Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся,воспитанников школы-интерната VIII вида (9 класс)
рабочая программа (9 класс) по теме

Васильева Лейла Атабала-гызы

Данная рабочая программа включает в себя развернутый материал по каждому уроку СБО и поможет всем учителям социально-бытовой ориентировки при подотовке к поурочному планированию.Буду рада,если мне оставят комментарии по моей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sbo.docx61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Новошахтинска

Рабочая программа

по социально - бытовой ориентировке

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель рабочей программы:

учитель социально – бытовой ориентировки Л. А.Васильева

Планирование коррекционной работы СБО в 9 классе

№ п/п

Крупные темы

Кол-во

часов

Коррекционная работа

1

«Одежда и обувь»

Расширять кругозор обучающихся, воспитанников. Активизировать процессы припоминания, опираясь на жизненный опыт, при формировании представлений о моде и стилях одежды. Развивать глазомер и точные математические навыки при вычислении размеров одежды. Развивать бытовую ориентировку.

2

«Семья»

Активизировать мыслительные процессы,  аналитико-синтетическую деятельность при распределении обязанностей в семье и осознанное восприятие при выявлении условий для создания семьи. Развивать связную речь и воображение в процессе написания сочинения на тему «Моя семья».

3

 «Культура поведения»

Корригировать навыки поведения в обществе. Развивать воображение и слуховое внимание в процессе формирования правил хорошего тона.

4

«Жилище»

Способствовать развитию бытовой, пространственной ориентировки при формировании представлений об интерьере. Развивать воображение, зрительное внимание при практической расстановке мебели с учетом предъявляемых требований, опираясь на жизненный опыт.

5

«Медицина»

Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при распределении обязанностей по уходу за больным. Корригировать поведенческие навыки для профилактики инфекционных заболеваний.

6

«Транспорт»

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять кругозор и пространственную ориентировку при знакомстве с авиатранспортом, его разнообразием и назначением.

7

«Торговля»

Развивать наблюдательность и зрительное внимание в процессе формирования представлений о ярмарках, осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью.

8

«Средства связи»

Расширять словарный запас, развивать слуховое внимание и восприятие при оформлении квитанций на денежный перевод. Активизировать математическое, логическое мышление в процессе практического применения полученных знаний.

9

«Учреждения, организации и предприятия»

Развивать пространственную ориентировку, расширять кругозор, опираясь на жизненный опыт обучающихся, воспитанников.

10

«Трудоустройство»

Развивать мыслительную и речевую деятельность для более успешной адаптации в дальнейшей жизни. Развивать осознанное восприятие, слуховое и зрительное внимание, в процессе оформления деловых бумаг, соблюдая принятые требования.

11

«Питание»

Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с видами и значением питания. Развивать логическое мышление и воображение при составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, воображение в процессе сервировки стола.

Основное содержание предмета, практические работы по СБО

Краткое содержание рабочей программы по СБО (по крупным разделам программы)

9 класс

Темы

Краткое содержание тем

«Одежда и обувь»

Стиль одежды, мода, обновление одежды. Выбор одежды и обуви в соответствии с назначением. Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из различных видов ткани в домашних условиях. Соблюдение техники безопасности при выведении пятен.

«Питание»

Диетическое питание. Питание детей ясельного возраста. Приготовление национальных блюд. Составление меню и сервировка праздничного стола.

«Семья»

Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения. распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. Формы организации досуга и отдыха в семье. Семейные традиции.

«Культура поведения»

Адекватность поведения в обществе. Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми

«Жилище»

Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. Сохранение жилищного фонда.

«Транспорт»

Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

«Торговля»

Значение ярмарок. Виды ярмарок. Время и место проведения ярмарок.

«Средства связи»

Виды денежных переводов, стоимость их отправлений. Виды связи, особенности каждой, значимость в современной жизни

«Медицинская помощь»

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Уход за больным. документы, подтверждающие нетрудоспособность.

«Учреждения, организации и предприятия»

Предприятия бытового обслуживания, их назначение.

