Проект "Здоровым быть здорово!"
проект (8 класс) на тему
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются.
I. Цели проекта:
1) Осуществление мониторинга и прогноза состояния здоровья учащихся;
2) Формирование основ культуры ЗОЖ и норм самосохраняющего поведения;
3) Осуществление пропаганды ЗОЖ;
4) Искоренение потребительского отношения к своему здоровью.
Задачи проекта:
a) Способствовать укреплению здоровья воспитанников и повышению работоспособности;
b) Формировать знания в области здоровья, гигиены, спорта;
c) Содействовать развитию основных двигательных умений и навыков:
d) Формировать здоровьесберегающий режим во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovym_byt_zdorovo.doc | 179 КБ |
diagramma_po_proektuv_8a.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
проект «Здоровье».
Название проекта: «Здоровым быть здорово!».
- Сведения об авторе проекта: Карасёва Ирина Николаевна – воспитатель 8-а класса.
- Название учреждения: ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школя №1 г.Йошкар-Олы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
- Зримый продукт: памятки по соблюдению правил личной гигиены, конкурсные задания – тесты по ЗОЖ, разработки физкультурных минуток и физкультурных пауз, комплексы физических упражнений для проведения физических разминок на внеклассных занятиях.
- Актуальность проекта: здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что здоровым будешь всегда, и не стоит об этом задумываться. Слабое здоровье, болезни являются источником отставания в физическом развитии, слабой успеваемости, плохого настроения. Каждый должен с юных лет заботиться о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, не навредить своему здоровью.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей практически не учитываются.
- Цели проекта:
- Осуществление мониторинга и прогноза состояния здоровья учащихся;
- Формирование основ культуры ЗОЖ и норм самосохраняющего поведения;
- Осуществление пропаганды ЗОЖ;
- Искоренение потребительского отношения к своему здоровью.
Задачи проекта:
- Способствовать укреплению здоровья воспитанников и повышению работоспособности;
- Формировать знания в области здоровья, гигиены, спорта;
- Содействовать развитию основных двигательных умений и навыков:
- Формировать здоровьесберегающий режим во внеурочное время.
- Методы и методика проведения исследования: наблюдения, проблемно-поисковые, опросы: устные и письменные (анкетирование, тестирование), проблемные ситуации, ранжирование и социометрия.
- Механизм реализации: просвещение родителей (индивидуальные консультации); взаимодействие с социумом (посещение плавательного бассейна, стадиона «Динамо»); взаимодействие с педагогами (учителями физической культуры, медработником школы, психологом):
- Соблюдение режима дня
- Проведение прогулок на свежем воздухе ( оздоровительных, тематических, текущих )
- Организация спортивных часов
- Инструктажи по технике безопасности
- Санитарно-просветительская работа по формированию ЗОЖ
- Включение школьников в систему рационального питания
- Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
IX. Сфера проекта: здоровье.
- Календарный план:
I этап: проведение организационно-разъяснительной работы с привлечением медработника; проведение диагностики внутри класса;
II этап: проведение внутри класса конкурсов тематических рисунков и плакатов;
III этап: проведение тематических коррекционных занятий и бесед;
IV этап: организация спортивных часов, участие Дне Здоровья и в общешкольном мероприятии «Путешествие по станциям».
V этап: подведение итогов.
В течение всего проекта: организация оздоровительных прогулок, релаксационных пауз, работа кружков и секций спортивного направления, посещение бассейна.
