Моя родина- Россия
план-конспект на тему
актуальность данного мероприятия никогда не будет исчерпана.Формироание в детях чувства патриотизма,знакомство с символикой нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiyapatriotizm.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного занятия на тему "МОЯ РОДИНА-РОССИЯ"
Тема: «Патриотизм»
Цель: ; выявить наличие и силу патриотических чувств учащихся.
Задачи:
- выяснить, что знают дети о государственных символах разных стран;
- развитие чувства гордости за свою малую Родину;
Возрастная категория: учащиеся 5-7 классов
Интеллектуальная игра «Русская матрешка»
Подготовительный этап:
Учащимся выдаются приглашения на игру;
Оборудование:
- классная доска, мультимудиа – проектор, проигрыватель с аудиозаписью музыки гимна РФ,
- плакаты с изображением государственного Герба РФ, государственного флага РФ, текст государственного гимна РФ.
- бумага для выполнения рисунков, цветные карандаши
Ход занятия:
1. Организационный этап. Приветствие.
2. Основная часть. Ведущий:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера , реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Обращение к детям: На сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о патриотизме.
- «Как вы понимаете слово «Патриотизм»? (Ответы учащихся)
- Кого из народных героев вы можете назвать патриотами? (Ответы учащихся)
- Вы считаете себя патриотами? А почему?
3. Интеллектуальная игра «Матрешка». (слайд № 1)
Учащимся выдаются «индивидуальные листы» для выполнения различных заданий.
Правильно заполненный Индивидуальный лист участника интеллектуальной игры «Русская матрешка»
ЗАДАНИЕ №1. Гербы стран мира.
Вниманию учащихся представлена символика разных стран. Нужно написать и проговорить названия стран, гербы которых представлены на слайде.:
- Германия
- Болгария
- Греция
- Турция
- Франция
- Россия
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетон.
- Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Учитель: Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
Учитель: Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
ЗАДАНИЕ №2. Флаги стран мира.
Вниманию учащихся представлена символика разных стран. Нужно написать и проговорить названия стран, флаги которых представлены на слайде.:
- Белоруссия
- Бразилия
- Япония
- Великобритания
- Россия
- Италия
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетон.
Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?
Учитель: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.
В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
ЗАДАНИЕ №3. Пословицы.
Вниманию учащихся представлены пословицы, которые разделены на части. Задача учащихся соединить стрелками части пословиц.
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетон.
Пословицы:
- ГЛУПА ТА ПТИЦА, КОТОРОЙ ГНЕЗДО СВОЕ НЕ МИЛО.
- РОДНАЯ СТОРОНА МАТЬ. А ЧУЖАЯ - МАЧЕХА.
- БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.
- ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.
- ВЕЛИКА СВЯТОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ, А ВЕЗДЕ СОЛНЫШКО.
- КАЖДОМУ СВОЙ КРАЙ СЛАДОК.
- РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
- Объясните смысл пословиц.
- Какие еще пословицы о Родине вы знаете?
ЗАДАНИЕ №4. Вставь прилагательное.
Вниманию учащихся представлена часть текста Гимна ФР, к которой пропущены прилагательные. Задача учащихся вспомнить слова, которые пропущены.
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетон
Россия __________ наша держава,
Россия —_______________
наша страна.
_________________ воля,
______________ слава —
Твоё достоянье
на все времена!
Славься, Отечество наше ________________,
______________ народов союз ________________ ,
Предками данная мудрость
________________ !
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Правильно выполненное задание.
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110 .
Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Звучит отрывок Гимна России.
(Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна).
ЗАДАНИЕ №5. Знаменитые поэты и писатели России.
Вниманию учащихся представлены портреты поэтов и писателей России.
- Музыку гимна написал Георгий Александров, назовите фамилию нового текста – Ответ: Сергея Михалкова
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетоны.
Примечание: Можно расспросить учащихся, с какими произведениями других поэтов и писателей они знакомы. (К. Чуковский, А.Барто, Г. Остер, С.Маршак, И. Крылов)
ЗАДАНИЕ №6. Знаменитые памятники . Вниманию учащихся представлены памятки разных городов России. Задача учащихся указать памятники, которые находится в г.Екатеринбурге.
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетон.
ЗАДАНИЕ №7. Природа России
Вниманию учащихся представлены фотографии природных достопримечательностей России. Задача учащихся указать эти достопримечательности.
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетон.
Правильный ответ:
- Денежкин Камень
- Озеро Байкал
- Кунгурская пещера
- Вулкан Ключевская сопка.
ЗАДАНИЕ №8 . Города России .
Вниманию учащихся представлены фотографии различных городов России. Задача учащихся указать названия этих городов.
Тому учащемуся, который правильно выполнил задание выдается жетон.
Правильный ответ:
- Москва
- Североуральск
- Екатеринбург
- Санкт - Петербург
Творческое задание.
Учащимся предлагаются листы бумаги и карандаши.
«Попробуйте нарисовать патриота!»
Заключительный этап: Подведение итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
моя Родина-Россия
обзор...
Моя родина - Россия
Урок представляет собой интеграцию урочной и внеурочной деятельности...
Моя родина - Россия. Государственные символы России
В доступной форме дети знакомятся с понятиями малая и большая Родина, с государственными символами России...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»
Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
История России 6 класс "Наша Родина - Россия"
Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...
Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"
Презентация посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...