«Трудоустройство»

Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка. Правила их составления и написание.

В рабочей программе СБО предусмотрены следующие уроки:

Беседы

             Практические работы

             Экскурсии

             Сюжетно-ролевые игры

Требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников.

Основными объектами проверки являются знания и умения:

В 9 классе:

1. Обучающиеся, воспитанники должны знать:

Размеры своих одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата, способы выведения пятен в домашних условиях.

Значение диетического питания, особенности и важности питания детей ясельного возраста, названия и рецепты 1-2 национальных блюд.

Основные виды семейных отношений, формы организации отдыха и досуга в семье, семейные традиции, обязанности членов семьи.

Правила поведения в обществе – правила приёма гостей.

Правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору предметов интерьера, правила сохранения жилищного фонда.

Службы аэровокзала, порядок приобретения и возврата билетов, правила поведения в аэропорту.

Виды ярмарок, отличия ярмарки от магазина.

Виды денежных переводов, их стоимость, виды телефонной связи.

Способы распространения инфекционных заболеваний, меры по их предупреждению, правила и приёмы ухода за больным.

Местонахождение предприятий бытового обслуживания, какие виды услуг они оказывают.

Учреждения и отделы по трудоустройству, их местонахождение, виды документов для устройства на работу, перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.

2. Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

Подбирать одежду и обувь в соответствии со своим размером, выводить пятна на одежде различными способами.

Составлять меню диетического питания на день, составлять меню на день для ребенка ясельного возраста, выполнять сервировку праздничного стола.

Анализировать различные семейные ситуации, выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье, поддерживать и укреплять семейные традиции.

Встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма.

Расставлять мебель  в квартире, подбирать детали интерьера.

Определять маршрут и выбирать транспортное средство.

Заполнить почтовый и телеграфный переводы, подсчитать стоимость денежных отправлений.

Предупреждать инфекционные заболевания, строго соблюдать правила ухода за больным.

Обращаться с вопросом и просьбой к работникам предприятий бытового обслуживания.

Обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу,  писать заявления, автобиографию, расписку, докладную и заполнять анкету.

Контрольно – измерительные материалы.

Контрольные работы по предмету СБО программой не предусмотрены.

       Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса, зачетов с использованием:

Тестов.

Кроссвордов.

Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий).

Перфокарт.

Перфоконвертов.

Практических работ.

          Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями обучающихся, воспитанников каждо   го класса. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.

Развернутое тематическое планирование по курсу «Социально – бытовая ориентировка 9 класс».

Тема урока

Тип урока,вид деятельности

Обязательный минимум содержания программы

Элементы  содержания  урока:

Основные понятия, словарь, выполнение практической части программы, региональный компонент

Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся, воспитанников

Вид  контроля

Оборудова ние,на

гляд

ные  пособия

Дата

знать

уметь

                                                                                                              1 четверть

1

2

День знаний Тема. Здоровые дети в здоровой семье.

Мода. Стиль одежды. Обновление одежды.

Комбинированный урок

Сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;

пропаганда здорового образа жизни обучающихся, воспитанников,семейных ценностей;Стиль-это индивидуальность человека,которая проявляется во всех сферах его жизни. Различение стилей одежды, их назначение в обществе.Определение своего стиля, стиля товарищей.Специалисты, создающие модную одежду (модельеры, стилисты).Обновление одежды(замена мелких деталей)Дополнение некоторыми деталями.

Конституция-основной закон государства. Сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;

пропаганда здорового образа жизни обучающихся, воспитанников семейных ценностей;

 Словарная  работа: Конституция, семейные традиции 

НРК: Магазины модной одежды г.  Новошахтинска

Мода, стиль, ансамбль, элегантность, вульгарность,романтический,фольклорный(кантри),авангардный,унисекс,обновление

-основной закон государства

- названия

стилей;

способы об

новления

одежды с помощью мелких деталей.

- пользоваться журналом мод

для опреде

ления стиля в одежде,поведении;

обновлять одежду с помощью дополнения некоторыми деталями

Фронтальный опрос.Контроль действий обучающих ся,воспитанников

текущий контроль  

Презентация,плакатыПамятка.

