Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей
презентация к уроку на тему
Использование логоритмики в системе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей
Опираясь на схему занятия по логоритмике для детей с ФФН, которую разработала Г.Р. Шашкина, выделяются следующие средства:
- на носках, на пятках,
- со сменой темпа и направления
- «Птицы»
- «Жуки и шмели»
- «Метели»
- «А-на-хат»
- «О-о-хам»
- «Поймай мяч»
- «Передай мяч»
- «Закончи слово»
- «Самурай»
- «Зайчики и белочки»
- «Маленький ёжик»
- «Каравай»
Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ffn.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФН неточно произносят звуки родного языка и не различают их на слух. В эту группу входят дети с дислалией, с дизартрией, с ринолалией. У них снижен фонематический слух. У детей с нарушением формирования фонематических процессов наблюдаются общая смазанность речи, вялая, нечеткая артикуляция.
У детей с ФФН существуют некоторые особенности в формировании психомоторной сферы (пониженная наблюдательность, неумение вслушиваться в инструкции, плохая переключаемость), которые сказываются на протекании их двигательных актов. У всех детей в ФФН отстает в своем развитии мелкая моторика рук: пальцев, координация движений и артикуляционная моторика, а также затруднения в произвольной регуляции движений и их психологической организации. Незначительные изменения в эмоционально-волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное развитие в норме
Опираясь на схему занятия по логоритмике для детей с ФФН, которую разработала Г.Р. Шашкина, выделяются следующие средства: Ходьба: - на носках, на пятках, - со сменой темпа и направления Музыкально-ритмические упражнения: Упражнения на развитие речевого внимания: - «Птицы» - «Жуки и шмели» Упражнения, регулирующие мышечный тонус Упражнения на развитие координации движений и речи: - «Метели»
Упражнения на развитие дыхания Дифференцированное дыхание Развитие длительной направленной воздушной струи Диафрагмальное дыхание Упражнение на развитие голоса: - «А-на-хат» - «О-о-хам» Игры на координацию речи и движения: - «Поймай мяч» - «Передай мяч» - «Закончи слово» - «Самурай» Упражнения для развития тонкой мимической и речевой моторики: - «Зайчики и белочки» Музыкальная игра или хоровод: - «Маленький ёжик» - «Каравай» Заключительная часть
Средства логоритмического воспитания для коррекции ФФН используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются: Подготовительный этап Вызывание и формирование звука Автоматизация звука (изолированно, в слогах, в словах, предложениях и в самостоятельной речи) Дифференциация звука (изолированно, в слогах, в словах, предложениях и в самостоятельной речи)
Подготовительный период Игры на развитие слухового внимания - «Дождик» - «С чем будем играть» Игры на развитие речевого слуха - «Слушай и выполняй» Игры на развитие фонематического слуха - «Прогоним курицу» - «Шмели и жуки» Игры на развитие артикуляционной моторики - «Дудочка-дуда» - «Лошадки»
Игры на развитие физиологического дыхания - «Цветы» - Упражнения с цветами Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие голоса - «Ау-ау» - «Курочки и петушок» - «Гуси, вы гуси»
Этап формирование звука включает материал для развития мимики лица, орального праксиса, общей моторики Мимика лица - «Кислый лимон» - «Вам больно» - «Вам подарили красивую игрушку» Оральный праксис: Упражнения для губ: - «Улыбка» - «Трубочка» Упражнения для языка: - «Лопаточка» - «Иголочка» - «Чашечка» - «Качели» Упражнения для челюсти: - «Окошко» - «Птенчик »
Общая моторика: - ходьба - маршировка - бег - поскоки - пробежка Подвижные игры - «Швейная машина» - «Прячем мишку» - «Маленькие ножки бежали по дорожке» Игры и упражнения на развитие артикуляции: - «Эхо»
Игры на чёткое проговаривание: - «Поезд с арбузами» - «Ходьба» - «Зоопарк» - «Хоровод» Игры на развитие фонематического слуха: - «Кто внимательный?» Игры на развитие дикции и закрепление звуков - «Трубочист» - «Болото»
Этап автоматизации звука Автоматизация изолированного звука: - «Насос» - «Лопнула шина» Автоматизация звука в слогах: - «Закончи слово» Автоматизация звука в словах: - «Найди свой дом» - «Придумай слово» Автоматизация звука в предложениях: - Проговаривание скороговорок Автоматизация звука во фразовой речи: - Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч» - Чтение стихотворения А.Барто «Барабан»
Этап дифференциации звуков Игра-драматизация с музыкой Игра-драматизация без музыки
Логоритмическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. (Подготовительная к школе группа, 6 лет) Тема: «Звук [ О ] » Этап автоматизации звука [ О ] в словах. 1)Упражнение на координации движения и речи Задание: передать мяч по кругу и назвать слово, в котором есть звук [ О ] под музыку.
2) Упражнение на развитие фонематического восприятия Игра «Найди свой дом» Задание: свободно передвигаясь по залу, дети, услышав слово со звуком [ О ] , занимают место в кругу. 3) Упражнение на развитие голоса Задание: позвать колобка тихим голосом, позвать колобка громким голосом (повторить 3-4 раза), музыка звучит соответствующим тоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».
«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....
Рабочая программа «Коррекционно-развивающих занятий по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи» для 1 класса
Рабочая программа – это важный документ в работе учителя – логопеда. Данная программа и календарно-тематическое планирование направлены на преодоление фонетико - фонематического недоразвития речи у уч...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста»
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопункте для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное...
«Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы»
Анализ программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшей группы...
Цикл логопедических занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи «Веселые звуки»
Цикл занятий направлен на работу с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.В ходе занятий решаются следующие задачи:-развитие внимательного отношения к слову, к русской речи;-обогащ...
Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами
Статья для сайта "Молодой ученый" в раздел Международные конференции 2012г....
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. ...