№ п\п | Содержание работы. | Сроки. |
1. | Оздоровительные прогулки, подвижные игры на свежем воздухе. | ежедневно |
2. | Физкультурные минутки. | ежедневно |
3. | Физкультурные паузы. | ежедневно. |
4. | Спортивные кружки. | По расписанию |
5. | Спортивные соревнования. | По плану школы. |
6. | Организация и проведение тематических недель: «Хорошо здоровым быть!»; «В здоровом теле – здоровый дух!»; «Здоровье планеты в опасности!» | 30.03.15.- 03.04.15. 06.04.15. – 10.03.15. 13.04.15-17.04.15. 20.04.24.04.15. |
7. | Организация и проведение тематических месячников: «Береги себя сам!», «Это может быть опасно!». | 30.03.15.-30.04.15. 04.05.15.-22.05.15. |
8. | Контроль за санитарным состоянием классного помещения и соблюдение теплового и светового режима. | ежедневно |
9. | Контроль за питанием учащихся. | ежедневно |
10. | Участие в турнире по пионерболу среди 7-8 классов. | 02.04.15. |
11. | Приглашение школьного медработника: санитарное просвещение на темы: « Последствия курения для подростка», Правильное питание – залог здоровья», «Микробы – возбудители болезней», «Первая помощь при травмах», «Осанка – это очень важно», Надёжные помощники – гигиена и спорт», «Береги газ, как алмаз», «Как я ухаживаю за своими зубами?». | По вторникам: 07.04.15, 14.04.15, 21.04.15, 28.04.15, 05.05.15, 12.05.15, 19.05.15, 26.05.15. |
12. | Участие в школьном празднике День здоровья. | 07.04.15. |
13. | Посещение Дворца водных видов спорта: первенство России по плаванию. | 10.04.15. |
14. | Анкетирование по правильному питанию к Всемирному Дню защиты прав потребителей. | 30.03.15. |
15. | Устный опрос « Что я знаю о своём здоровье?». | 31.03.15. |
16. | Письменный опрос « ПАВ и их последствия». | 01.04.15. |
17. | Участие в школьной ирге «Путешествие по станциям». | 17.04.15. |
18. | Инструктажи по ТБ на летние каникулы: « Прописные истины», «Правила поведения на дорогах», «Экологическая безопасность», «Правила поведения на водоёмах», «Травма. Первая помощь». | В течение мая-месяца. |
19. | Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | 09.04.15. |
20. | Просмотр мультфильма «Ваше здоровье». | 13.04.15. |
21. | Презентация «Правильное питание школьника». | 31.043.15. |
22. | Презентация «Основы безопасности». | 14.04.15. |
23. | Серия мультфильмов по основам безопасного поведения в летние каникулы. | В течение мая-месяца. |
24. | Итоговое тестирование: «Организм человека». | 22.05.15. |
- Ожидаемые результаты:
- Достижение необходимого уровня здоровья;
- Выполнение требований к рациональному питанию;
- Положительная динамика в формировании у воспитанников ЗОЖ;
- Предупреждение простудных заболеваний;
- Повышение работоспособности и предупреждение переутомления подростков;
- Повышение интереса к спортивно-оздоровительным мероприятиям.
- Перспективы развития проекта: дальнейшее проведение мониторинга, вовлечение родителей для проведения совместных спортивно-оздоровительных мероприятий, укрепление здоровья воспитанников.
- Бюджет.
Приложение №1. Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по тематике проекта:
№п\п | Тема занятия. | Коррекционно-развивающие цели. | Методы и приёмы проведения занятия. |
1. | Как твоё здоровье? | Приобщение к наблюдению за развитием своего организма и состоянием здоровья; коррекция мыслительных процессов через упражнения анализа-синтеза. | Тестирование (практический). |
2. | Откуда берутся болезни? | Развитие интереса к своему здоровью; коррекция логического мышления через развитие умения самостоятельно принимать решение. | Беседа на основе подростковых наблюдений (словесный). |
3. | Как вести себя во время болезни? | Формирование навыка самостоятельного принятия решений в необычной ситуации; коррекция волевой сферы на основе развития навыков самообладания. | Беседа-инструктаж (словесный), игровой практикум (практический). |
4. | Что такое здоровый образ жизни? | Приобщение к ЗОЖ; коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью. | Беседа на основе подростковых наблюдений (словесный), тестирование (практический) |
5. | Правильное питание – залог здоровья и красоты. | Приобщение к правильному питанию; коррекция сознания по отношению к рациональному питанию. | Беседа-инструктаж (словесный), проблемно-поисковый (выбор ситуаций). |
6. | Что такое витамины? | Формирование знаний о правильном питании: развитие интереса к своему организму; коррекция словесно-логического мышления. | Беседа-сообщение (словесный), выбор ситуаций (практический). |