 Журналы мод;

образцы

2.09

9.09

3

Выбор одежды и обуви.Определение размера.Практическая работа.

Урок-прак

тикум

Способы определения размера одежды (примерка, полу обхват груди)

Способы определения размера обуви (примерка, вычисление по формуле)

Что необходимо учитывать при выборе и покупке одежды и обуви.

Гарантийный срок

Правила возврата вещи.

Правила покупки товара.Практическая работа: Снятие мерок и определение размера одежды и обуви. Словарная работа: аксессуары

НРК: Магазины модной одежды г.  Новошахтинска

-способы определения размера одежды и обуви;

-размеры своей одежды и обуви

-подбирать одежду и обувь в соответствии

с размером

Контроль качества знаний обучающихся, воспитанников. Тестирование.

Журналы мод Памятка. Сантиметровая лента.Зарисовка одежды

16.09

4

Экскурсия в специализированный магазин.

Понятие «Специализированный магазин»

Нахождение отдела с нужными размерами

Правила поведения в общественных местах

Нахождение необходимого отдела, наблюдение за выбором товара. Закрепление правил культурного поведения.

НРК: Специализи

рованные магазины г.  Новошахтинска

-гарантийные носки одежды и обуви;

-правила возврата

-рационально выбирать одежду и обувь

Контроль поведения обучающихся, воспитанников на экскурсии.

23.09

5

Правила и способы выведение мелких пятен на одежде.

Введение новых знаний

Способы выведения пятен с использованием подручных в быту средств (нашатырный спирт, сода, тальк)

Средства, используемые для выведения пятен.

Способы определения характера пятна(на запах, на вкус)

Правила выведения пятен.Соблюдение техники безопасности при работе с бытовой химией Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде. Словарная работа:пятновыводитель

 НРК: Химчистки г. Новошахтинска

-способы выведения различных пятен.

- определять характер пятна(на запах, на вкус)

-применять способы выведения пятен;

-соблюдать ПТБ при работе с бытовой химией.

Текущий контроль знаний

Памятка

Демонстрация способа выведения пятна с одежды.

30.09

6

Семья. Российская семья.Условия создания семьи.

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «российская семья».Знакомство с условиями для создания семьи.

Семья.Функция семьи.Современная российская семья.Новое в законодательстве.Мотивы брака.Ранний брак.Совместимость физическая,психологическая,социальная. Свадьба.Венчание. Словарная работа:венчание.НРК: ЗАГСы г. Новошахтинска

-основные виды семейных отношений;

-условия создания семьи.

-рассказывать о своей семье,назы

вать ФИО,дни рождения каждого члена семьи;анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку.

Контроль действий обучающихся,воспитанников. Фронтальный опрос

Энциклопедия для молодой семьи

7.10

7

Основные семейные отношения.Распреде

ление обязанностей.

Комбинированный урок

Основные семейные отношения.Распреде

ление обязанностей по ведению хозяйства,бюджета.Формы организации досуга,отдыха в семье.

Семейные отношения-отношения между супругами,их родителями и детьми.Правила хороших отношений в семье..Моральные качества супругов.Морально-этические нормы взаимоотношения в семье. Формы организации досуга,отдыха Словарная работа:моральные качества.

-основные виды семейных отношений, формы организации досуга,отдыха

-морально-этические нормы взаимоотношения в семье.

-организовать досуг и отдых в семье;

-выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье;

-оказать посильную помощь нуждающемуся члену семьи.

Опрос.Контроль действий обучающихвя,воспитанников

Памятка.Проблемные ситуации по теме.

14.10

8

Упражнение в планировании бюджета семьи.Практическая работа.

Урок-практикум.

Упражнение в планировании бюджета семьи.

Экономика в семье-умение экономить и рационально вести домашнее хозяйство,жить без долгов и делать необходимые сбережения.Практическая работа:расчет бюджета семьи. Словарная работа:экономия,расчет

Санитарно-гигиеничес

кие требова ния к детской посуде,игруш кам

-содержать в порядке детскую посуду,игрушки

Фронтальный опрос. Перфокарты.

