Конспект зантия для первого класса с НВОНР Тема: Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым».
план-конспект на тему

Кузьмичева Ольга Александровна

 

Cовершенствование навыка пересказа, закрепить навык звукового и слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b.2.2.konsp_razv_rechi_kuzmicheva_o.a.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект зантия для первого класса с НВОНР

                    Тема: Путешествие в сказку

                   «Как кузнечик помогал слабым».

  Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать мелкую моторику, мышление, общие речевые навыки, творческое воображение, восприятие пространства.

Повторить лексический словарь по теме «Насекомые», совершенствование навыка пересказа, закрепить навык звукового и слогового анализа слов.

 Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке,предметные картинки с изображениями насекомых, магнитофон с аудиозаписью, кукольная игрушка «Старичок-лесовичок», свечи, теневая занавесь.

 

Раздаточный материал: rартинки-шапочки, костюм сказочницы, цветные карандаши, трафареты гласных звуков, звуковые наборы, разрезная азбука, карточка с контуром бабочки.

Предварительная работа: заучивание загадок и скороговорок о насекомых.

       

Организация и методика проведения занятия:

1.Игровая ситуация-мотивация.

На столе лежат шапочки-насекомые.

ЛОГОПЕД. Ребята, Вы хотите побывать сегодня в сказке?

ДЕТИ. Да.

ЛОГОПЕД. Назовите тех, кто изображен на шапочках, и разделите их названия на слоги. Шапочки оденьте на головы.

1-й ребенок. КО-МАР. В этом слове два слога и т.д.

ЛОГОПЕД. Как всех их можно назвать одним словом?

ДЕТИ. Насекомые.

ЛОГОПЕД. Вот мы и отправимся в сказку про насекомых. Эта сказка называется «Как кузнечик помогол слабым». А я превращаюсь в сказочную фею. Дети садятся на свои места.

2. Встреча со «Старичком – лесовичком» (Запись на магнитофоне)

ЛЕСОВИЧОК. Куда это Вы детки собрались?

ДЕТИ. В сказку.

ЛЕСОВИЧОК. А я Вас не пущу, пока Вы не выполните моего задания, которое лежит на столе.

Логопед открывает конверт и зачитывает задание. «Закончите предложения в стихотворениях и отгадайте название сказок».

ЛОГОПЕД.  Жили-были семь ребят,

                      белых, маленьких …

ДЕТИ. Козлят и т.д.

ДЕТИ. Сказка называется «Волк и семеро козлят». И т.д.

ЛОГОПЕД. С заданием  «Лесовичка» Вы успешно справились, и я думаю, что нам теперь можно смело отправляться в сказку.

3. Рассказывание логопедом сказки.

По мере рассказывания на доске выставляются иллюстрации.

Логопед. Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики. В выходные девочка вместе с папой и мамой поехала за город. Утром она вышла на лужайку перед домом и сразу же очутилась в сказке. Она увидела, как широкий листок одуванчика прподнялся, и кто-то крикнул: «Пора вставать!».

Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь! Это был кузнечик. Он вскочил со своей постели и стал заниматься зарядкой.

4. Упражнение «Зарядка». Развитие общей моторики, общих речевых навыков. Координации речи с движением.

ЛОГОПЕД. Давайте и мы сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре.     (Движение руками перед грудью с поворотами влево  

Расправляем плечи шире.        и вправо).

На носочках покружились, (Кружаться, руки на поясе).

Низко-низко поклонились, (Наклоны вперед).

А потом поприседали.         (Приседают).

От зарядки мы устали!         (Раслабляются).

Логопед предлагает детям сесть и продолжает сказку.

А потом кузнечик одел свой мундир зеленый, потому что он был не простым кузнечиком, а боевым. И вдруг он увидел страшную картину: маленького зайчика догнала лиса и уже открыла рот, чтобы им позавтракать. Но тут кузнечик закричал:

- Отпусти зайчика, не то худо будет!

- Мне худо? Да я тебя одной лапой раздавлю! – засмеялась лиса.

- Ах, так? – воскликнул узнечик и позвал на помощь своего друга комара.

Комар затрубил з-з-з-з, логопед просит детей показать как трубил комар.

ДЕТИ. З-з-з-з. (Работа над правильным речевым дыханием).

Логопед продолжает. Комар понесся к лисе и впился ей прямо вкончик  носа      Лиса тотчас выпустила зайчика, завопила и убежала. А зайчонок поблагодарил своих спасителей и убежал. Вот как боевой кузнечик  егоспас.

5.Отгадывание загадок. Развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

ЛОГОПЕД. Если Вы внимательно слушали сказку, то отгадаете загадки, которые рубята выучили.

РЕБЕНОК.

Летет, пищит,

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

ДЕТИ. Это комар.

