"Уметь говорить: « Нет?»"
план-конспект на тему

формирование личностных качеств,отстаивание своей позиции.Выробатка твердости характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8_avtosohranennyy.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

« Уметь говорить: « Нет?»»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие фонематического  восприятия, связной речи и самосознания, рефлексия поведения. Развитие эмоциональной и интеллектуальной децентрации.

Воспитательные: воспитание уважения к защитникам Родины и к её боевой славе, гордости за них. Формирование  умений анализировать ситуацию с чужой точки зрения, развитие социальных эмоций.

Образовательные: формирование представлений о причинах и следствиях духовного поведения, особенностях его поведения в экстремальной обстановке, упражнения в навыках звуко- буквенного анализа и синтеза, формирование навыков использовать сложноподчиненные конструкции.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Назовите первый звук в каждом слове( демонстрация картинок): ночь, ель, танк. Сложите слово из найденных эвуков.

2.Беседа с детьми.

Воспитатель: Когда в жизни требуется научиться говорить « нет»:

- своим чувствам;

- своим мыслям?

А бывают случаи, когда сказать «нет»- значит выбрать между жизнью и смертью?

3. Рассказ воспитателя.

- Я вам расскажу один такой случай. Вы знаете, кто такие террористы?

В Чечне террористы взяли в плен нескольких наших бойцов. Они долго били безоружных ребят. Потом сказали: «Если вы откажитесь от свое Родины и веры, то останитесь живы. Если вы согласны= снимите с себя крест». Потом тех , кто соглашался на это , оставляли жить, но заставляли расстреливать русских пленных и убивать мирных жителей. Дошла очередь до Евгения Родионова. ( Демонстрация портрета и статьи в газете. ) Бандиты думали. Что он испугается смерти. И даже стали снимать эти минуты на видеокамеру. Но женя твердо сказал: « Нет! Лучше я умру, чем отрекусь от своей веры и Родины!» Как вы думаете, что было дальше?

Евгения Родионова зверски убили. Его тело еле- еле нашла и похоронила мать. Она поседела от горя. Но когда её спросили: « Что лучше: видеть сына живым или мершим?» = она ответила: « Видеть сына умершим героем лучше, чем живым предателем. Я горжусь им!» Как вы думаете, почему так ответила мать Жени? ( ответы детей)

4. Физкульминутка ( лучше всего использовать записи песен военно- патриотического содержания, под которые дети выполняют команды командира ( им становится каждый по очереди).

5. Рефлексия.

- Как бы вы поступили на месте Жени?

- Почему трудно сказать « Нет!» в таких ситуациях?

- Когда вам трудно сказать « Нет!»?

6. Подведение итогов занятия.

- Евгения Романова церковь считает святым мучеником. ( демонстрация иконы.) Это означает, что она верит в то, что он и сейчас = жив. Он стал воином не земным,а небесным. Ему молятся тогда, когда нет сил и страшно сказать « Нет!», но когда этот ответ для тебя = дороже жизни.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку "Чтобы уметь говорить, нужно учиться слушать..."

Данный элективный курс предполагает тренировку речевых навыков обучающихся, способствует росту познавательной активности обучающихся и индивидуализации процесса обучения, поскольку ориентирован на удо...

Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Умей говорить нет»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:• Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма.• Коррекция и развитие речи воспитанников на основе упражнен...

План-конспект практикума для родителей «Умейте говорить с детьми»

Цель: Дать возможность родителям задуматься о последствиях воздействия негативных слов на психику окружающих людей и своего ребенка. Показать возможности самостоятельной  психокоррекциионной...

Воспитательное мероприятие на тему: «Умей говорить: «Нет!» вредным привычкам!»

Цели мероприятия: Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам....

Умей говорить нет вредным привычкам

Умей говорить нет вредным привычкам...

Методическая разработка "Беседа с элементами тренинга: Я умею говорить - нет!"

Цель - формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способамиЗадачи:-развивать способность самостоятельно делать свой выбор и умение поступать в соответствии с собств...