Рабочая тетрадь "Дифференциация парных согласных"
методическая разработка на тему

Пособие представляет собой дидактический материал к логопедическим занятиям по дифференциации звонких и глухих согласных. Тетрадь предназначена школьникам 2-3 классов. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetr.docx424.6 КБ

Предварительный просмотр:

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПУБЛИКИ КОМИ

               ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

       «ДЕТСКИЙ ДОМ № 18 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,ОСТАВШИХСЯ

                      БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Г. ВОРКУТЫ

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением

педагогов дополнительного

образования

УТВЕРЖДАЮ

директор ГУ РК «Детский

дом №18» г. Воркуты

протокол № ______________

от «____»____________2015г.

_____________ И.В. Никитина

«____»___________2015г.

                                         РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

                                                     по теме

             ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ    

  Класс__________

                              Ученика___________________________________________________________

   

                                                                            Составила:

                                                                          Учитель-логопед : Круглова С.В

                                                                               

                                                         Воркута                  

                                                                        2015 г.

                                             Введение

Пособие представляет собой дидактический материал к логопедическим занятиям по дифференциации звонких и глухих согласных. Тетрадь предназначена школьникам 2-3 классов. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям.  В логопедической практике смешение при письме глухих – звонких звуков встречается довольно часто, что обусловлено нарушением фонематического слуха. Смешения звонких и глухих согласных, не отработанные в достаточной степени в устной речи детей, переходят в специфические ошибки письма. Материал систематизирован и выстроен в определенной последовательности. Разнообразные интересные задания с добавлением, перестановкой, складыванием, исправлением звуков, слогов, слов, зашифрованные задания, ребусы, позволят детям хорошо усвоить различия звуков 
в речи и букв на письме. Во время занятий с тетрадью, используются упражнения развивающие такие психические функции как, внимание, память, мышление.

Цель пособия: Учить различать парные согласные.

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.
  3. Развитие навыка звукового анализа, слогового анализа, грамматического строя речи.
  4. Обогащение словарного запаса.
  5. Развитие связной речи.

6.Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления).
   Занятия по данной рабочей тетради, построенные в игровой форме. Использование скороговорок, чистоговорок, приводит к закреплению правильного произношения детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа и ритма речи. Скороговорки развивают фонематический слух.

На протяжении всех занятий проводится работа по расширению, уточнению, закреплению, активизации словарного запаса, сочетанию упражнений по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения.

Выполнение коррекционных упражнений позволит совершенствовать слухопроизносительную дифференциацию парных звонких и глухих согласных звуков. Упражнения предлагаются с постепенным усложнением материала.В ней имеется звуковой анализ, слоговой анализ, работа со звуковым рядом, составлением предложений. В тетради есть задания для развития внимания; найти букву, вставить букву вместо цифры, развития мышления; ребусы, кроссворды и т.д., памяти; выучить скороговорки.

Данная тетрадь удобна как ребенку, так и логопеду. Ребенку не приходится переписывать карточки с заданиями, а лишь вставить букву, записать слова, предложения, можно пользоваться карандашом или ручкой на выбор. Тетрадь позволяет логопеду не тратить время на подбор необходимого материала к каждому уроку.

               Всего существует шесть пар согласных звуков.

Задание: выдели первый звук и соедини картинки между собой по парам

i (12) i (8) i (13)

4e5fa218cbe0d_2939avl          i (10) ef43bf52b974d2630fcc2bd8f7b77bef_i-2938i (7)i (9)

a_bf32ac48                            i (5)

 

i (6)                                 i (11)

       

                        Различение по схеме (работа с зеркалом)

   i (1)                              положение губ

            Rolling-Stones-Tongue                                   положение языка

        image001                   воздушная струя

                                                                                         

зк                звонкий или глухой

                        ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ И БУКВ

                           i (7)          0_82278_520a6024_XL

1.Чистоговорки:

Ву-ву-ву – лови сову.                         Аф-аф-аф – купили шарф.
Во-во-во – воет волк.                          Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Вы-вы-вы – бегут львы.                      Оф-оф-оф – поймали сов.

2.Сравнение звуков по схеме (работа с зеркалом)

3.Выучи скороговорку

Сливы - у Клавы, вишни - у Фимы, тыквы - у Вити, фиги - у Димы.

4. Замени в слове звук [в] на [ф].

    Ваня-

    Вены-

    Ваза-

    Ворс-

    Вон -

    Враки-

    Вата -

    Сова-

5. Назови картинки. Выдели звук п или б . Запиши букву. Определите место звуков п или б в словах:

i (8)      i (12)  i (13)      i (11)   i (14)

     

   


6. Определи третий звук в слове и запиши соответствующую букву. Объясни значение слова.

Пифагор, столы, сок, фрукт, маска, манка, триста, маковка –
 Пиф, стал, миры, кот, стужа, сон, браво –                                                                                       

Совы, брод, козы, гора, травы, миска, сутки –
Ковш, слова, сады, слоны, сопка, травка, кадушка, крыжовник –

7. Составь слова из слогов:

кон, фла;  фор, све, то; ле, те, фон; кла, свё; во, щи, о;  фе, ты, кон;  ка, ри, фаб;  ва, тык;  ли, ваф.

    8. Вставь в слова пропущенную букву п или б

    Коро…а, с…ёкла, …утбол, …олейбол, про…иль, про…ессия, кон…ерт,      кон…ета, не…ть, …артук, кла…иши, про…ерка, бу…ет, сло…а, ли…т, пла…ал, шар…ик, жира…ы, …онтан.

9.Разгадай ребусы

1c2f437769f2a35027cf927d9cbe6915i (16)700582 i (17)

10. Вставь в слова пропущенную букву п или б

  …ера  …арит …асоль.  У  …али  ..иалки.  У  …еди но…ая  …уражка.  …абрика  …ыпускает    много обу… и  _ещи  …несли  … ли…т.   …  а  …густе  поспе…ают о…ощи  и  …рукты.   …оют  …ьюги  …   …е…рале.  На  …асоли  и  морко…и поя…ились  …редители.   …ьются  …лаги  у  …орот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Правописание парных согласных"

Урок для учащихся 2 класса КРО...

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Урок на тему "Парные согласные в корне слова.Способы проверки".

Урок для учащихся 3- 4 классов  с нарушением письма,обусловленным фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация парных согласных ".

Логопедическое занятие проводимое в виде игры, предназначенное для учащихся 3-4 классов, с диагнозом «Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС» Во время игры происходит закрепление и соверш...

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР...