Программа по учебному предмету "Основы вокального исполнительства" (ПО.01.УП.01) Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья (срок реализации программы 4 года)
рабочая программа
Полноценное дополнительное образование детей с ОВЗ важно для становления их активного участия в жизни, и дальнейшей трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ovz.pdf | 873.98 КБ |
Программа по ОВЗ 2020 | 655.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
- Срок реализации учебного предмета
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
- Сведения о затратах учебного времени
- Форма проведения учебных аудиторных занятий
- Цель и задачи учебного предмета
- Структура программы учебного предмета
- Методы обучения
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
II. Содержание учебного предмета
- Учебно-тематический план
- Годовые требования
III. Требования к уровню подготовки учащихся
- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
- Учебно-методическая литература
- Нотная литература
Пояснительная записка
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.
Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав
образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.
Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Цель Программы | Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование в МБУДО г. Вязьмы Смоленской области |
Задачи Программы |
|
Срок реализации учебного предмета
При реализации программы учебного предмета «Основы вокального исполнительства» со сроком обучения 4 года, продолжительность учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 34 недель в году.
Сведения о затратах учебного времени
Вид учебной работы, нагрузки, аттестации | Затраты учебного времени | Всего часов | |||||||
Годы обучения | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | |||||
Полугодия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Количество недель | 16 | 18 | 16 | 18 | 16 | 16 | 16 | 18 | |
Аудиторные занятия | 24 | 27 | 24 | 27 | 24 | 27 | 24 | 27 | 204 |
Самостоятельная работа | 32 | 36 | 32 | 36 | 32 | 36 | 32 | 36 | 272 |
Максимальная учебная нагрузка | 56 | 63 | 56 | 63 | 56 | 63 | 56 | 63 | 476 |
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «основы вокального исполнительства» при 4-летнем сроке обучения составляет 476 часов. Из них: 204 часов – аудиторные занятия, 272 часов – самостоятельная работа.
Предполагаемые результаты обучения
Предполагается, что в конце 1 года обучения обучающиеся должны:
- чисто интонировать, петь на дыхании;
— петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
— должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
Предполагается, что в конце 2 года обучения обучающиеся должны:
- петь чистым естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
— петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
— понимать дирижёрские жесты и следовать им;
— знать средства музыкальной выразительности.
— петь под фонограмму в группе и соло;
— уметь преодолевать мышечные зажимы;
— уметь вести себя в коллективе.
Предполагается, что в конце 3 года обучения обучающиеся должны:
- петь в диапазоне: первые голоса — си м. октавы – ми 2-ой октавы; вторые голоса – ля м. октавы – ре 2 октавы.;
— соблюдать при пении певческую установку;
— петь на цепном дыхании;
— уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;
— уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;
— уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни, петь по нотам детские песни;
— уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
— петь под фонограмму 2-голосные произведения.
— обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
— испытывать потребность к певческой деятельности.
Предполагается, что в конце 4 года обучения обучающиеся должны:
- петь в диапазоне: первые голоса – ля м.октавы – фа 2-ой октавы; вторые голоса –соль м.октавы – ми ь – 2-ой октавы;
— пользоваться мягкой атакой, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность тембра, на всём диапазоне ровным по тембру звуком;
— уметь петь на одном дыхании, равномерно его распределяя, довольно продолжительные фразы;
— уметь петь на три голоса с сопровождением, без сопровождения;
— уметь держаться на сцене;
— обладать волей, дисциплинированностью, взаимодействовать с партнёрами.
Этапы работы по программе
1 этап (начальный) | 1 год обучения | получение необходимых навыков владения голосовым аппаратом, изучение основ музыкальной грамоты |
2 этап (основной) | 2-3 год обучения | закрепление и совершенствование вокальных навыков; сольное и ансамблевое пение |
3 этап (заключительный) | 4год обучения | овладение исполнительским мастерством по мере возможностей. |
Дети приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения детьми образовательной программы различный. Единицы обладают терпением и выдержкой при изучении музыкальной грамоты, освоении основ вокального творчества, поэтому начальный этап освоения программы называется «Чудеса в решете»: как сквозь сито просеиваются более мелкие частицы, а крупные, весомые остаются внутри.
Основной этап обучения продолжают более способные воспитанники. У детей уже сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, они чисто интонируют, поют на дыхании; поют чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; у них развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Ребята пробуют себя в различных вокальных конкурсах. Это новая ступень в освоении мастерства вокалиста, новая свежая волна, которая несёт обучающихся в океан музыкальной культуры и вокального творчества.
Состав заключительного этапа программы поистине звёздный – воспитанники объединения выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня. На вокальном небосклоне зажигаются новые созвездия.