7. | Диета, её плюсы и минусы. | Формирование представлений о контроле за своим здоровье; коррекция сознания по отношению к своему здоровью. | Информационная беседа (словесный), выбор ситуаций (практический). |
8. | Что любят и не любят наши зубы? | Формирование представления о контроле за своим здоровьем; развитие навыков ответственного отношения к своему здоровью. | Проблемно-поисковый (словесный), игровой практикум (практический). |
9. | Береги глаза! | Формирование представлений о значении органов зрения; коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью. | Беседа-инструктаж, тренинг (словесный), гимнастика для глаз (практический). |
10. | Чтобы уши слышали. | Формирование представлений о значении органов слуха; коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью. | Беседа на основе подростковых наблюдений (словесный), выбор ситуаций (практический). |
11. | Чтобы были красивыми твои волосы. | Развитие представлений о взаимосвязи состоянии волос и здоровья; коррекция базовой эмоции – интереса. | Дидактическая игра (практический). |
12. | Правильная осанка – залог красивой фигуры. | Развитие навыков саморегуляции; коррекция волевых дефектов на основе развития настойчивости. | Беседа-инструктаж (словесный), дидактическая игра (практический). |
13. | Сон – лучшее лекарство! | Формирование представлений о роли сна для здоровья; коррекция; развитие навыков классификации и обобщения. | Беседа на основе подростковых наблюдений (словесный), игровой тренинг (практический). |
14. | Стресс и способы его снятия. | Формирование представлений о стрессе, его стадиях, способами снятия стресса; отработка навыков борьбы со стрессом. | Информационная беседа (словесный), игровой тренинг (практический). |
15. | Неправильное представление о пользе курения. | Разоблачить мифы о курении; коррекция волевых дефектов на основе развития настойчивости. | Проблемно-поисковая беседа (словесный), решение ситуаций (практикум). |
16. | Сказка про алкоголь. | Показать опасность употребления алкоголя в частности для снятия стресса; развитие навыка нравственного выбора мотивов поведения. | Информационная беседа (словесный), проблемные ситуации (практический). |
17. | Как расти здоровым? | Развитие навыков классификации и группировки; коррекция активно-волевых дефектов поведения на основе самообладания и настойчивости. | Проблемная беседа (выбор ситуаций), тестирование (практический). |
18. | Играй на здоровье! | Развитие мышечной активности, коррекция моторики движений и физических навыков. |
Приложение №2.
Письменные и устные опросы.
Программированное задание: внимательно прочитать вопросы и выбрать тот ответ, который больше нравится.
1.Как ты относишься к человеку, который употребляет токсические вещества?
________________________________________________________________
мне всё равно, мне его жалко, не знаю
2.Представь себе, что у тебя в руках оказался наркотик. Что ты с ним сделаешь? _____________________________________________________________
отдашь взрослым, которых хорошо знаешь и которым доверяешь; выбросишь; попробуешь; не знаю
3.Что бы ты сделал, как поступил, если бы увидел, что группа знакомых тебе ребят вдыхает токсические вещества? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
подошёл бы и попытался остановить их; подошёл бы и присоединился бы к ним; сообщил бы взрослым, которым доверяешь; прошёл бы мимо, сделав вид, что не заметил; не знаю
4.Тебе предлагают попробовать употребить токсическое вещество. Твои действия?____________________________________________________________
откажусь, соглашусь, не знаю
Программированное задание: профилактика нарушений зрения.
Выбери правильнее ответы.
- Всегда читаю сидя. Да. Нет.
- Делаю перерывы во время занятий за компьютером. Да. Нет.
- Слежу за посадкой во время письма. Да. Нет.
- Делаю домашнее задание при хорошем освещении. Да. Нет.
- Выполняю гимнастику для глаз. Да. Нет.
- Часто бываю на свежем воздухе. Да. Нет.
- Употребляю в пищу растительные продукты. Да. Нет.
- Соблюдаю безопасное расстояние перед монитором и экраном телевизора. Да. Нет.
- Каждый год проверяю зрение у врача. Да. Нет.
- выполняю рекомендации специалистов и педагогов. Да. Нет.
- Смотрю на яркий свет. Да. Нет.
- Могу читать лёжа. Да. Нет.
Программированное задание: Сон – лучшее лекарство.
Что следует делать перед сном?
- Выполнить правила личной гигиены;
- Проветрить комнату;
- Плотно поесть;
- Долго гулять на свежем воздухе;
- Посмотреть страшный кинофильм;
- Заниматься играми за компьютером;
- Слушать громкую музыку;
- Заниматься физическим трудом;
- Спать на спине и твёрдой постели;
- Выбрать самые мягкие и большие подушки;
- Играть в шумные игры.
