Психолого - медико - педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
статья на тему
Данный материал предназначен учителям общеобразовательной школы, работающим с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_psihologo_-_mediko_-_pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация психолого – медико - педагогического сопровождения, социальной защиты детей в школе
Организация психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ возложена на классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе, организовано в школе с целью изучения личности, выявления возможностей ребенка с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса.
В учебный план школы включены коррекционные курсы и коррекционные занятия.
Психологическое сопровождение образовательного процесса реализуется во время проведения коррекционной работы на уроках.
Психолого – медико – педагогический консилиум осуществляет сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения в школе, консультирование всех участников педагогического процесса.
Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, ведут наблюдение за развитием, особенностями психических функций каждого ребенка, фиксируют это в Картах развития, что позволяет всем педагогам изучить прошлый опыт и на нем строить и проводить коррекционные мероприятия.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется классным руководителем.
В школе уделяется большое внимание профилактике правонарушений, осуществляется контроль посещаемости данными учащимися школьных занятий. Разработан и внедряется в действие план по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике курения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся (с ОВЗ в том числе).
На психолого – медико -педагогический консилиум возложена обязанность:
- отслеживать уровень психического и психологического развития учащихся;
- вести коррекцию познавательных процессов, личностного и эмоционально-волевого развития детей,
- оказывать психологическую помощь учащимся, имеющим трудности в поведении и общении;
- своевременно выявлять социально-дезадаптированные семьи и оказывать психологическую поддержку детям из них;
- вести мониторинг уровня физического здоровья детей с последующими рекомендациями по снижению (в случае необходимости) объема домашних заданий, выбора форм занятий, перевода на индивидуальный учебный план.
Характеристика видов деятельности и задач, решаемых субъектами образовательного процесса.
Виды деятельности школьника:
- индивидуальная и коллективная учебная деятельность
- проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта,
- социальная деятельность,
- творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание,
- спортивная деятельность
Задачи, решаемые учащимися в разных видах деятельности
- научиться самостоятельно планировать учебную работу, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности совместно с педагогом,
- научиться осуществлять контроль и оценку собственного участия в разных видах деятельности,
- выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности;
- научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.
- научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.
Задачи, решаемые педагогами:
- реализовать адаптированную образовательную программу,
- подготовить учащихся к выбору профессии,
- организовать систему социальной жизнедеятельности.
Мониторинг образовательного процесса.
Критерии и компоненты образовательного мониторинга | Показатели критериев | Периодичность контроля | Объект изучения | Ответственный |
Качество образования. | Уровень освоения образовательной программы | 1 раз в четверть | ЗУН ОУУН | Учитель, рук. МО |
Состояние здоровья учащихся | Физическое развитие учащихся | Сентябрь, май | Учащиеся | Учитель физкультуры |
Уровень воспитанности учащихся | Сформированность интегративных качеств личности. Количество учащихся, состоящих на учете в КДН. Выявление учащихся группы риска. | Сентябрь, апрель 2 раза в год 1 раз в четверть | Учащиеся | Классный руководитель Заместитель директора по ВР |
Социальное положение учащихся | Состав учащихся по уровню материального и морального благополучия (социальный паспорт класса). | Сентябрь | Учащиеся | Классный руководитель |
Степень социализации и трудовой адаптации | Результаты участия учащихся школы в различных предметных конкурсах | 1 раз в год | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (для детей 3 – 12 лет)
Авторы-составители:Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкЕфремова Ирина Викторовна, воспитатель, МКОУ «Детский дом № 5», г. НовокузнецкШихова Татья...
Особенности логопедической работы в системе психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
методические рекомендации...
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи
В настоящее время в нашем обществе возрастает количество детей с отклонениями в речевом развитии, что связано с целым рядом экологических, социальных и психологических факторов. Дети ...
Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практиче...
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...
Индивидуальная карта психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Индивидуальная карта психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ...
Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома
Решению проблем, возникающих в адаптационный период, способствует создание системы жизнеобеспечения ребенка, с учетом его индивидуально-личностных и физиологических особенностей. С этой целью необходи...