Общие критерии оценивания результатов
Владение знаниями по программе.
Активность. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.
Умение работать самостоятельно
Уровень воспитанности и культуры учащихся.
Творческий рост и личностные достижения воспитанников.
Критерии замера прогнозируемых результатов
Педагогическое наблюдение
Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;
концертную деятельность.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
Педагогические наблюдения.
Открытые занятия с последующим обсуждением.
Итоговые занятия.
Концертные выступления.
Конкурсы, фестивали, смотры.
Способы диагностики и контроля результатов
Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май). Основной способ: наблюдение за выполнением упражнений.
Диагностика | Основные параметры | Период | Способ |
Первичная | степень интересов и уровень подготовленности детей к занятиям | сентябрь, октябрь | наблюдение |
природные физические данные каждого ребенка | |||
уровень развития общей культуры ребенка | |||
Промежуточная | высокий уровень исполнения песенного произведения | декабрь | концертная деятельность; |
степень развития интеллек-туальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств | |||
уровень развития общей культуры ребенка | |||
Итоговая | высокий уровень исполнения песенного произведения | май | концертная деятельность; |
степень развития интеллек-туальных, художественно-творческих способностей ребенка, его личностных качеств | |||
уровень развития общей культуры ребенка |
Формы и виды контроля.
1 год обучения
№ | Вид контроля | Сроки выполнения |
1. |
Входящий контроль. Прослушивание | сентябрь |
2 год обучения
№ | Вид контроля | Сроки выполнения |
1. | Зачетное занятие «Песенные жанры» | ноябрь |
3 год обучения
№ | Вид контроля | Сроки выполнения |
1. | Зачётная занятие «Музыкальная грамотность» | ноябрь |
4 год обучения
№ | Вид контроля | Сроки выполнения |
1. | Зачетное занятие «Что мы знаем о техниках вокального искусства» | ноябрь |
Основные принципы оценивания
В процессе развития, обучения и воспитания используется система содержательных оценок:
доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;
положительное отношение к усилиям воспитанника;
конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;
конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.
Высоко оценивается работа обучающегося, который владеет основами исполнительского мастерства. Полностью выполнил учебную программу. Имеет сформированный голосовой аппарат, владеет основами звукоизвлечения, чисто интонирует, эмоционально передаёт настроение произведения, раскованно чувствует себя на сцене.
На «положительно» оценивается работа обучающегося, который по какому-то из вышеперечисленных учебных разделов не справился с поставленной задачей.
На «посредственно» оценивается работа обучающегося, который слабо реализовал поставленные задачи в процессе обучения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
1-е полугодие
Тема | Количество часов |
Певческая установка. | 1 |
Приобретение навыка певческого дыхания. | 1 |
Звукообразование. | 1 |
Певческая артикуляция и тип гласных. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 1 |
Дикция. | 1 |
Выработка единого звучания. | 1 |
Распевание. | 1 |
Дирижёрские жесты. | 1 |
Унисон. | 1 |
Вокальная позиция. | 1 |
Двухголосие. | 1 |
Работа с солистами. | 1 |
Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 |
Просмотр видеозаписей детей на Евровидении. | 1 |
Контрольный урок | 1 |
2-е полугодие
Тема | Количество часов |
Различные виды, формы и жанры ансамблей. | 1 |
Формирование и развитие исполнительских навыков пения. | 1 |
Воспитание и развитие гармонического и мелодического слуха как основы | 1 |
Работа над динамическом равновесием. | 1 |
Воспитание ритмического единства исполнения. | 1 |
Работа над единством дикционного звучания. | 1 |
Работа над единой манерой исполнения. | 1 |
Округление гласных. | 1 |
Речевая и певческая артикуляция. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 2 |
Дикция. | 1 |
Выстраивание унисона. | 1 |
Развитие звуковысотного диапазона. | 1 |
Концертная деятельность. | 1 |
Просмотр выступлений | 1 |
Экзамен. | 1 |
2-й год обучения
1-е полугодие
Тема | Количество часов |
Певческая установка. | 1 |
Приобретение навыка певческого дыхания. | 1 |
Звукообразование. | 1 |
Певческая артикуляция и тип гласных. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 1 |
Дикция. | 1 |
Выработка единого звучания. | 1 |
Распевание. | 1 |
Дирижёрские жесты. | 1 |
Унисон. | 1 |
Вокальная позиция. | 1 |
Двухголосие. | 1 |
Работа с солистами. | 1 |
Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 |
