Виды и структура прогулок
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
МОГКОУ СКШ № 19
Выступление на семинаре по теме:
«Виды и структура прогулок в ГПД
для учащихся со сложной структурой дефекта»
подготовила : Себелева З.В.
учитель – воспитатель 8б класса
С данным классом я работаю уже 8 год, и за это время нашла наиболее эффективные (на мой взгляд методы и формы проведения режимных моментов , направленных на формирование навыков ЗОЖ. Один из самых полезных и приятных моментов в ГПД является прогулка. О ней я сегодня вам расскажу.
Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.
Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета.
Цель:
1. Всестороннее развитие и воспитание воспитанников через правильно организованные, продуманные прогулки.
Задачи:
1. Оказывать закаливающее воздействие на организм.
2. Укреплять здоровье, способствовать правильному физическому развитию. Совершенствовать основные виды движений.
3. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, трудовой и художественно-эстетической деятельности, воспитанию нравственных взаимоотношений.
4. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Учить наблюдать за окружающим миром и с помощью педагога использовать полученные знания в играх.
5. Расширить кругозор детей. Развивать мышление, память, внимание, речь, творческую активность, фантазию, восприятие и воображение.
6. Воспитывать активность, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр, чувство коллективизма, воспитывать бережное отношение к природе.
Основными компонентами прогулки являются:
наблюдения,
беседы,
подвижные игры и игровые упражнения,
коррекционные игры,
трудовые действия,
индивидуальная работа.
4. Виды прогулок
1. Прогулка-наблюдение
за
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира и животного ;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.
2. Прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• направление и скорость ветра.
3. Прогулка-поиск, во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
4. Прогулка-поход на
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
5. Прогулка-фантазия должна представить возможность:
• сделать фотосессию;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать рассказ, составить описание.
6. Прогулка-экскурсия, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека.
7. Прогулка-практикум, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
8. Комбинированная прогулка проводится в сочетании с
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
Так как ученики 8 б класса достаточно взрослые(15-16 лет), наиболее интересны для них комбинированные прогулки;
Прогулка- наблюдение + прогулка практикум.
Структура прогулки :
I. Организационный момент:
- одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке;
- инструктаж по технике безопасности;
- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;
- распределение конкретных поручений учащимся.
II. Основная часть
Движение по намеченному маршруту.
Выполнение предусмотренных заданий.
Организованное наблюдение.
Беседа воспитателя по теме прогулки.
Самостоятельная деятельность учеников.
Индивидуальная работа.
III. Возвращение в школу.
Переодевание детей.
Гигиенические процедуры.
IV. Подведение итогов прогулки.
Подводя итог своего выступления, хочу сказать, что данная прогулка способствовала развитию эмоционально- волевой сферы учащихся, развитию двигательной активности,
формированию умения наблюдать и сравнивать,
правильно вести себя в общественных местах,
укреплению здоровья,
формированию умения работать в команде, оказывать и принимать помощь.
Подарила хорошее настроение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Виды и структура аргументов" (11 класс)
На данном уроке ребята знакомятся с композицией сочинения - рассуждения по части С ЕГЭ. Подробно рассматриваются виды и структура аргументов. К уроку прилагаются рабочий лист и презентация....
Виды прогулок и их организация.
Данный материал в помощь классным руководителям, воспитателям ГПД и школ-интернатов....
Виды прогулок в школе-интернате
Час прогулки на улице должен быть чётко спланирован. В этом помогут материалы, собранные в этих сборниках....
Виды прогулок в школе-интернате
Час прогулки на улице должен быть чётко спланирован. В этом помогут материалы, собранные в этих сборниках....
Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм
Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...
Тема: Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Решение задач
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177443","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177461","at...
Конспект урока на тему: "«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы»."
Цели урока:Образовательная.Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем коллективной и самостоятельной практической деятельности.Развивающая. О...