Виды прогулок и их организация.
статья по теме
Данный материал в помощь классным руководителям, воспитателям ГПД и школ-интернатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_progulok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Незнаева Марина Николаевна
МКС(К)ОУ «Посадская СКОШИ VIII вида»
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:
- сезонными изменениями в природе;
- особенностями растительного мира;
- жизнью домашних и диких животных;
- трудом и отдыхом людей.
ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
- поздравить товарищей или взрослых с праздником;
- пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
- известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
- оказать шефскую помощь.
ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
- расстояние;
- величину предмета;
- высоту предмета;
- его цвет;
- крутизну склона;
- направление и скорость ветра.
ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
- лекарственные травы;
- сеянцы;
- семена деревьев;
- природный материал для гербария, коллекции и т.д.
ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
- скорость;
- выносливость;
- дисциплину;
- внимание;
- ориентирование на местности.
ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
- сделать зарисовку;
- изготовить поделку из природного материала;
- сплести венок, корзину;
- составить букет из листьев, цветов, веток;
- придумать сказку, стихотворение, рассказ.
ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
- местные достопримечательности;
- различные предметы и объекты;
- редкие цветы, деревья, кустарники;
- разнообразные свойства, признаки предмета.
ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
- по правилам дорожного движения;
- по технике безопасности;
- по трудовым навыкам;
- по ориентированию;
- по культуре поведения.
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
- играми;
- спортивными занятиями;
- трудом;
- экскурсионной работой.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.
Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
- Определить вид прогулки.
- Установить цель.
- Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
- Выбрать место проведения.
- Определить затраты времени на прогулку.
- Разработать задание.
- Наметить виды деятельности учащихся.
- Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
- Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
- Сообщить цель прогулки.
- Рассказать о маршруте и заданиях.
- Указать порядок следования по маршруту.
- Назначить ответственных.
- Провести инструктаж по ТБ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды прогулок в школе-интернате
Час прогулки на улице должен быть чётко спланирован. В этом помогут материалы, собранные в этих сборниках....
Виды прогулок в школе-интернате
Час прогулки на улице должен быть чётко спланирован. В этом помогут материалы, собранные в этих сборниках....
Прогулка: основные задачи, виды прогулок. Методические рекомендации по проведению прогулки
В данном материале дается характеристика прогулки как педагогически организованной формы активного отдыха детей....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам тр
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны преподавателем дисциплин профессионального цикла по специальности 190701 «Организация перевозок и уп...
Виды проектовКлассификацияОсобенности организации
В качестве основной цели обучения в стандартах определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности»....
ВИДЫ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТАХ: ПОЛЕЗНАЯ, БЕСПОЛЕЗНАЯ; СТУКТУРИРОВАННАЯ, НЕСТРУКТУРИРОВАННАЯ; ИЗБЫТОЧНАЯ, НЕДОСТАТОЧНАЯ; ОБЪЕКТИВНАЯ, СУБЪЕКТИВНАЯ И Т. Д....
Мастер-класс для педагогов «Виды проведения рефлексии при организации образовательной деятельности ( занятия).
Мастер- класс для педагогов...