Детская посуда,игрушки Содержание детской посуды,игру

шек

21.10

9

Семейные традиции.Забота о детях.

 Комбинированный

Семейные традиции.Знакомство с обязанностями родителей в семье.

Семейный досуг,его организация.Праздники:профессиональные,семейные,религиозные,календарно-бытовыеТрадиции в семье.Права и обязанности родителей. НРК:Досуговые центры, парки культуры и отдыха г. Новошахтинска Словарная работа:совершеннолетие.

- семейные традиции;

-обязанности родителей.

-активно включаться в организацию досуга и отдыха  семье;

-поддерживать и укреплсть семейные традиции;

-выполнять обязанности,связанные с заботой о детях.

Фронтальный опрос.Памятка.

Материал по теме.

28.10

                                                                                                          2 четверть

10

Культура поведения.Адекватность поведения в обществе.Правила приема гостей.

Комп

лексное

приме

нение ЗУН

Адекватность поведения человека в обществе.Правила приема гостей.

Повторение правил поведения в обществе.Введение термина «адекватность».Правила приема  гостейТестирование психолога: «Дайте правильную оценку поведению человека».Выводы психолога. Словарная работа:адекватность,этикет.

-правила поведения в обществе;

-правила приема  гостей

-анализировать поступки людей,давать им правильную оценку;

-встречать гостей,вежливо вести себя во время приема.

Текущий контрль.Тестирова

ние.

Дидактический и раздаточный материал.

11.11

 

11

Правила хорошего тона.Взаимоотношения с соседями.

Комбинированный

Соблюдение правил хорошего тона в обращении с друзьями,знакомыми,соседями.

Этикет.Правила взаимоотношений с соседями.

Словарная работа: этикет,общежитие.

- правила хорошего тона в обращении с друзьями,знакомыми,соседями.

-применять правила хорошего тона на практике.

Ответы на вопросы, текущий контроль

Памятка.

Анкеты.

18.11

12

Жилище. Рациональная расстановка мебели в квартире.Интерьер.

Введение новых знаний.

Знакомство с рациональной расстановкой мебели в квартире.Интерьер.

Зонирование квартиры:хоззона,общие зоны отдыха,зоны сна,занятий.Название комнат.Правила расстановки мебели.Понятие «интерьер».Цветовая гамма.Обои.Освещение.

Словарная работа: площадь,интерьер.

-правила расстановки мебели в квартире,требования к подбору занавесей,светильников,других деталей интерьера.

-расставлять мебель в квартире;

-подбирать детали интерьера.

Ответы на вопросы, текущий контроль

Макет квартиры и мебели

25.11

13

Сохранение жилищного фонда. Практичес

кая работа.

Практическая работа

Знакомство с правилами сохранения жилищного фонда.Упражнение в рациональной расстановке мебели.

Жилищный фонд,его сохранение.

Практическая работа: упражнение в рациональной расстановке мебели,подборе деталей интерьера. НРК:мебельные магазины г.Новошахтинска

Словарная работа:жилищный фонд,рациональный.

-правила сохранения жилищного фонда;

-требования к расстановке мебели.

-расставлять мебель в квартире,подбирать детали интерьера.

Контроль за действия ми обучающихся, воспитанников

Макет квартиры и мебели

2.12

14

Медицинская помощь. Инфекционные заболевания.Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

Введение новых знаний.

Знакомство с инфекционными заболеваниями,профилактикой по их предупреждению.

 Инфекционные заболевания,их главные симптомы.Способы распространения.Профилактика.

Словарная работа: инфекция,профилактика.

НРК: пункты «Скорой помощи»,аптеки,инфек

ционные отделения больниц г. Новошахтинска.

-спосбы распространения инфекционных заболеваний,меры по их предупреждению.

-соблюдать гигиенические требования;

-предупреждать инфекционные заболевания.

