Доклад Тема: «Приобщение обучающихся группы к краеведению и истории России в школе –интернат VIII вида»
статья на тему

Доклад

 

Тема:   «Приобщение обучающихся группы

           к краеведению и истории России в

                  школе –интернат VIII вида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_2016.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

               Доклад

Тема:   «Приобщение обучающихся группы

           к краеведению и истории России в

                  школе –интернат VIII вида»

                                                                      Доклад подготовила

                                                                      воспитатель первой

                                                квалификационной категории

                                                государственного бюджетного

                                                 специального коррекционного

                                                 образовательного учреждения

                                                         для обучающихся, воспитанников

                                                        с ограниченными возможностями

                                                здоровья «Елионская школа –

                                                                                  интернат  vш вида»

                                     Сапонова Галина Алексеевна

                                          2015 – 2016 учебный год

Меняются времена, эпохи, люди.…  Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для школы и родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.

 Николаев в своих трудах писал: "Земля помнит, кто жил на ней и что делал. Если дети забудут дела отцов своих и дедов, то земля напомнит. Поэтому человеку нельзя терять родину. Даже мысленно...Потеря родины вызывает ощущение сиротства и неприкаянности".

Воспитание любви  к своей Родине начинается, прежде всего, с воспитания любви к своей «малой родине» - своему родному краю. Достигается это, с одной стороны, путем формирования у школьников знаний об особенностях природы, хозяйства, населения и истории края; с другой – путем воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей среды и необходимости разумного рационального хозяйствования на ее территории.

Центральной задачей сельской коррекционной  школы является формирование личности человека, крестьянина, в высоком понимании его социальной сущности. Мы хотим видеть будущего хозяина земли наделенного духовно-нравственными ценностями культуры, ответственного перед землей, природой, окружающей средой, имеющего желание и потребность служить им, активного, справедливого, добросовестного, доброжелательного, понимающего, что труд на родной земле – высший нравственный, патриотический долг гражданина России.

Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России.  И если ребенок с детства будет  бережно относиться к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Основными формами ознакомления детей  с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки.

 Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе. Проводились такие мероприятия: "Дары осени", "Тропинками родного края", "Зимний сюжет"; "День заповедников и национальных парков"; «Человек природе друг».

В группе очень много проводится прогулок, экскурсий по селу, в сад,  в парк, к озеру, внеклассных мероприятий. Например: "Моя малая родина", "Поздняя осень", «Современное сельское хозяйство РФ»; "Россия - Родина моя!" - они способствуют расширению и углублению представлений и понятий детей о родине;  о символах: Флаге, гербе и гимне.

Очень много занятий посвящено знакомству с традиционными русскими праздниками, обычаями. К примеру: "Рождество", "Крещение на Руси", "Масленица", "Пасха".

Много внеклассных занятий посвящено знакомству с талантливыми людьми, героями России.

"Знакомство с творчеством Есенина"; "110 лет со дня рождения А.Л.Барто"; "90 лет со дня рождения композитора Шаинского";  "180 лет со дня рождения Марка Твена"; "190 лет со дня рождения Салтыкова Щедрина"; «К 285-летию полководца Суворова»

Любовь к родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда воспитатель  приобщает детей к труду.

Дети всегда принимают активное участие в работе по облагораживанию пришкольной территории, в уборке школьного двора, работают на клумбах. Оказывают посильную помощь пожилым людям.

Дела ребёнка невелики и несложны, однако имеют большое значение для формирования его личности.

Все эти мероприятия учат чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывают любовь к родным местам. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

Краеведение - социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся,воспитанников школы-интерната VIII вида (9 класс)

Данная рабочая программа включает в себя развернутый материал по каждому уроку СБО и поможет всем учителям социально-бытовой ориентировки при подотовке к поурочному планированию.Буду рада,если мне ост...

Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида

мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение  знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...

Урок истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида «На подступах к Москве»

Цель: дать учащимся представление о героической борьбе за Москву.          Задачи:         образовательные: дать зн...

Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...

Рабочая программа по предмету История России 7 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида

в данной программе изложены цели, задачи, пояснительная записка, календарное тематическое планирование по предмету история России для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по предмету История России 8 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида

Данная рпограмма содержит цели, задачи, поясительную записку и поурочное календарное планирование по истории Россиидля специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по предмету История России 9 класс для специальной коррекционной школы- интерната VIII вида

Данная программа содержит цели, задачи, календарно- тематическое планирование по истории России для специальных коррекционных школ VIII вида...