Парные согласные, Урок письма и развития речи
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Парные согласные».
Цель: учить различать парные согласные, систематизировать изученный материал, применять полученные знания.
Задачи: познакомить учащихся с парными согласными; дать установку на запоминание правила при проверке парных согласных; развивать слуховое и зрительное восприятие, навыки грамотрного, каллиграфического письма; воспитывать положительное отношение к учёбе.
Этап урока | Ход урока | Примечание | Деятельность детей |
| Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной Шапочкой, которая расскажет нам о парных согласных. | ||
Пальчиковая гимнастика. | А чтобы все мы оказались в сказочной стране, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски - Как назаваюся эти слова? Что у них общего, что их обединяет? - Как понять поговорку? - Запишите себе в тетради. | ссс ссс ссс ссс сказка сказочка сказочник сказка – мёд, так и течёт дети записывают элементы чистописания и предложение. | Сказка, как мёд, - сладкая, любимая, так и течёт, как речка. |
| В се справились? Молодцы! Я взмахнула волшебной палочкой – и вот мы в сказке. - Жила – была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали её Красной Шапочкой. Однажды решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идёт девочка по лесу, цветочки собирает, со зверушками лесными знакомится. - Давайте посмотрим с какими зверушками познакомилась Красная Шапочка. Вспомните что это за слова. Спишите поставьте ударение и подчеркните букву которую мы должны запомнить. | Слайд с изображение Красной Шапочки. Слайд с словарными словами (заяц, медведь, сорока). | Дети назвают названия зверей и записывают их в тетрадь Словарные |
| Шла Красная Шпочка, шла, но как – то внезапно свернула с тропинки и заблудилась. А на полянке указатель стоит! Чтобы понять, куда девочке нужно идти, перепишите эти словосочетания и прокомментируйте их. Как пишутся имена собственные? Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Отлично! Теперь – то Красная Шапочка знает дорогу да и домик уже виден… Но что это? Это проделки злого волка! Что же будет!?! | На доске появляется указатель . | С большой буквы. Дети видят, как упала одна из стрелок указателя, на обратной стороне записано «Злой волк». |
Гимнастика для глаз. | Зашла девочка в дом, а на постели «бабушка» лежит (подозрительная какая – то!). « Что ты меня не спрашиваешь, Красная Шапочка, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы?» - говорит волк басом. А девочка ей в ответ: «Ш – ш- ш-….» - пчела мимо летит: «Ж – ж-ж…» Чем эти звуки похожи? Да это же парные согласные: их шесть пар, он близняшки, живут в этом домике, но один из них звонкий, а другой – глухой. От удивления у волка – бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб. Но она нисколько не испугалась, и мы тоже. Давайте запишем слова. Как не ошибиться в написании последнего звука в этих словах. Рядом запишите проверочные слова. Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах. В этой позиции парный согласный слышится чётко. Почему? Правильно! Мы длинный путь прошли с Красной Шапочкой, устали. Немного отдохнём. | Слайд с изображением волка. Слайд с изображение пчелы. Пчела перемещается по экрану дети следят за ней только глазами. Под музыку Римский-Корсаков П., Рахманинов С. - Полет шмеля Слайд домик с парными согласными. Дети записывают слова: глаз, зуб, нос, лоб. с проверочными словами | Подобрать проверочное слово. За ним стоит гласный. |
| Мы в сказку к Красной Шапочке Собрались в дальний путь. Летели, плыли, ехали – Пора и отдохнуть! А в сказке той увидим мы И прудик, и цветы Про парные согласные Узнаем я и ты. Нам в этой сказке встретиться Сорока, заяц, ёж… Дорогу к милой бабушке Для внучки ты найдёшь. Всё любят сказки добрые – Довольна детвора! Скорее все за дело, Вновь в сказку нам пора! | Аудиозапись с физкультурной минуткой под которую дети имитируют движения. | |
| Красная Шапочка загадала волку – бабушке загадку: На зелёной ножке Выросли серёжки. Что это? Правильно, запишите загадку и отгадку. А какие согласные здесь спрятаны? Слышим ш, а пишем ж. Вот какие согласные, сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять – их надо проверять! Например, словами ноженьки, серёженьки. Но вернёмся к нашей Красной Шапочке. Красная Шапочка говорит: «Удомика парных согласных пруд». А волк её говорит: «Да, прут, тоненький такой, берёзовый! Как шлёпнешь им…» - «Да нет же, нет! Чистый, голубой, прозрачный пруд!» - «Ничего не понимаю!» - сказал волк. Ребята, вы знаете почему произошла путаница? Мы отправились на пруд, На тропе валялся прут. Вот пруды, а это – прутик, И не путайте их, люди! Как же нам проверить их? Правильно! Запишем эти слова с проверочными словами. До чего же опасные эти парные согласные! – волк почесал в раздумье в затылке. «Я видел в чаще под берёзкой рос гриб.» сказал волк, но задумался как правильно записать слово гриб. Помогите волку. Как правильно написать. Может грипп – кашель ,насморк. Подберите проверочное слово. «Я понял, понял! Вовсе и не опасный этот согласный!» - закричал волк. А вы поняли? Сейчас проверим. А лесу у прудика гуляли ёж и уж. В гнезде сидели чиж и стриж. А в норе – мышь. А у воды рос камыш. Запишите эти слова и подберите проверочные к ним. | Слайд с загадкой Слайд с изображение домика, пруда и прута. Запись на доске. В чаще под берёзкой рос гри_. | Ландыш Парные Изменить слово! Подобрать проверочное. Нужно что бы рядом с парным согласным оказался гласный. Б. Грибы, грибочек. Запись предложения в тетрадях. Дети работаут у доски и в тетрадях. |
| О каких согласных сегодня говорили? Назовите их? Как они проверяются? Волк приготовил для вас задание. Молодцы! Волк проверит как вы выполнили задания и расскажет вам о них на следующем уроке. | Дети получают дефференцированные индивидуальные задания на карточках. | парных называют подобрать такое слово, чтобы после согласного стоял гласный. |
| Домашнее задание даётся деференцированно в рабочих тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Урок письма и развития речи в коррекционной школе "Согласные "Б" и "П"
Разработка урока с элементами презентации...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...
Урок письма и развития речи в 9 классе по теме "Деловое письмо:заявление"
Тема. «Деловое письмо:заявление»I.Огр.момент-Здравствуйте, ребята!-Садитесь!- Сегодня у нас немного необычный урок.- Кто скажет, чем он необычен? (гости)- Верно.- Но за годы обучения в шко...