Просмотр видеозаписей детей на Евровидении. | 1 |
Контрольный урок | 1 |
2-е полугодие
Тема | Количество часов |
Предмет «музицирование», его особенности. | 1 |
Различные виды, формы и жанры ансамблей. | 1 |
Формирование и развитие исполнительских навыков пения | 1 |
Воспитание и развитие гармонического и мелодического слуха как основы «Интонационного ансамбля» | 1 |
Работа над динамическом равновесием | 1 |
Воспитание ритмического единства исполнения. | 1 |
Работа над единством дикционного звучания. | 1 |
Работа над единой манерой исполнения. | 1 |
Воспитание представления «темпового единства» в ансамбле. | 1 |
Округление гласных. | 1 |
Речевая и певческая артикуляция. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 1 |
Связь с художественным образом. | 1 |
Дикция. | 1 |
Выстраивание унисона. | 1 |
Развитие звуковысотного диапазона. | 1 |
Концертная деятельность. | 1 |
Экзамен. | 1 |
3-й год обучения
1-е полугодие
Тема | Количество часов |
Певческая установка. | 1 |
Приобретение навыка певческого дыхания. | 1 |
Звукообразование. | 1 |
Певческая артикуляция и тип гласных. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 1 |
Выработка единого звучания. | 1 |
Распевание. | 1 |
Дирижёрские жесты. | 1 |
Унисон. | 1 |
Вокальная позиция. | 1 |
Двухголосие. | 1 |
Работа с солистами. | 1 |
Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 |
Контрольный урок | 1 |
2-е полугодие
Тема | Количество часов |
Предмет «музицирование», его особенности. | 1 |
Различные виды, формы и жанры ансамблей. | 1 |
Формирование и развитие исполнительских навыков пения в ансамбле. | 1 |
Воспитание и развитие гармонического и мелодического слуха как основы «Интонационного ансамбля» | 2 |
Работа над динамическом равновесием в ансамбле. | 2 |
Воспитание ритмического единства исполнения. | 1 |
Работа над единством дикционного звучания. | 1 |
Работа над единой манерой исполнения. | 2 |
Воспитание представления «темпового единства» | 1 |
Округление гласных. | 2 |
Речевая и певческая артикуляция. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 1 |
Дикция. | 1 |
Выстраивание унисона. | 1 |
Развитие звуковысотного диапазона. | 1 |
Экзамен. | 1 |
4-й год обучения
1-е полугодие
Тема | Количество часов |
Певческая установка. | 1 |
Приобретение навыка певческого дыхания. | 1 |
Звукообразование. | 1 |
Певческая артикуляция и тип гласных. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 1 |
Дикция. | 1 |
Выработка единого звучания. | 1 |
Распевание. | 1 |
Унисон. | 1 |
Динамика | 1 |
Вокальная позиция. | 1 |
Работа с солистами. | 1 |
Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 |
Контрольный урок | 1 |
2-е полугодие
Тема | Количество часов |
Предмет «музицирование», его особенности. | 1 |
Различные виды, формы и жанры ансамблей. | 1 |
Формирование и развитие исполнительских навыков пения в ансамбле. | 1 |
Воспитание и развитие гармонического и мелодического слуха | 1 |
Вокальная позиция. | 1 |
Работа над динамическом равновесием в ансамбле. | 1 |
Воспитание ритмического единства исполнения. | 1 |
Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 |
Работа над единством дикционного звучания. | 1 |
Работа над единой манерой исполнения. | 1 |
Воспитание представления «темпового единства» | 1 |
Округление гласных. | 1 |
Речевая и певческая артикуляция. | 1 |
Эмоциональный настрой. | 1 |
Связь с художественным образом. | 1 |
Дикция. | 1 |
Выстраивание унисона. | 1 |
Развитие звуковысотного диапазона. | 1 |
Концертная деятельность. | 1 |
Экзамен. | 1 |
Универсальный план работы с вокалистами
1. Ознакомление с песней, работа над дыханием:
знакомство с мелодией и словами песни;
переписывание текста;
ознакомление с характером песни, ритмической основой, жанром, определением музыкальных фраз кульминации песни;
регулирование вдоха и выдоха.
2. Работа над образованием звука:
проверка усвоения текста песни;
работа по закреплению мелодической основы песни;
постановка корпуса, головы;
рабочее положение артикуляционного аппарата (рот, челюсти, верхнее и нижнее небо);
атака звука;
закрепление материала в изучаемой песне.
3. Работа над чистотой интонирования:
проверка усвоения песни и мелодии в целом;
слуховой контроль, координирование слуха и голоса во время исполнения по музыкальным фразам;
исполнение музыкальных фраз нефорсированным звуком.
4. Работа над дикцией:
музыкальные распевки в пределах терции в мажоре и миноре;
выравнивание гласных и согласных звуков, правильное произношение сочетаний звуков;.
5. Работа с фонограммой:
повторение ранее усвоенного материала;
определение ритмической, тембровой основ аккомпанемента;
определение темпа, динамических и агогических оттенков;
исполнение песни с учетом усвоенного материала.