Программированное задание: Умею ли я ухаживать за своими зубами.
- Всегда, когда мы употребляем содержащие сахар продукты, бактерии вырабатывают кислоту, которая приводит к образованию кариеса:
- Да
- Нет
- Не знаю.
- Зубы человека обычно выдерживают не более 4-5 кислотных атак за день продолжительность по пол часа: a) да, b) нет, c) не знаю.
- В зубах могут образовываться большие кариозные полости так, что мы этого не заметим: a) да, b) нет, c) не знаю.
- Зубную пасту надо наносить по всей длине щётки: a) да, b) нет, c) не знаю.
- Небольшие дозы фтора при систематическом употреблении могут вылечить начинающийся кариес: a) да, b) нет, c) не знаю.
- Зубы надо чистить сразу после еды и особенно после употребления цитрусовых фруктов: a) да, b) нет, c) не знаю.
- При чистке зубов лучше использовать большую щётку с жёсткой щетиной: a) да, b) нет, c) не знаю.
- Самый лучший напиток для утоления жажды – это вкусный лимонад: a) да, b) нет, c) не знаю.
- Систематическое употребление ксилита 3-5 раз в день предотвращает кариес: a) да, b) нет, c) не знаю.
- Кариес появляется в тех местах, где бактериальный налёт покрывает зубы: a) да, b) нет, c) не знаю.
Анкета
Класс_________________ Дата _________________
Возраст_______________ Пол___________________
- Какие отношения у вас с родителями?
- Доверительные
- Мы мало общаемся
- Напряжённые
- Доверие одному из взрослых
- Свой вариант__________________________________________
- Кто для вас авторитет?
- Родители
- Друзья
- Педагоги
- Никто
- К кому вы пойдёте, если случится неприятность?
- К родителям
- К друзьям
- Педагогам
- Родственникам
- Свой вариант ответа_____________________________________
- Что для вас главное в жизни?
- Семья
- Здоровье
- Материальное благополучие
- Свой вариант________________________________________
- Как вы относитесь к курению?
- Мне всё равно
- Это не для меня
- Категорически против
- Я курю
- Я не курю, но не против, если курят другие
- Свой вариант________________________________________
- Как вы относитесь к спиртному?
- Никогда не пробовал
- Пью с друзьями
- Пью на праздники
- Категорически против его употребления
- Свой вариант______________________________________
- Как вы считаете, почему молодёжь начинает курить, пить и т.п.?
- Любопытство
- Стремятся доказать свою взрослость
- Не хотят выделяться
- Уходят от решения проблем
- Способ расслабиться
- Свой вариант________________________________________
- Как защитить подростков от этого?
- Уроки по профилактике ПАВ
- Оказание помощи в трудную минуту
- Разработка и демонстрация наглядных материалов и демонстрация познавательных и научных фильмов
- Свой вариант_____________________________________________
Викторина по основам охраны здоровья:
- Нарушение целостности кости: перелом, травма, ушиб.
- простейший оптический прибор для лечения близорукости: линзы, монокль, очки.
- В переводе с латинского – «заражение»: инфекция, вакцинация, профилактика.
- Болезнь, при которой горло сдавливает, как будто душит: фарингит, ларингит, ангина.
- Микроорганизм, вызывающий какое-либо заболевание: микроб, вирус, бацилла.
- Распространение инфекционного заболевания, захватывающее большое количество людей: эпидемия, катастрофа, миграция.
- Медицинский препарат, состоящий из убитых или ослабленных микробов: вакцина, микстура, раствор.
- Введение в организм специального медицинского препарата: прививка, укол, купирование.
- Невосприимчивость к болезни: иммунитет, приоритет, стойкость.
- Временная изоляция человека на период болезни: госпитализация, карантин, эвакуация.
- Травма, в результате которой появляется синяк: перелом, трещина, ушиб.
- Место хранения лекарственных препаратов: косметичка, аптечка, пенал.
- Рациональное распределение времени: режим, распорядок, график.
- Тренировка организма холодом: обливание, обтирание, закаливание.
- Наука о чистоте: медицина, биология, гигиена.
