Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация парных согласных ".
план-конспект занятия по теме

Громова Екатерина Георгиевна

 

Логопедическое занятие проводимое в виде игры, предназначенное для учащихся 3-4 классов, с диагнозом «Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС» Во время игры происходит закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных звуков и букв в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация  парных согласных ".

                                                      Громова Екатерина Георгиевна  учитель-логопед   ГКОУ школа-интернат г. Н.Новгород

Логопедическая игра предназначена для учащихся 3-4 классов, с  диагнозом «Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС»

 

Тема: Дифференциация согласных звуков и букв на слух и на письме.

Цели и задачи: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных  в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Оборудование: листы с заданиями, карточки со словами, карточки с буквами, дипломы победителей, призы.

                                       Ход игры

    Л: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Дорога наша будет проходить по разным островам. Жители каждого  острова любят слова только с определенными буквами. Подскажите сколько островов мы посетим? Их ровно столько сколько у нас парных согласных.

     Дети отвечают.

    Л: А чтоб нам было веселее и интересней путешествовать мы разделимся на 2 команды. Команду «Звонкие» и команду « Тихие». Сейчас каждый из вас возьмет карточку с буквой, если буква обозначает звонкий звук вы занимаете место в какой команде ? А у кого глухой согласный тот отправится в путешествие с командой « Тихие». Конечным пунктом нашего плавания будет остров «Грамотеев» , где победители получат почетный знак “Грамотея”.Как вы наверное уже поняли во время нашего плавания командам предстоит доказать право носить такое высокое звание, решив задания жителей разных островов. А определить победителей нам помогут его жители, то есть наше жюри.

   Дети вытягивают буквы и занимают места за столами с соответствующими названиями.

   Л: Все готовы? Тогда отправляемся.

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

   Л:  Первый остров куда мы с вами приплыли  остров «Зоркий». На этом острове живут очень грамотные люди. Они получили письмо с соседнего острова дикарей, но не могут его прочитать потому что в нем очень много ошибок. Давайте попробуем помочь Грамотеям их исправить.

 Каждая команда получает листок с текстом, где надо прочитать текст, найти ошибки, и  исправить их.

   Однажды дима шел на пасеку ктетушке. Пошел тожть, стало демнеть.   Вдруг видит Дима что-то падтеревом. Он па тумал, что это митветь, а это был кустик. Смишно стало диме.

 Л: Какие буквы любят жители этого острова?

 Дети: Буквы Д-Т

   Л: Молодцы! Плывем дальше. Мы с вами  на острове Художников. Жители этого острова любят буквы З-С, а еще как вы поняли они любят рисовать. Они хотят чтоб вы нарисовали картинки где их любимые буквы были бы в начале, середине и в конце.

  Дети получают листы  и рисуют.

  Л:Продолжаем плавание.

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

Мы на острове Умников. Они тоже приготовили вам задание. Вам надо вставить в слова  буквы Ж-Ш  и доказать свой выбор, а сделать это можно только подобрав проверочное слово.

Дети получают конверты с заданиями

 Команда «Звонкий»                              Команда «Тихий»

 Мы_кина                                                    Сырое_кина

 пичу_ка                                                       поварё_ка

 приго_                                                         хоро_

пробе_ка                                                      бедня_ка

морда_ка                                                      крылы_ко

Л: Мы с вами на Спортивном острове. Здесь вам надо построиться так чтоб получилось предложение.

Каждый ребенок команды берет карточку со словом.

  Команда «Звонкий»:  Варя, фиолетовые,из, вырезать, васильки, бумага.

  Команда «Тихий»:  Вера Федоровна, фиалки, поставить, фарфоровый, ваза,в.

 Л: Какие буквы любят на этом острове?

 Дети: В-Ф

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

  Л: А это остров  Шутников. Его   жители решили с вами пошутить и в своем задании пропустили свои любимые буквы Б-П. Вам надо правильно их вставить.

 Каждая команда получает листок с текстом, где надо вставить буквы.

    Мама сварила вкусный су_.  У   ори   олит  зу _.  _ уря  овалила  телеграфный стол _ . Кра _  живёт  в озере. Кра _  жиаёт в море. В _ улочную привезли  свежий хле _.

Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.

  Л: Ну вот и последний остров -остров Головоломок. Его жители любят буквы Г-К.  Они приготовили вам своё задание. Вместо пропусков вставьте слоги   ГА или  КА

Дети получают конверты с заданиями

 Команда «Звонкий»                              Команда «Тихий»

  ми__ л__                                                   ш__ тул __

  у __з ___                                                     ___ л ___

  с __  ___ л ___                                           с __  ___ л ___

  с ___ з ____                                               за ___ д ____

   ___ лит ___                                              ____  ____ о

   Л: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы добрались с вами до острова “Грамотеев». Сейчас жители острова нам объявят кто же достоин стать жителем их острова.

 Жюри объявляет результаты и награждает победителей, а другая команда получает утешительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)

Занятие составлено для учащихся 6 класса  с логопедическим заключением "Дисграфия"....

Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.

Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные  звуки I ...

Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Презентация занятия по теме "Дифференциация согласных ч - щ" (2 класс)

Тема: дифференциация согласных ч – щ. Цель: практическое усвоение навыка различения согласных ч – щ....