Фронтальный опрос,контроль действий обучающихся, воспитанников

Таблица,видео

фильм

9.12

15

Уход за больным.Применение лекарства.

Комбинированный

Уход за больным.Чтение инструкций к показанию и применению лекарств,составления графика их приема.          

Уход за болным.Спосбы смены белья тяжелобольному.Чтение инструкции к лекарствам. Словарная работа:процедура,компресс,

график. Практическая работа: проведение медицинских процедур.

-правила и приемы ухода за больным;

-составление графика приема лекарства.

-строго выполнять правила ухода за больным;

-читать инструкции к лекарствам.

Фронтальный опрос. Рефлексия. Контроль действий обучающихся, воспитанников.

 Инструкции к показанию и применению лекарств

16.12

16

Практическая работа

Урок-игра

Сюжетная игра «Больной в доме».Уход за больным человеком.

 Сюжетная игра «Больной в доме».Уход за больным человеком. Практическая помощь

Словарная работа: горчичник.

приемы,правила ухода за больным.

- соблюдать гигиенические требования;

-строго выполнять правила ухода за больным

Фронтальный опрос,контроль действий обучающихся, воспитанников в игре.

Предметы для организации игры.

23.12

17

Справка и лист нетрудоспособности.

Комбинированный

Документы,подтверждающие нетрудоспособность: справка,листок нетрудоспособности.

Условие освобождения от работы в случае заболевания или ухода за больным.Справка и листок нетрудоспособности.Словарная работа: листок нетрудоспособности.

-условие освобождения от работы.

-различать документы по нетрудоспособности.

Текущий контроль.

Памятка

30.12

                                                                                                                 3 четверть 

18

Транспорт.Авиатранспорт.Порядок приобретения билетов.

Комбинированный

Назначение авиатранспорта. Аэровокзал, его назначение. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость.

Аавиатранспорт.Аэропорт. Аэровокзал, его назначение. Сюжетно-ролевая игра: Порядок приобретения билетов в авиакассе.

НРК: Аэропорт,аэровокзал г. Ростова-на-Дону

-основные авиамаршруты»

-службы аэровокзала.

-покупать авиабилет; обращаться за справкой.

Текущий опрос.    

Контроль действий

обучающихся, воспитанников в игре.

Материал по теме.

13.01

19

Торговля. Значение ярмарок.их виды. Различие рынка и магазина.

Введение новых знаний

Ярмарки,их значение.Виды и типы ярмарок.

 Ярмарки,их значение.Виды и типы ярмарок. Словарная работа: ярмарка,привоз.

НРК:   Рынки г. Новошахтинска

- понятие «ярмарка», ее виды, назначение;

-отличие ярмарки от магазина.

- называть виды ярмарок, их назначение; называть отличия ярмарки от магазина.

Фронтальный опрос. Текущий контроль

Материал по теме.

20.01

20

Средства связи. Виды связи.Современные виды связи.

Комплекс ное при мене

ние ЗУН

Виды связи:сотовая,телефонная,

пейджерная,компьютерная,радиотелефонная и т.д.Особенности кажого вида связи,их значимость,необходимость в современных условиях жизни общества.

Виды связи. Современные виды связи.Сравнение.Выбор вида связи в зависимости от необходимости и финансовых возможностей пользователя. Стоимость услуг по каждому виду связи.Словарная работа:автоответчик,факс,АОН,абонент.

НРК: Отделения связи г. Новошахтинска

- виды связи:сотовая,телефонная,пейджерная,компьютерная,радиотелефонная;

-стоимость услуг по каждому виду связи.

-называть виды связи;

-пользоваться сотовой и телефонной связью.

Фронтальный опрос.

Прейскурант цен на услуги связи.Материал  по теме.

27.01

21

Виды денежных переводов.

Введе

ние новых знаний

Виды денежных переводов(почтовые,телеграфные).Стоимость отправления денежных переводов.

Виды денежных переводов.Их сходство и различие.Порядок отправления.Заполнение бланков.Оплата за перевод.Расчет стоимости перевода.

Словарная работа:перевод.