- Добровольное отравление синильной кислотой: токсикомания, наркомания, курение.
- Третью часть своей жизни человек проводит в этом состоянии: ходьба, сон, плавание.
- Место, где находится «микробное гнездо»: лёгкие, горло, нос.
- Их называют «зеркалом души»: уши, руки, глаза.
- Какое средство применяют при обмороке человека: нашатырный спирт, салициловый спирт, этиловый спирт.
- Что добавляют в воду для обеззараживания: зелёнку, йод, соду.
- Бесценный дар природы. Средство закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды: сильный ветер, свежий воздух, морской песок.
- Спасает от усталости, лени, сонливости, улучшает работоспособность: курение, питание, движение.
- Орган, регулирующий температуру тела: сердце, кожа, печень.
- Виды переломов: открытый, закрытый, скрытый.
- Повреждение кожи: рана, ожог, обморожение.
- Наука, изучающая строение тела человека и органы: анатомия, физиология, биология.
Тестирование: Если хочешь быть здоров?
- Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
- много спать
- заниматься физкультурой
- много читать
- много бывать на свежем воздухе.
- Что может быть одно на всю семью?
1.1носовой платок
1.2. мыло
1.3 расчёска
1.4.мочалка.
С. Как должен падать свет при письме?
1.1.слева
1.2. справа
1.3.сверху
1.4 со всех сторон.
D. Какое правило надо выполнять при приготовлении уроков:
1.1 не отдыхать. Чтобы сохранить темп работы,
1.2.между предметами делать перерывы,
1.3. отдыхать, когда почувствуешь усталость,
1.4. проводить физкультурные минутки.
E. Какое правило выполняют, если заболевают:
1.1. следовать советам врача,
1.2.принимать как можно больше лекарств,
1.3. больше двигаться
1.4. не устраивать в комнате сквозняков.
F. Как уберечься от гриппа:
1.1. одеваться теплее,
1.2. измерять постоянно температуру,
1.3. больше бывать на свежем воздухе,
1.4 своевременно делать прививку.
G. Какой витамин помогает реже болеть простудными заболеваниями:
1.1. A.
1.2.B.
1.3. C.
1.4. D.
H. Какой врач поможет при заболеваниях верхних дыхательных путей:
1.1.пульманолог,
1.2. стоматолог,
1.3. отоларинголог,
1.4. офтальмолог.
I. Назовите овощ, помогающий для профилактики простудных заболеваний:
1.1. лук,
1.2. сельдерей,
1.3 чеснок,
1.4. морковь.
J. Сохранению здоровья помогает:
1.1.здоровое питание.
1.2. активный отдых,
1.3. полноценное питание,
1.4. регулярное лечение.
- Сколько органов чувств ты знаешь: а) 7, б) 6, с) 5.
- С деятельностью какого органа связано мышление человека: а) сердцем, б) мозгом, с) позвоночником.
- Опорой человека является: а) скелет, б) мышцы, с) сердце.
- Органы, которые разносят питательные вещества: а) нервы, б) сосуды, с) мышцы.
- Органы, выводящие вредные вещества: а) почки, б) лёгкие, с) нервы.
- К органам чувств не относятся: а) глаза, б) лёгкие, с) уши.
- Где начинается пищеварение: а) в желудке, б) в кишечнике, с) во рту.
- Какой газ, имеющийся в воздухе, необходим для работы головного мозга: а) озон, б) азот, в) кислород.
- В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью: а) в носу, б) в бронхах, в) в лёгких.
- Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма: а) сердце, б) мозг, в) кровеносные сосуды?
- Извилистый лабиринт «внутренней» кухни это – а) желудок, б) кишечник, в) печень?
- С помощью какого органа человек дышит: а) бронхи, б) горло, в) лёгкие?
- Отрицательно влияет на здоровье человека избыточное употребление: а) овощей и фруктов, б)сахара, в) соли.
- К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток: а) витаминов, б) микроэлементов, в) углеводов?
- Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя: а) йодированную соль, б) морепродукты, в) овощи?
- Главная ценность для организма человека: а) здоровье, б) питание, в) сон, г) ежедневная прогулка?
Приложение №3.