ЛОГОПЕД. Как Вы догадались?

ДЕТИ. У комара тонкие ножки, он пищит и кусается.

РЕБЕНОК.

С ветки- на травинку,

С травинки – на былинку

Прыгает пружинка ,

Зеленая спинка.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

ДЕТИ. Это кузнечик, потому что он зеленый и похож на пружинку – хорошо прыгает.

Логопед продолжает сказку. …Только кузнечик спас зайку, как увидел, что совершается новое злодейство. Страшный жук – рогач обижает красавицу- бабочку. Он страшный лентяй и заставляет бабочек крылышками чистить ему рога. Крылышки от этого портяться, и бабочка погибает. Увидев это, кузнечик вскочил на стрекозу – свой боевой вертолет- и полетел прямо на жука. И закипел бой. Жук хотел поранить кузнечика рогами ,но кузнечик был ловким, и он отпрыгнул в сторону, а у жука рога застряли в пне. Так тебе и надо, злой жук! Не обижай больше бабочек! И бабочки закружились вокруг кузнечика и стали его благодарить.

6. Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

 Логопед предлагает детям дорисовать бабочку.

ЛОГОПЕД. Дети, какую часть у бабочки Вы дорисовали, правую или левую?

ДЕТИ. Левую.

Логопед продолжает сказку. …После боя кузнечик почувствовал, что он устал. Он вернулся домой. Снял мундир и прилег отдохнуть.

7 Работа над правильным речевым дыханием и связной речью.       ЛОГОПЕД. Ребята вспомните какую скороговорку вы знаете про насекомого.

ДЕТИ. У осы не усы, не усище, а усики.  

8. Звуковой и буквенный анализ слова оса.                                                     ЛОГОПЕД. В слове оса , покажите на трафаретах первый звук в слове, затем последний звук в слове.  Покажите рукой  букву, которая находиться в середине слова. Самостоятельно постройте звуковую схему слова.

ЛОГОПЕД. Сколько звуков в слове?

ДЕТИ. В этом слове три звука.

ЛОГОПЕД. Сколько гласных в этом слове?

ДЕТИ. В этом слове две гасные о и а.

ЛОГОПЕД. Сколько согласных в этом слове?

ДЕТИ. В слове один согласный –с.

ЛОГОПЕД. Согласный «С» твердый или мягкий?

ДЕТИ. Твердый.

Логопед предлагает детям самостоятельно из разрезной азбуки составить слово –оса.

9.Развитие мелкой моторики, развитие мыщц глазного яблока.

Пробы «Хеда» Кулак- ребро-ладонь», «Лизгинка», зрительный плакат.

10. Беседа по сказке. Развитие памяти, связной речи, совершенствование навыка выборочного пересказа.

ЛОГОПЕД. …Девочке так понравилась сказка, что она и не заметила, как она закончилась. И девочка пошла домой. А мы давайте вспомним, как называлась сказка.

ДЕТИ. Сказка называлась - «Как кузнечик помогал слабым».

ЛОГОПЕД. Каких насекомых повстречала девочка.

ДЕТИ, Девочка увидела в сказке кузнечика, комара, жука, бабочку.

ЛОГОПЕД. Вспомните описание природы в начале сказки.

РЕБЕНОК. Стояла весна. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики.

ЛОГОПЕД. Понравился ли вам кузнечик?

ДЕТИ. Нам понравился кузнечик , потому что он был сильным, ловким, смелым.

ЛОГОПЕД. Расскажите кому он помог .

РЕБЕНОК. Кузнечик вместе со своим другом комаром спас зайчика от лисы.

РЕБЕНОК. А потом кузнечик воевал со страшным жуком и спас бабочку.

ЛОГОПЕД. Дома расскажите сказку маме и папе и нарисуйте иллюстрацию к сказке. А завтра мы устроим выставку.

В заключение логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе "В гостях у зимней сказки"

Урок проводился в рамках участия в конкурсе педагогического мастерства.Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре праздника.Задачи:Развивающие:Развитие чёткой артикуляции мышц языка с помощью упраж...

Конспект урока в 8 классе коррекционной школы «Нам дружба строить и жить помогает»

Номинация: Организация учебного процесса , метапредметные связи.Категория: Конспект урока в 8 классе коррекционной школыНазвание работы: «Нам дружба строить и жить помогает»...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Цель занятия: развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект урока для 2 класса -С.С Прокофьев симфоническая сказка "Петя и волк"

Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева и его симфонической сказкой "Петя и волк"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого логоритмического занятия для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста: «Как кузнечик помогал слабым»

Цель:Формировать у детей бережное отношение к природе, ее обитателям: насекомым.Воспитывать чувство дружественной поддержки, взаимовыручки, желания придти на помощь в трудной ситуации.Воспитывать жела...