Организация особой формы интеграции различных групп учащихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы
презентация к уроку на тему

Курганская Ольга Андреевна

Обучающий семинар для педагогов и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchiy_seminar.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБС(К)ОУ школа Краснодарского края Обучающий семинар для педагогов и родителей Организация особой формы интеграции различных групп учащихся с ОВЗ в условиях коррекционной школы. Подготовила:учитель слуховой работы Курганская Ольга Андреевна

Слайд 2

Интегрированное образование предполагает, что дети с отклонениями в развитии, с учетом согласия самого ребенка и его родителей, могут обучаться в коррекционных классах или обычных классах в массовой школе по месту жительства семьи, жить в обществе здоровых людей. Интеграция требует создание безбарьерной среды, возможности свободного доступа к образовательным и дополнительным услугам, а также условий для приобретения профессии с последующим трудоустройством и участия в жизни общества.

Слайд 3

Концепция интегрированного обучения – во главу угла встает вопрос посещения детьми со специальными нуждами общеобразовательных школ по месту жительства. В интегрированном образовании ребенок со специальными нуждами воспринимается как проблема. С точки зрения медицинской модели инвалидности аномального ребенка необходимо менять или реабилитировать так, чтобы он подходил школе или обществу.

Слайд 4

В ГБС(К)ОУ школе Краснодарского края осуществляется особенная форма интегрированного образования , поскольку в нашей школе обучаются ученики с различными видами нарушений в частности: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие и обучающиеся со сложной структурой дефекта. Необходимо учесть, что наши подопечные являются взрослыми учащимися со сформированным мировоззрением, так как форма обучения в нашей школе подходит под понятие «вечерней».

Слайд 5

Поэтому вся наша педагогическая работа направленная на взаимодействие взрослых учащихся различных групп в разных её проявлениях, а это: - совместные классные часы; - общешкольные мероприятия; - спортивные встречи; - тематические праздники.

Слайд 6

Кроме того школа заключила договор о взаимодействии с правовыми структурами, которые в соответствии с планом работы проводят адаптированные (с сурдопереводчиком ) правовые мероприятия. В частности я, как классный руководитель, была инициатором проведения психологических тренингов с глухими и слабовидящими учащимися, где проводила социальный опрос готовности учащихся с различными видами дефекта воспринимать своих сверстников. Более 60% опрошенных воспринимают своих сверстников позитивно и открыты для общения с ними, около 30% опрошенных относятся к другим настороженно и испытывают некоторые трудности в установлении контакта в связи с особенностями нарушений учеников школы и 10 % не хотят общаться с детьми имеющими отклонения в развитии не схожими с их.

Слайд 7

Компенсаторные возможности глухих учащихся помогают сформировать у слабовидящих учащихся элементарные навыки культуры. К таким навыкам относятся: - поведение в столовой, а именно слабослышащие и глухие ученики помогают слабовидящим ребятам в сервировке стола, в указании места нахождения того или иного столового прибора, помогают найти место за столом, подают стул и т.д.; - поведение во время перемены: поднять упавший личный предмет, напомнить учащемуся с потерей слуха о том, что прозвенел звонок и пора идти в класс;

Слайд 8

- на различных школьных мероприятиях, мои ученики создают совместные творческие номера, разыгрываются театральные сценки. Примером может послужить совместное выступление всех учащихся школы на мероприятии посвящённом празднованию Дня учителя. На фотографии ученики средних и старших классов исполняют песню «Мы желаем счастья вам» в более доступных для них вариантах: обычное пение – слабовидящие и дети с нарушением интеллекта и жестовое – слабослышащие.

Слайд 9

Ещё одним примером интеграции может послужить то, что наша школа находится на территории МБОУ СОШ №10. Как классный руководитель я целенаправленно вывожу глухих детей за рамки своего коллектива, включая их в коллектив слышащих школы №10 (проведение совместных сборов, участие в совместной общественно полезной работе, организация совместных развлечений и игр). Это подготавливает моих учеников к полноценной жизни в обществе.

Слайд 10

Это отражено в следующих мероприятиях: 1. Библиотечный урок посвящённый Юбилею книги (наши ученики с учениками СОШ №10)

Слайд 11

Совместное мероприятие посвящённое 70-летию Победы. С портивные соревнования между учащимися общеобразовательной и коррекционной школами по футболу, баскетболу, теннису. Совместное посещение музеев города (Краеведческого музея, музея Коваленко, художественный музей Луночарского ) В апреле 2015 был проведён тур слёт в котором участвовали ученики с различными видами отклонений. В прошлом учебном году мои ученики с проблемами в поведении совместно с такими же учащимися СОШ №10 (около 30 человек) посетили городской наркодиспансер где прошёл лекторий на тему «Вредные привычки и ЗОЖ». Я, как классный руководитель, закрепила знания полученные на лектории во время классного часа, провела беседы с их родителями. Ещё одним проявлением такого сотрудничества можно считать контакт учащихся с различными видами ОВЗ, а именно в городе Геленджике на базе санатория им.Пирогова находится филиал нашей коррекционной школы (в филиале обучаются дети с нарушением опорно-двигательного аппарата). В начале там лета прошло мероприятие посвящённое Дню защиты детей в котором совместно с учениками этой школы участвовали двое моих учеников.

Слайд 12

И так, обязательным условием развития интегрированного обучения и воспитания является специальная работа с использованием ресурсов дополнительного образования по организации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ, направленная на гармонизацию детских взаимоотношений; создание атмосферы эмоционального комфорта и взаимопонимания . Такая работа ведётся в нашей школе. Она подготавливает моих учеников к полноценной жизни в обществе, к лучшей адаптации в нашем непростом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы профориентационной работы в условиях коррекционной школе

Структура и содержание профориетационной работы в школе. Инновационная методика Хамет (диагностика и развитие профессионалных компетенций). Опыт работы...

Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации по трудовому обучению в условиях коррекционной школы VIII вида.»

Доклад подготовлен для выступления  на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ  и раскрывает нормативно-правовую базу  подготовки, организации и проведения государстве...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях коррекционной школы.

В статье предоставлен опыт работы  по организации   проектной деятельности  младших школьников  с нарушением интеллекта где,  каждый ученик может выбрать для себя занятие...

Доклад. Формы и методы работы социального педагога с семьями обучающихся в условиях коррекционной школы.

В работе описаны этапы работы социального педагога коррекционной школы с семьями обучающихся. Учитывается контингент учащихся школы: дети -инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, приемные семьи, ...

Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы

Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на  уроках  математики в старших классах специальной (коррекционной) школы...

Работа по профориентации как форма социальной реабилитации воспитанников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната

Аннотация: в статье освещен опыт работы по профориентации с группой воспитанников с ОВЗ (глухие) в коррекционной школе-интернате.Ключевые слова: профориентационная работа, воспитанники с нарушением сл...

Новый подход к организации логопедической работы в условиях коррекционной школы, определяемый ФГОС

Новый подход к организации логопедической работы в условиях коррекционной школы...