Положение о тьюторе
методическая разработка на тему
Положение, определяющее обязанности тьютора инклюзивного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozh.o_tyutore.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ
«Кировская средняя школа»
………… Л.В. Полещук
ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторе инклюзивного класса
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности, особенности организации работы, порядок работы, права и обязанности тьютора инклюзивного класса в МБОУ «Кировская средняя школа» (далее – Школа).
1.2. Основной функциональной обязанностью тьютора является сопровождение процесса образования (обучения, воспитания, развития) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе.
1.3. Тьютор оказывает помощь учителю в организации учебного процесса, способствует адаптации обучающегося в образовательной среде Школы, помогает обучающемуся в перемещении по школе и иных видах деятельности.
1.4. Деятельность тьютора определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ, отдела образования Черноморского района, Уставом ОУ и настоящим Положением.
- Цель и задачи деятельности тьютора
2.1. Цель деятельности тьютора: персональное сопровождение обучающегося в образовательной среде школы.
2.2. Задачи:
-оказание необходимой помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в передвижении по школе;
-сопровождение индивидуальной работы на уроке и во внеучебное время;
-оказание помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в преодолении проблем и трудностей учебного процесса, проведение работы по выявлению, формированию и развитию его познавательных интересов;
-организация взаимодействия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учителями и другими педагогическими работниками.
- Тьютор должен знать
3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, Программу развития ОУ.
3.2. Конвенцию о правах ребёнка.
3.3. Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии.
3.4. Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.
3.5. Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.
3.6. Основы педагогической этики.
3.7. Теорию и методику воспитательной работы, организации внеурочной деятельности.
3.8. Современные педагогические технологии.
3.9. Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), коллегами по работе.
3.10. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
3.11. Правила внутреннего трудового распорядка ОУ.
3.12. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Организация деятельности тьютора
4.1. Оказание необходимой ежедневной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного класса.
4.2. Координация действий по сопровождению обучающегося с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного класса, с его родителями или лицами, их заменяющими.
4.3. Составление плана работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на учебный год в соответствии со спецификой инклюзивного класса.
4.4. Организация деятельности на основе плана индивидуальной и групповой работы.
4.5 .Составление один раз в четверть отчетов о работе, соответствующих его функциональным обязанностям.
4.6. Предоставление отчетов по итогам каждой четверти заместителю директора по УВР.
4.7. Работу тьютора непосредственно направляет Директор ОУ, который утверждает план работы тьютора, принимает отчеты на совещаниях рабочей группы, заседаниях педагогического совета и заместитель директора по УВР, осуществляющий методическую помощь и контроль деятельности тьютора.
- Основные формы и методы тьюторской деятельности
5.1. В работе тьютора применяются различные формы и методы. Характер помощи носит рекомендательную, адресную, индивидуальную направленность.
5.2. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:
-проектных технологий;
-технологии группового и индивидуального консультирования;
-тренинговой технологии;
-информационных технологий;
-организации развивающей игровой деятельности;
-иных форм и технологий, соответствующих возрастным, психологическим и физическим особенностям обучающегося инклюзивного класса.
- Права и обязанности тьютора
6.1. Тьютор имеет право:
6.1.1. Систематически обмениваться информацией с администрацией, педагогическими работниками ОУ по вопросам, входящим в его компетенцию и не ущемляющим достоинство и права ребенка.
6.1.2. Участвовать в совещаниях любого уровня, на которых обсуждается деятельность обучающегося инклюзивного класса и отдельных обучающихся.
6.1.3. Посещать семью обучающегося с согласия родителей (законных представителей).
6.1.4. Привлекать родителей к участию в воспитательной деятельности.
6.1.5. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития обучающегося, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.
6.1.6. Участвовать в деятельности рабочей группы и психолого-педагогической комиссии.
6.2. Тьютор обязан:
6.2.1. Обеспечивать соблюдение законных прав и свобод обучающегося.
6.2.2. Знать и исполнять федеральные, региональные нормативно-правовые документы по вопросам образования, инклюзивного образования, воспитания и защиты прав детей, Устав ОУ.
6.2.3. Использовать в организационной работе с обучающимся рекомендации рабочей группы по реализации инклюзивного образования в образовательном учреждении.
6.2.4. Поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающегося.
6.2.5. Осуществлять мониторинг развития обучающегося.
6.2.6. Организовывать индивидуальные и групповые консультации для обучающегося и его родителей по вопросам устранения возникающих трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей.
6.2.7. Регулировать объем и интенсивность самостоятельной работы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)
Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...
Учитель-предметник - тьютор
Тьюторство подразумевает такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого учащийся приобретает новые учебные и социальные компетенции, важные для реализации его дальнейших жизненных планов. ...
Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"
Общение в сетиЦель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.Задачи урока: обучающие - научить учащихс...
Должностная инструкция тьютора
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденн...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса
Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...