-виды денежных переводов,их стоимость.

-заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.

Фронтальный опрос. Взаимопроверка.

Бланки переводов для заполнения.

3.02

22

Учреждения организации.Предприятия бытового обслуживания населения.Виды услуг.

Введе

ние новых знаний

Знакомство с предприятиями бытового обслуживания населения,их функциями.

Составление и заполнение таблицы предприятий бытового обслуживания населения.Правила пользования услугами. Практическая работа:работа с таблицей «Прейскурант цен на услуги».

Словарная работа:бытовое обслуживание,прейскурант.

НРК: предприятия бытового обслуживания населения г. Новошахтинска

-понятия «прокат», «ремонт квартир»,их назначение;

-виды услуг;

-стоимость обслуживания;

-правила пользования услугами.

-различать виды услуг.

Текущий контроль.  Проверка расчетов обучающихся, воспитанников.

Таблица «Прейскурант цен на услуги».

10.02

23

Деятельность предприятия бытового обслуживания.Профессии работников.

Комбинирован

ный

Профессии работников предприятий бытового обслуживания.

Профессии работников предприятий бытового обслуживания.Дидактическая игра «Куда можно устроиться на работу?»

Словарная работа: профессия,бытовое обслуживание.

НРК: предприятия бытового обслуживания населения г. Новошахтинска.

- профессии работников предприятий бытового обслуживания;

местоположение предприятий бытового обслуживания

-Различать профессии работников предприятий бытового обслуживания; -обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

 Ответы на вопросы.Проверка действий обучающихся, воспитанников.

Профориентация.Адре

са предприятий бытового обслуживания г. Новошахтинска.

17.02

24

Трудоустройство.Отдел кадров.

Введение новых знаний

Знакомство с учреждениями и отделами по трудоустройству(отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре)

Отдел кадров.Функции.Комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре.Запись адреса.Порядок трудоустройства.Трудовая книжка,ее значение.

Словарная работа: трудоустройство.НРК:Отделы по трудоустройству г. Новошахтинска.

местоположение учреждения и отделов по трудоустройству.

-обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.

Фронтальный опрос.

Памятка.Материал по теме.

24.02

25

Биржа труда.

Комбинирован

ный

Знакомство с учреждениями и отделами по трудоустройству(отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре)

Понятие «трудоустройство», «Статус безработного», «Вакансия»

Службы занятости районов города.

Частные отделы по трудоустройству. НРК:Отдел службы занятости населения Новошахтинска.Словарная работа: статья расхода, коммунальные услуги.

- местоположение учреждения и отделов по трудоустройству.

- обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.

Ответы на вопросы, текущий контроль

Памятка.Материал по теме.

3.03

26

Постоянная работа.Работа по контракту.

Комбинирован

ный

Оформление на работу постоянную и по договору.Различия временной, постоянной работы и по договору.

Преимущества договора.

Рассмотрение договора, его ключевых моментов.

Оформление на работу постоянную и по договору.Различия временной, постоянной работы и по договору.

Преимущества договора.

Рассмотрение договора, его ключевых моментов.

Словарная работа: испытательный срок,стаж,контракт.

-порядок оформления на постоянную работу,работу по контракту.

-различать временную работу от постоянной.

Проверка практической работы

Материал по теме.

10.03

27

Документы для поступления на работу. Заявление.

Комп

лексное

приме

нение ЗУН

Документы, необходимые для поступления на работу. Паспорт

Образование

Заявление

Автобиография

Трудовая книжка.

Документы, необходимые для поступления на работу. Паспорт

Образование

Заявление

Автобиография

Трудовая книжка. Практическая работа: Запись автобиографии.Словарная работа:автобиография.

-виды документов для поступления на работу.

-перечислять документы для оформления на работу.

Проверка практических работ

Памятка.

17.03

28

Анкета.

Введение новых знаний

Заполнение анкеты Варианты анкет

Назначение

Заполнение.

Заполнение анкеты Варианты анкет

Назначение

Заполнение. Словарная работа:анкета.

