется третий способ (преобразование текста)?
5. Как заполнять таблицу?
6. Как передвигаться от ячейки к ячейке при заполнении таблицы?
7. В чем заключается редактирования таблицы?
8. Как вставлять столбцы и строки?
9. Как изменять высоту строки и ширину столбца?
10. Как выполнить вычисления в таблицах?
11. Как осуществить сортировку данных в таблицах?
6. Формирование практических умений и навыков
Выполнение практического задания.
Инструктаж по технике безопасности. Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления (через 15 минут после начала работы). (Вариант 1)
инструктивная карта
1 Запустите текстовый редактор Word.
2. Создайте таблицю1. Обеспечьте автоматическую нумерацию в первом столбце.
Таблица 1
№ | Список учеников | Номер компьютера |
3. Заполните таблицу 1 (за неимением времени - 2-3 строки).
4. Создайте таблицу 2.
дни недели | Понедельник | Вторник | Середа | Четверг | Пятница |
количество уроков |
5. Заполните таблицу 2.
6. Дополните таблицу 2 еще одним столбцом Вместе.
7. Проведите в нем автоматическое вычисление суммы количества уроков за неделю.
8. Сохраните документ в своей папке под названием Таблицы
9. О выполнении задачи сообщите учителя.
VIII. Подведение итогов уроку
Оценка работы учащихся на уроке.
IX. Домашнее задание
1. Разработать конспект и соответствующий раздел учебника.
2. Повторить материал по математике о треугольнике, прямоугольник (на выбор), у и формулы для вычисления их площади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Русский язык 43.01.09 «Повар, кондитер» 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий»
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся...
План-конспект урока "Информатика" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: "Условное форматирование данных"
План-конспект урока "Информатика"...
План-конспект практической работы "Информатика" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: «Электронная переписка через веб-интерфейс»
План-конспект практической работы "Информатика"...
План-конспект урока "Компьютерный текстовый документ – как структура данных. Создание оглавлений".
Применение текстового процессора Word в учебной и будущей профессиональной деятельности. Приобретение навыков в использовании стилей разного типа....
План-конспект обобщающего занятия по английскому языку по теме: «Покупки», группа «Повар, кондитер».
Конспект занятия по английскому языку по теме"Покупки"....
Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...