Быть здоровым – значит быть красивым!
методическая разработка ( класс) по теме
Классный час для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_-_znachit_byt_krasivym.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Быть здоровым – значит быть красивым!
Составитель: Демкин М.И.
Цель: создать условия для понимания учащимися необходимости вырабатывать правильную осанку, развивать умение сравнивать, делать выводы, память; воспитывать желание следить за своей осанкой, укреплять своё здоровье.
Оборудование: рисунки с изображением правильной и неправильной осанки детей, таблички со словами, камешек, маски животных для сценки.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
-Здравствуйте! Это слово обычно говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального здоровья.
2. Анализ анкет учащихся.
- Готовясь к этому классному часу, я предлагала вам анкету. И одним из вопросов был: «Что такое здоровье?»
Вы ответили следующим образом:
Здоровый образ жизни
Заряд энергии сила
Красивая осанка
Когда человек не болеет здоровое питание
-Но мне хочется к вашим понятиям добавить ещё одно - красивая осанка. Я думаю, что только человек с красивой осанкой будет здоровым и красивым!
3.Объявление темы классного часа.
Тема нашего классного часа: «Быть здоровым – значит быть красивым!» Мы вместе с вами сегодня решим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а значит красивым.
4. Раскрытие понятия «красивая осанка».
-Ребята, а как вы понимаете выражение «красивая осанка»?
(ответы учащихся)
Осанка – привычное положение, непринуждённое положение человека во время стояния, сидения и ходьбы. При правильной осанке тело без напряжения постоянно сохраняет выпрямленное положение. При этом плечи слегка отведены назад, живот подтянут. Осанка имеет большое значение для здоровья: у людей с хорошей осанкой все внутренние органы находятся в правильном положении.
Осанка формируется у вас с первого года жизни и зависит от равномерности развития мышц, удерживающих позвоночник и мышц живота.
5. Работа с рисунками, на которых изображены мальчики с правильной и неправильной осанкой.
- Вы видите рисунки с изображением мальчиков Пети и Саши. Кто из мальчиков вам понравился больше?
К нам сегодня в гости пришла девочка Хвораюшка и просит у нас помощи.
Кто Хвораюшке ответит,
Кто Хвораюшке подскажет
Почему осанка Пети
Лучше, чем осанка Саши?
- Как вы думаете, соблюдают ли режим дня мальчики Петя и Саша?
- В чём лучше носить учебники - в портфеле или в ранце и почему?
- Как сидят во время уроков Петя и Саша?
- Какие мышцы помогают человеку сохранять правильную и красивую осанку?
6. Классификация рисунков с правильной и неправильной осанкой.
3 класс выберет рисунки с красивой осанкой, а 4 класс – с некрасивой осанкой.
- Какой мальчик выглядит красивым? Почему? Что вы можете сказать о его здоровье?
7. Работа в парах.
- Ребята, мне хочется услышать ваши предложения, что следует делать, чтобы у всех у нас была красивая осанка.
8. Разучивание упражнений укрепляющих осанку.
(Учитель разучивает с детьми физические упражнения по укреплению мышц спины, живота.)
- Все эти упражнения помогут нам стать здоровыми и красивыми.
9. Простановка сценки «Чемпион»
- Ребята, давайте постараемся показать нашим гостям сценку и в своих движениях быть красивыми.
10. Итог занятия.
- Вы согласны с темой нашего классного часа: «Быть здоровым- значит быть красивым!»?
- Что вы постараетесь делать, чтобы быть красивыми и здоровыми?
Нужна ещё огромная сила воли. Об этом расскажет….(читает стихотворение)
11. Рефлексия.
Дети становятся в круг.
- Дети, у меня в руках волшебный камешек, который не может вредить нашему здоровью. Он исполняет все добрые пожелания. Что вы хотите пожелать нашему дружному и красивому коллективу?
(Камешек дети передают из рук в руки.)
Пожелание учителя:
Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце умным будет.
Спасибо всем!
Памятка
Выполняй эти упражнения ежедневно и будешь здоровым и красивым!
1упр. И.п. - стоя, руки за голову. С силой отведите руки в стороны и, подняв голову вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторить 6-10 раз.
2 упр. И.п. – лёжа на животе. Опираясь на руки и не отрывая бёдер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п. Повторить 10 раз
3 упр. И.п. – стоя шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, затем ещё больше наклонитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п.. повторить 5-8 раз. Дыхание произвольное.
4 упр. Стоя у стены, прижмитесь к ней затылком и лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.
5 упр. Если вы работаете сидя, периодически «вжимайтесь» спиной и поясницей в спинку стула.
И постоянно, где бы вы ни находились, не забывайте контролировать свою осанку.
Памятка
Выполняй эти упражнения ежедневно и будешь здоровым и красивым!
1упр. И.п. - стоя, руки за голову. С силой отведите руки в стороны и, подняв голову вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторить 6-10 раз.
2 упр. И.п. – лёжа на животе. Опираясь на руки и не отрывая бёдер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п. Повторить 10 раз
3 упр. И.п. – стоя шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, затем ещё больше наклонитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п.. повторить 5-8 раз. Дыхание произвольное.
4 упр. Стоя у стены, прижмитесь к ней затылком и лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше удерживать это положение тела.
5 упр. Если вы работаете сидя, периодически «вжимайтесь» спиной и поясницей в спинку стула.
И постоянно, где бы вы ни находились, не забывайте контролировать свою осанку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть здоровым - значит жить в радости
Быть здоровым - значит жить в радости...
Конкурсная работа «Хотите быть здоровыми — умейте быть здоровыми!»
Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе...
«Быть современным, значит быть толерантным!»
Цели:1. Улучшение психологического климата в группе.2. Создание условий для формирования терпимости к различ...
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"
Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!" , приурочен к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....
Быть подлинным значит быть верным самому себе. Сочинение-рассуждение по творчеству И.С.Тургенева. Направление "Верность и измена"
Данная презентация поможет в подготовке к написанию сочинения-рассуждения по творчеству И.С.Тургенева ("Отцы и дети") и в подготовке к итоговому сочинению (или к РПР в 10 кл.)...
Быть здоровым- значит быть мудрым.
Беседа о здоровом образе жизни....