- виды документов для поступления на работу

-заполнить анкету.

Контроль качества знаний обучающихся, воспитанников

Образец. Памятка.

24.03

                                                                                                                                   4 четверть

29

Расписка.Докладная.

Комбинированный

Составление расписки.Назначение.

Требования.

Написание Составление докладной записки. Назначение.

Требования.

Варианты написания

Написание.

Составление расписки.Назначение.

Требования.

Написание Составление докладной записки. Назначение.

Требования.

Варианты написания

Написание.

Словарная работа:расписка,докладная.

- виды документов для поступления на работу

писать расписку,докладную.

Индивидуальный опрос

Образец. Памятка.

7.04

30

Трудоустройство.Практическая работа

Обобщение изученного.

Урок-зачет

Составление деловых бумаг.

Составление и перечень деловых бумаг. Практическая работа:составление деловой бумаги по образцу.

-перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.

-составить деловые бумаги

Контроль действий обучающихся, воспитанников

Образец. Памятка.Материалы по теме.

14.04

31

Питание.Диетическое питание.

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «диетическое питание».

Определение «Диетическое питание» (лечебное).

Значение, кем назначается (врач - гастроэнтеролог, диетолог).

Продукты диетического питания.

Словарная работа:диетическое питание.

-значение диетического питания.

-подбирать продукты для диетического питания.

Ответы на вопросы.

Иллюстрации по теме Подбор продуктов для диетпитания.

21.04

32

Питание детей ясельного возраста.

Комбинированный

Ясельный возраст, его особенности

Основные продукты питания.

Режим питания.

Ясельный возраст, его особенности

Основные продукты питания.

Режим питания.Практическая работа:Составление меню питания детей ясельного возраста.

Словарная работа:ясельный.

-особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста.

-составлять меню на день для ребенка ясельного возраста.

Проверка записи.Ответы на вопросы.

Книга по детскому питанию.

28.04

33

Составление меню праздничного стола.

Комбинирован ный

Составление меню праздничного стола.

Составление меню праздничного стола.Закуска.Горячее блюдо.Десерт.Запись меню.Назначение сервировки.Особенности сервировки праздничного стола.Столовые приборы, приспособления, используемые за праздничным столом.Словарная работа:десерт.

НРК: Казачьи рецепты.

- меню праздничного стола.

-составлять меню праздничного стола.

Проверка записи.

Кулинар

ная книга.

Материалы по теме.

5.05

34

Приготовление национальных блюд.

Комбинированный

Национальности ближнего зарубежья.

Особенности вкусов и блюд. Названия блюда.Ингредиенты

Особенности приготовления

Приготовление национальных блюд.Запись рецептов.

Словарная работа:национальный

НРК: Нации народов, проживающих на Дону.

-названия и рецепты национальных блюд..

-готовить национальное блюдо.

Текущий контроль знаний.

Материал по теме.

12.05

35

Обобщение тем.Тестирование.

Комбинированный

Обобщение тем.Тестирование.

Обобщение тем.Тестирование.

Текущий контроль знаний

Тесты

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по социально бытовой ориентировке в 5 - 10 классах коррекционной школы VIII вида

Рабоча программа предмета " Социально бытовая ориентировка" разработана на основе программы для коррекционных школ VIII вида , под редакцией С. А. Казаковой и В.В. Воронковой. Занятия направлены на пр...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 6 специального (коррекционного) класса VIII вида"

Рабочая программа 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальных (коррекц...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 7 специального (коррекционного) класса VIII вида"

Рабочая программа 7 специального (коррекционного) класса по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальных (коррекционных) об...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 5 класса специального (коррекционного) класса VIII вида"

Рабочая программа 5 специального (коррекционного) класса VIII вида по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальных (к...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 8 класса специального (коррекционного) класса VIII вида"

Рабочая программа 8 специального (коррекционного) класса по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальных (коррекционных) об...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 9 класса специального (коррекционного) класса VIII вида"

Рабочая программа 9 специального (коррекционного) класса по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальных (коррекционных) об...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....