Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация парных согласных ".
план-конспект занятия по теме
Логопедическое занятие проводимое в виде игры, предназначенное для учащихся 3-4 классов, с диагнозом «Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС» Во время игры происходит закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных звуков и букв в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая игра на дифференциацию согласных | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация парных согласных ".
Громова Екатерина Георгиевна учитель-логопед ГКОУ школа-интернат г. Н.Новгород
Логопедическая игра предназначена для учащихся 3-4 классов, с диагнозом «Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС»
Тема: Дифференциация согласных звуков и букв на слух и на письме.
Цели и задачи: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
Оборудование: листы с заданиями, карточки со словами, карточки с буквами, дипломы победителей, призы.
Ход игры
Л: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Дорога наша будет проходить по разным островам. Жители каждого острова любят слова только с определенными буквами. Подскажите сколько островов мы посетим? Их ровно столько сколько у нас парных согласных.
Дети отвечают.
Л: А чтоб нам было веселее и интересней путешествовать мы разделимся на 2 команды. Команду «Звонкие» и команду « Тихие». Сейчас каждый из вас возьмет карточку с буквой, если буква обозначает звонкий звук вы занимаете место в какой команде ? А у кого глухой согласный тот отправится в путешествие с командой « Тихие». Конечным пунктом нашего плавания будет остров «Грамотеев» , где победители получат почетный знак “Грамотея”.Как вы наверное уже поняли во время нашего плавания командам предстоит доказать право носить такое высокое звание, решив задания жителей разных островов. А определить победителей нам помогут его жители, то есть наше жюри.
Дети вытягивают буквы и занимают места за столами с соответствующими названиями.
Л: Все готовы? Тогда отправляемся.
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Л: Первый остров куда мы с вами приплыли остров «Зоркий». На этом острове живут очень грамотные люди. Они получили письмо с соседнего острова дикарей, но не могут его прочитать потому что в нем очень много ошибок. Давайте попробуем помочь Грамотеям их исправить.
Каждая команда получает листок с текстом, где надо прочитать текст, найти ошибки, и исправить их.
Однажды дима шел на пасеку ктетушке. Пошел тожть, стало демнеть. Вдруг видит Дима что-то падтеревом. Он па тумал, что это митветь, а это был кустик. Смишно стало диме.
Л: Какие буквы любят жители этого острова?
Дети: Буквы Д-Т
Л: Молодцы! Плывем дальше. Мы с вами на острове Художников. Жители этого острова любят буквы З-С, а еще как вы поняли они любят рисовать. Они хотят чтоб вы нарисовали картинки где их любимые буквы были бы в начале, середине и в конце.
Дети получают листы и рисуют.
Л:Продолжаем плавание.
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Мы на острове Умников. Они тоже приготовили вам задание. Вам надо вставить в слова буквы Ж-Ш и доказать свой выбор, а сделать это можно только подобрав проверочное слово.
Дети получают конверты с заданиями
Команда «Звонкий» Команда «Тихий»
Мы_кина Сырое_кина
пичу_ка поварё_ка
приго_ хоро_
пробе_ка бедня_ка
морда_ка крылы_ко
Л: Мы с вами на Спортивном острове. Здесь вам надо построиться так чтоб получилось предложение.
Каждый ребенок команды берет карточку со словом.
Команда «Звонкий»: Варя, фиолетовые,из, вырезать, васильки, бумага.
Команда «Тихий»: Вера Федоровна, фиалки, поставить, фарфоровый, ваза,в.
Л: Какие буквы любят на этом острове?
Дети: В-Ф
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Л: А это остров Шутников. Его жители решили с вами пошутить и в своем задании пропустили свои любимые буквы Б-П. Вам надо правильно их вставить.
Каждая команда получает листок с текстом, где надо вставить буквы.
Мама сварила вкусный су_. У ори олит зу _. _ уря овалила телеграфный стол _ . Кра _ живёт в озере. Кра _ жиаёт в море. В _ улочную привезли свежий хле _.
Звучит музыка и дети обходят вокруг столов имитируя плавание.
Л: Ну вот и последний остров -остров Головоломок. Его жители любят буквы Г-К. Они приготовили вам своё задание. Вместо пропусков вставьте слоги ГА или КА
Дети получают конверты с заданиями
Команда «Звонкий» Команда «Тихий»
ми__ л__ ш__ тул __
у __з ___ ___ л ___
с __ ___ л ___ с __ ___ л ___
с ___ з ____ за ___ д ____
___ лит ___ ____ ____ о
Л: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы добрались с вами до острова “Грамотеев». Сейчас жители острова нам объявят кто же достоин стать жителем их острова.
Жюри объявляет результаты и награждает победителей, а другая команда получает утешительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Звонкие и глухие согласные"
занятие в группе учащихся 1 класса с ОНР...
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)
Занятие составлено для учащихся 6 класса с логопедическим заключением "Дисграфия"....
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР
Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Презентация занятия по теме "Дифференциация согласных ч - щ" (2 класс)
Тема: дифференциация согласных ч – щ. Цель: практическое усвоение навыка различения согласных ч – щ....