конспект урока чтения во 2 классе "С.Маршак, "Белая страница, В.Бианки, "Книга зимы".
план-конспект урока на тему
Конспект урока чтения во 2 классе (для детей с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения 2 класс (ОВЗ) | 130.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский урок чтения во 2-м классе.
Тема: «Зима. С.Маршак "Белая страница";
В.Бианки "Книга зимы"»
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве С. Маршака и В. Бианки; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в их произведениях.
Задачи:
- Образовательные:
- проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке;
- познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой;
- расширить представления детей о животных.
- Развивающие:
- формировать внимание, умение сравнивать, размышлять;
- способствовать развитию речи.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, к природе, умение внимательно и доброжелательно слушать товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
I. Вступительная беседа
– Где вы были на прошлом уроке?
– Что видели во время экскурсии?
– Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
– Чем покрыты деревья, кустарники зимой?
– Какого цвета снег?
– Еще недавно уныло чернели голые, хмурые поля и леса. И вот наступила зима. И всё кругом бело.Зима, как художник, окрашивает пушистой белой кистью все вокруг. Деревья уже не кажутся голыми,они оделись в белый наряд, побелели и дорожки.
– Давайте вспомним стихотворение, которое выучили на экскурсии (И. Сурков “Зима”).
“Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело”.
– Снег всё сыплет и сыплет, а ветер кружит его,вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. От холода прячутся в снег тетерева, рябчики,глухари. Снег служит надежным укрытием также для различных зверей. В густых еловых лесах спят медведи в берлогах. Медведь спит неспокойно:нет-нет, да и посмотрит зеленым глазом из отверстия в берлоге, затем повернется набок и опять спит. И ёж спит, его тоже засыпало снегом.Спит в глубокой норе барсук. Как тихо! Зимой не услышишь пение птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от холода.Снегопады в лесу засыпали все сорные травы с семенами, поэтому и пожаловали к нам пернатые гости, поближе к жилью людей. Не забывайте каждый день насыпать корм в птичью кормушку. Воробьи,синицы, снегири прилетают к кормушкам. Особенно много воробьев.
– В лесу теперь очень тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души.Кажется, вымер лес. Но это только кажется.
– Посмотрите, сколько разных следов.
(Рисунок 1)
– Это следы зверей, птиц. Лес и сейчас живет интересной жизнью. Свои тайны он открывает тому,кто умеет внимательно читать книгу зимы.
II. Сообщение темы урока
– Давайте вместе совершим прогулку по зимнему лесу. А помогут нам в этом текст В. Бианки “Книга зимы” и стихотворение С. Маршака “Белая страница”.
1. Словарная работа
большая
распишется
гигантская
множество
таинственный
черточки
непонятные
огромная
– Найти слова, близкие по смыслу (гигантская,огромная, большая).
– Расположить эти слова по мере увеличения признака.
2. Чтение текста В. Бианки
– О каких “непонятных значках” и “таинственных буквах” говорит писатель?
– Почему они таинственны?
3. Чтение про себя с заданием: определить сколько частей в тексте
– Давайте представим, что перед вами лежит книга – белая, снежная книга зимы.
А. Мы открыли книгу. Так давайте прочитаем первую страницу этой книги – 1 часть.
(Рисунок 2)
– Как покрыл снег землю?
– На что похоже заснеженные поля и поляны?
– Какая разница между полями и полянами?
– Как расписывается тот, кто проходит по снегу?
Б. Чтение 2 части.
(Рисунок 3)
– А почему страницы чистые?
В. Чтение 3 части.
– А что это за “черточки, точки, запятые”?
Г. Чтение 4 части.
Д. Чтение 5 части.
– Посмотрите на рисунок. Чьи следы нарисованы?
(Рисунок 4)
– Вот через поляну тянется ровный следок, он будто по нитке выведен. В углубление от передней лапы лиса точно опускает заднюю. Проходя где-нибудь несколько раз, она аккуратно ступает в прежний след. По размеру след лисы похож на собачий.
(Рисунок 5)
– А вот совсем другие следы: впереди рядом 2больших отпечатка, а затем один за другим 2маленьких. Такой след оставляет после себя заяц.Заяц весь день сидит под кустом. Снег белый и заяц белый – его и не видно. А ночью поскачет заяц искать пищу: кору погрызет у деревьев, особенно он любит осину.
4. Выборочное чтение
– Как выглядят зимой поля и поляны?
– Какие они, если только что покрылись снегом?
– Когда покрываются белые поля следами животных?
III.
– Мы познакомились с писателем, который с любовью описал зимний лес. А теперь я прочитаю стихотворение С. Маршака “Белая страница”.
– Понравилось? Чем?
А. Чтение про себя.
– О чьих следах рассказывается в этом стихотворении?
Рисунок 3 | Рисунок 4 | Рисунок 1 |
Б. Чтение хором.
В. Чтение по частям.
IV.Обобщение.
– Что общего в произведениях В. Бианки и С.Маршака?
– С чем поэт и писатель сравнивают поляны,покрытые снегом?
– Как называется стихотворение С. Маршака?
– А как можно назвать эту страницу учебника?
– О чем говорят следы зверей и птиц на снегу? (Застывшая,кажущаяся мертвой, зимняя природа жива)
– Смеркается. На небе зажглись первые звезды.Застыл лес. Тишина. Но мы знаем: в лесу кипит жизнь со своими радостями, со своими маленькими бедами.
V.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".
Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....
Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"
конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
Конспект урока чтения .3класс. "Проказы старухи зимы"
Урок чтения для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
конспект урока «Автоматизация звука Л в словах, слосочетаниях и фразах. Текст «Зимующие птицы», по вопросам, фразы» (6 в класс)
для слабослышащих детей или детей после кохлеарной имплантации....
Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу» (4 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведением И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».Задачи урока:1. Дидактические:познакомить учащихся с содержанием рассказа;уточнить и расшири...