конспект открытого занятия
план-конспект на тему

Кашевская Любовь Николаевна

Открытое занятие на тему "Осень", "Зимние забавы". Проводилось с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат №4 для детей с отклонениями в умственном развитии».

Утверждаю

Зам. по УВР Рулев И.С.

«     »______________2014 г.

Конспект открытого занятия

Тема: «Осень»

Воспитатель:

Кашевская Л.Н.

2014год.

Цель занятие: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:  1. Образовательные:

          - Продолжать знакомить детей со временем года – осень;

          - Обогащать представления детей о признаках осени: холодно, идут

             дожди, дует ветер, опадают листья, идет сбор урожая;

          - учить детей различать основные цвета.

               2. Коррекционно-развивающие:

          - развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, зрительное

             сосредоточение.

                3. Воспитательные:

           - Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении

             совместной работы.

Оборудование:  зонтик, пульвелизатор с водой, корзина с яблоками,

листочки, кисти, краски, ватман с нарисованной яблоней, аудиозаписи.

Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся.

Звучит музыка. Под музыку входит «Осень». Ведущая здоровается с детьми.

«Я осень золотая

В гости к вам пришла

 И много-много радости

Детишкам принесла».

-Ребята, а меня-то вы узнали?

Слышится шум дождя.

Ведущая: «Это я, ребята, вам дождик принесла. Давайте послушаем, как идёт дождь»:

Дождик, кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Всё равно пойдём гулять,

Надевай сапожки.

Ведущая: «Ой, ребята, вы же намокните под дождём, а я в подарок принесла вам зонтики. Пойдёмте гулять снова, нам теперь не страшен дождик».

Ведущая: «Ребята, а осенью становится холоднее, дует ветер. Давайте покажем, как ветер качает деревья»:

Дует, дует ветер, дует, задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает

И летят листочки прямо на дорожки

Падают листочки прямо нам под ножки.

Ведущая: «А теперь давайте поиграем с листочками».

Упражнение с листочками:

  1. Вытянем руки вперёд, покажем листочки, какие они красивые!
  2. Поднимем ручки кверху и помашем листочками.
  3. Спрячем листочки за спину.
  4. Опять покажем листочки.
  5. А теперь детки спрячут глазки за листочками.

(Повтор 2-3 раза).

Ведущая: «Ребята, посмотрите, что ещё я вам принесла в подарок?»

-Яблочки красивые, яркие, разного цвета: красные, зелёные.

Осень по очереди подходит к детям, показывает яблоки, называя их цвет.

-Урожай яблок, ребята, собирают осенью.

-Где растут яблоки?

-Вот посмотрите, ребята, какая яблонька есть у меня. Только яблок на ней нет. Давайте украсим яблоню яблоками. У вас на столе лежат кисти, краски. В одну руку возьмём кисточку и промокнём её в краску. В другую руку берём половину яблока и наносим кисточкой краску.

-Кисточку кладём на стол. Половину яблока повесим на веточку яблони. Прижали яблоко ручками к веточке.

-Теперь отнимем руку и посмотрим, что у нас получилось.

-У нас получилось красивое яблочко на ветке яблони. Молодцы! Постарались.

-Мы с вами вместе, дружно украсили яблоню наливными яблочками. В награду за такую работу я вас угощаю яблоками. Вы возьмёте их с собой в группу.

-На этом наше занятие заканчивается. Мне понравилось у вас на занятии. Давайте вспомним, что мы узнала на занятии об осени: осенью холодно, часто идут дожди, дует ветер, опадают листья с деревьев, осенью идёт сбор урожая. Молодцы! Но мне пора уходить. До свидания…

Дети слушают шум дождя.

Открываются зонтики, дети гуляют с зонтиком под дождём.

Дети изображают дуновение ветра.

Листья высыпают из тазика на детей. Листья разлетаются, а дети изображают опадание листьев.

У каждого ребёнка по два листочка в руках.

Дети выполняют упражнения по показу педагога.

«Яблоки».

«На яблоне».

Дети выполняют действия под наблюдением педагога.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Воспитатель здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него. Воспитатель сообщает ребенку о присутствии гостей на занятии.

  1. Закрепление представлений о новогоднем празднике.

Воспитатель проговаривает основные атрибуты праздника, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.

  1. Елочка.

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на ребят.

Воспитатель поднимает руки ребенка, показывая, что елка высокая и разводит его руки в стороны, показывая, что елка широкая.

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра.

Воспитатель предлагает ребенку потрогать и понюхать веточки ели, проговаривая основные признаки ели.

  1. Снег.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Воспитатель предлагает ребенку потрогать снег, проговаривая основные свойства снега. Сопряженными действиями воспитатель опускает руки ребенка в емкость со снегом.

  1. Мандарины.

Он у нас такой один,

Милый вкусный мандарин!

На апельсин порой похож,

В расцветке также с ним он схож.

Можно на дольки его разделить,

Вкус мандарина нам не забыть.

Он сочный и очень  красивый.

Воспитатель сопряженными действиями с ребенком ощупывает мандарин, проговаривая какой он формы. Воспитатель предлагает понюхать и попробовать на вкус мандарин.

  1. Песенка про елочку.

Воспитатель включает аудиозапись песни «В лесу родилась елочка». Прослушивают песню, сопряженными действиями выполняют простые движения.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....