Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
план-конспект на тему

Балаклеец Василина Николаевна

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Задачи.

Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.

Продолжать учить группировать насекомых по однородным признакам (цвету, форме, величине).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.

Кукла «Весна».

Демонстрационный материал — картинки с изображением солнца, бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы; плоскостные изображения высоких и низких цветов, бабочек разных цветов, величины, формы крыльев.

Раздаточный материал — плоскостные изображения божьей коровки, листочка, бабочки, цветка, муравья, муравейника.

Перфокарты с контурными и силуэтными изображениями насекомых.

Фломастеры.

Массажные шарики «Суджок».

Ход занятия.

Организационный момент

— Ребята, к нам сегодня на занятие придет гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня… (весна).

(Появляется кукла «Весна».)

— Ребята, Весна очень рада, что вы ее узнали. Когда она приходит, все в природе оживает: звери, птицы, маленькие жучки, бабочки радуются солнечному свету и теплу. Весна сейчас попросит солнышко посветить подольше для вас.

Основная часть

Дети садятся на стулья перед магнитной доской.

— Вот и солнышко появилось (картинка с изображением солнца на магнитной доске). А кто же спешит сюда согреться после долгой зимы, отгадайте:

У красивого цветка

Есть четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

— Первая гостья — бабочка-красавица (картинка бабочки на магнитной доске). А вот и второй гость пожаловал.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.) Выставляется картинка муравья на магнитной доске.

— Кто же еще к нам спешит?

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка.) Выставляется картинка божьей коровки на магнитной доске.

— А вот еще гость.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее… (Пчела.) Выставляется картинка пчелы на магнитной доске.

— Ребята, а вы знаете, как одним словом можно назвать бабочку, муравья, божью коровку и пчелу? (Насекомые.) Бабочка, муравей, божья коровка, пчела — это насекомые. Повторите. А теперь садитесь за столы.

Картинки с какими изображениями вы видите перед собой? (Бабочка, цветок, божья коровка, листок, муравей, муравейник.) Задание: посадить бабочку на цветок, муравья — у муравейника, божью коровку спрятать под листочек.

— А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

— Дети, что умеют делать бабочки? (Летать, порхать, собирать нектар.)

— Что умеют делать муравьи? (Ползать, строить дом, носить веточки.)

— Что умеют делать божьи коровки? (Летать, ползать, уничтожать вредных насекомых.)

— Сейчас представьте себе, что вы насекомые. Я вам буду называть насекомого, а вы изображать его.

Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Подбери предмет по цвету, форме»

— Ребята, посмотрите на нашу поляну. Сколько цветов выросло на ней! Одни цветы высокие с большими лепестками, другие — низкие с маленькими лепестками. А бабочек сколько прилетело! Какие они красивые! Давайте рассмотрим их. Скажите, бабочки одинаковые или разные? (Разные.) Задание: назвать цвет бабочки, которую я покажу. А по размеру бабочки одинаковые или разные? (Одни большие, другие маленькие.) Задание: назвать величину той бабочки, которую я покажу; показать всех больших бабочек и назвать их цвет. (Один ребенок у доски, остальные проверяют правильность выполнения задания.) Обращаю внимание детей на форму крыльев. (У одних бабочек крылья треугольной формы, , у других — круглой, овальной, квадратной.)

— Дети, мне кажется бабочки хотят улететь. Как жаль… Солнышко мне подсказывает, для того, чтобы бабочки не улетели, им нужно помочь найти свой цветок. Как это сделать, цветов так много и они все такие разные? Может кто-нибудь из вас подскажет, как правильно выбрать цветы для бабочек. Как вы думаете, какую бабочку мы посадим на этот цветок? (На этот цветок мы посадим бабочку красного цвета с овальными крылышками, потому что цветок тоже красного цвета и лепестки у него овальной формы.) Но у нас два красных цветка с овальными лепестками и две красные бабочки с овальными крыльями. Как быть? (Большую бабочку мы посадим на высокий цветок, а маленькую на низкий.) А сейчас, ребята, подставляйте ваши ладошки и бабочки сядут на них. Посмотрите внимательно на своих бабочек и найдите для них нужный цветок. Почему ты посадил свою бабочку на этот цветок?

— Пусть бабочки отдыхают, пьют нектар из цветов, а мы полечим наши глазки. Идите ко мне.

Зрительная гимнастика.

Посмотрите-ка наверх — птички там летят,

А теперь глазами вниз — там жучки лежат.

Слева деревце растет,

Справа красные цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты.

Над ними бабочки порхают,

Своими крыльями махают.

Работа в перфорированным поле. Дидактическая игра «Найди пару»

Задание: соединить линиями контурные изображения насекомых с силуэтными.

Итог занятия.

— Что происходит в природе, когда приходит весна?

— С какими насекомыми мы познакомились?

— Что запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее  занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»

Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Ко...