Физкультурные минутки и разминки на самоподготовке:
- Комплекс упражнений: 1. – плечи вверх, 2 – плечи вниз, 3 – плечи вперёд, 4 – плечи назад. Повторить 3-4 раза, темп средний. Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. Повторить 5-6 раз. Темп средний. Глубокий вдох, полный выдох, 3-4 раза, темп медленный.
- Сидя за столом: 1.Вдох через нос, выдох через рот, 6-8 раз, темп средний. 2. Вращение стопами обеих ног, 10-15 раз, темп быстрый.3. Наклон влево, вправо, 6-8 раз, темп медленный.
- Выполняется стоя: 1.Потягивание, руки вверх, 4-6 раз, темп средний. 2. Руки за голову, наклоны вправо, влево, 6-8 раз в каждую сторону, темп быстрый.
- Выполняется стоя: имитация движений при рубке топором с приговариванием: «Ру-би, то-пор!». Имитация движений при пилении: «Пи-ли, пи-ла!».
- 1.Круговые движения плечами, затем руками, 3-4 раза вперёд, 3-4 раза назад, темп средний. 2. Круговые движения головой то в одну сторону, то в другую, 5-6 раз в каждую, темп средний.3. Круговые движения тазом, 6-8 раз в каждую сторону, темп средний. 4. Вдох через нос, выдох – через рот, 5-8 раз, темп медленный.
- 1. Ходьба на месте, 10-15 секунд, темп средний. 2. Руки вперёд, быстрые сжимания-разжимания пальцев, затем руки в стороны – вверх, 10-15 секунд, темп быстрый. 3. Потягивание, руки вверх с прогибанием в пояснице, 10-15 секунд, темп медленный.
Упражнения при выполнении письменных заданий:
- Перекладывание мелких предметов с места на место, по очереди. Выбирая треугольник, квадрат, полоски.
- Сжимание-разжимание пальцев в кулак правой и левой руками одновременно, поочерёдно.
- Круговые движения кистями.
- Отведение-приведение пальцев.
- Сжимание стирательной резинки разными пальцами.
- Руки в замок – круговые движения влево-вправо, вперёд-назад.
- Постукивание пальцами рук по столу попеременно с большого до мизинца и в обратном направлении.
- Пальцы - в замок. Попеременное сгибание и разгибание пальцев.
- Сжимание-разжимание пальцев в кулак с разворотом рук наружу.
- Перекатывание в пальцах карандаша.
Приложение №4.
Памятка по уходу за осанкой:
- Ежедневно выполняй упражнения для воспитания осанки: прогибание спины с поднятыми вверх руками; выпрямление сцепленных сзади рук; ношение предметов на голове.
- Приучи себя правильно сидеть: прямо, немного наклонив голову вперёд, опираясь поясничной частью спины о спинку стула, а ступнями ног о пол.
- Помни о спорте: очень полезны гимнастика, фигурное катание.
- В летнее время ходи босиком по неровной поверхности (гальке, камушкам, песку); плавая, выполняй упражнения: ходьба на носках, не сгибая коленей, высоко поднимая ноги, затем на пятках, высоко поднимая пальцы; медленно перекатывайся с носков на пятки.
Памятка по уходу за зрением:
- Не склоняй низко голову, «не пиши носом»;
- Расстояние от книги до глаз должно быть не менее 35-40 см;
- Делай перерывы на 20-25 минут через каждые полтора-два часа занятий;
- Используй благоприятное освещение: свет от настольной лампы должен быть мощностью в 60-75 ватт;
- Расстояние от экрана телевизора до глаз не должно быть меньше 2.5-3 метров, от монитора компьютера – 1 метр.
- Сочетай зрительную работу с активным отдыхом, спортом, прогулкой, гимнастикой для глаз.
- Гуляя, чаще смотри на зелёную кону деревьев, зелёную траву – зелёный цвет полезен для глаз.
Памятка по закаливанию и профилактике переутомления:
- Начинай закаливание с обтирания водой комнатной температуры;
- Сочетай закаливание воздухом, солнцем, водой с физическими упражнениями;
- После обтирания можно переходить к ежедневным обливаниям, душу;
- Дневную усталость поможет снять тёплая ванна (t 38 0 С, продолжительность 10 минут), в конце процедуры облейте холодной водой ноги, начиная со ступней , чтобы усилить кровообращение;
- Хорошее средство для восстановления сил – душ: сначала на шею, потом на спину, ноги, пятки и, наконец, на живот. Струя должна идти по часовой стрелке.
Памятка безопасного поведения на воде в летнее время:
- Никогда не заходите в неизвестный водоём сразу;
- Не купайтесь в одиночку;
- Помните о течении;
- Начинающий должен плавать вдоль берега;
- Не входите в воду вспотевшим, разгорячённым после игры или долгого лежания на солнце;
- Никогда не купайтесь после сытной еды сразу;
- После выхода из прохладной воды разотритесь полотенцем, переоденьтесь в сухое.
Приложение №5.
Динамические паузы на самоподготовке:
«Солнышко и тучка».
Тучка с солнышком опять в прятки начали играть,
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.
Только солнышко взойдёт, в небе радуга встаёт.
«Жаворонок».
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвившись в вышине, спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год.
«У белого моря».
У белого моря – тихие волны,
У белого моря – шумные волны,
У белого моря – высокие волны,
У белого моря – холодные волны,
У белого моря – низкие волны.
«Меланья».
У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке,
Семь сыновей, все без бровей.
Вот с такими ушами, вот с такими глазами!
Вот с такой головой, вот с такой бородой!
Они не пили, не ели, на Меланью всё глядели
И делали вот так…
«Паровоз».
Загудел паровоз и вагончики повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики «Тук-тук, тук-тук,тук-тук!».
«Яблоня».
У дороги яблоня стоит, а на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс – вот уж яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь, ах, какой приятный вкус!
В целом, проведённый месячник здоровья показал интерес подростков к проблеме здоровья и стремление вести здоровый образ жизни. Основную информацию воспитанники получают в школе от учителей и воспитателей, реже от родителей, из Интернета. Большинство ребят соблюдает и выполняет правила личной гигиены, знает правила ухода за своей внешностью, основные профилактические меры предупреждения простудных заболеваний. Но иногда забывают о них или из-за нехватки времени не следуют им.
В ходе наблюдения при изучении особенностей ценностного отношения подростков к здоровью выявлен определённый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Воспитанники испытывают удовольствие при выполнении простейших умений и навыков двигательной культуры, реже при соблюдении гигиенической.
Участвуя в различных спортивных состязаниях и мероприятиях, прослеживался положительный настрой, учащиеся переживали за результат и испытывали чувство разочарования при поражении.
Диагностика культуры здоровья подростков показала ценностное отношение школьников к здоровью, ученики понимают взаимную зависимость между здоровым образом жизни и здоровьем. Но недостаточное внимание подростки уделяют своей осанке и гигиене зрения. У девочек слабо прослеживается забота и уход за своей внешностью: кожей, волосами, руками.
Итоговая викторина на знание строения своего тела показала, что воспитанники знают строение своего организма, устанавливают взаимную связь между здоровьем и состоянием своего организма, понимают необходимость бережного и внимательного отношения к своему здоровью. Но недостаточно владеют саморегуляцией и не устанавливают зависимость своего психического здоровья и физического, не умеют в полной мере управлять своими эмоциями, справляться с негативными проявлениями.
- Начало пути к финишу. (Старт)
- Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
- Боксерский корт. (Ринг)
- Боксёрская трехминутка. (Раунд)
- Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
- "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
- Мяч вне игры. (Аут)
- Передача мяча в игре. (Пас)
- Игра с мячом-дыней (Регби)
- Русский народный бейсбол. (Лапта)
- Бейсбольная ударница. (Бита)
- Танцор на льду. (Фигурист)
- Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
- Молодой спортсмен. (Юниор)
- Её просят лыжники. (Лыжню)
- Предки кроссовок. (Кеды)
- Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
- Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
- Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
- (Шашки)
- Ее должен взять прыгун. (Высоту)
- Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)
- В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольном теннисе)
- В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)
- Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка,
- секундомер, спартакиада, спринт)
- Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
- игр? (символ дружбы пяти континентов)
- Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,
- негры).
- Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно
- то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
- Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»).
- Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев
- лавра.)
- На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-
- организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
- (Греции)
(Для учащихся 6-8 классов.)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа «Хотите быть здоровыми — умейте быть здоровыми!»
Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе...
Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»
Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...
Быть здоровым – значит быть красивым!
Классный час для учащихся 5-6 классов...
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...