6. Работа над музыкальной памятью:
музыкальные распевки с учетом расширения звукового диапазона;
запоминание ритмической основы аккомпанемента;
запоминание динамических и агогических оттенков мелодии;
запоминание тембров аккомпанемента.
7. Работа над сценическим имиджем:
закрепление ранее усвоенного материала;
воссоздание сценического образа исполнителя песни;
практическое осуществление сценического образа исполняемой песни.
8. Умение работать с микрофоном:
технические параметры;
восприятие собственного голоса через звуко-усилительное оборудование;
сценический мониторинг;
малые технические навыки звуковой обработки;
взаимодействие с танцевальным коллективом на сцене при использовании радиосистем.
Примерный репертуарный план
«Колечко» народная песня
«Тонкая рябина» народная песня
«У церкви стояла карета» народная песня
«Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв
«А напоследок я скажу» муз. А. Петров, сл. Б. Ахмадулина
«Чёрное и белое» муз. Э. Колмановский, сл. М. Танич
«Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов
«Нам нужен мир» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
«Праздник детства» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
«Надо верить молодым» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной
«Топ по паркету» муз. А Варламова, сл. Р. Паниной
«Время», муз. А. Варламова, сл. Е Сырцовой
«Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой
«Мы станичный запомним вечера» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной
«Мотылёк» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
«Васильковая страна» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник
«Лети, лето» муз. и сл. Н. Осошник
«Мы желаем счастья вам» муз. и сл. С. Намина
«Вместе песню запоём»
«Подари улыбку миру» муз. А. Варламова, О. Сазоновой
«Вальс Победы» муз. А. Варламова, Р. Паниной
«Праздник детства» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
«Лягушачий джаз» муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой
«Звёзды молчат» муз. и сл. Д. Никольский
«Планета детства» муз. и сл. В. Цветков
«Добрые дела» муз. М. Разумов, сл. А. Фоломьева
«Вороны» муз. и сл. И. Орехов
«Снова вместе» муз. и сл. В. Цветков
«Письма» муз. и сл. К. Попов
«Господа офицеры» муз. и сл. О. Газманов
Примерный репертуарный план ( сольного пения)
«Зачем это лето» муз. А Костюк, сл. В Степанов
«Утро туманное» муз. А. Абаза, сл. И. Тургенев
«Цветные сны» муз. М. Дунаевский
«Песенка о погоде» муз. А. Петров, сл. Э Рязанов
«Новогодняя» из репертуара группы «Фабрика»
«Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов
«На забытом берегу» муз. А. Костюк, сл. Л. Рубальская
«Поздняя любовь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов
«Случайный вальс» муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский
«Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов
«Мама – Мария» муз. и сл. А. Губин
«Новогодняя ночь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов
«Ветром стать» муз. и сл. Макsим
«Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв
«Дорогой длинною» муз. Б. Фомин, сл. К. Подревский
«Дороги России» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов
«Я в весеннем лесу» муз. и сл. Е. Агранович
«Я люблю тебя» муз. и сл. К. Лель
«Куда уходит детство?» муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв
«Ромашки» муз. и сл. З. Рамазанова
«Зимний сон» муз. и сл. А. Шевченко
«Верность» муз. А. Новиков, сл. В. Харитонов
«Ты меня на рассвете разбудишь» муз. А. Рыбников из оперы «Юнона и Авось»
«Девочка, которая хотела счастья» из репертуара группы «Город 312»
«Ещё люблю из репертуара группы «A' Studio»
«Тонкая рябина» народная песня
«С чего начинается Родина?» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский
«Школьный бал» муз. С. Дьячков, П. Леонидов
«Я у бабушки живу» муз. Э. Ханок, сл. И. Шаферан
«Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварц
«Бу-ра-ти-но!» муз. А. Рыбников, сл. Ю Энтин
«Золотая свадьба» муз. Р. Паульс, сл. И. Резник
«Жил да был брадобрей» муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев
«Дорога добра» муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин
«Облака» муз. В. Шаинский, сл. С. Козлов
«Мама» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной
«Мамины глаза» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
«Русские солдаты» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной
«Отечества солдат» муз. Л. Семёнова, О. Безымянной
«Игорёк» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной
«Там, за полосой дождя» муз. и сл. П. Степанов
«Джинсовый мальчишка» Муз. С. Сорокин, сл. О. Шамис
«Песня об оранжевых подтяжках» муз и сл. К. Попов
«Первая тайна» муз. и сл. ToryYutt
«Капитошка» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник
«Балаганчик» муз. и сл. В. Осошник
«Лучшее слово на свете» муз. и сл. В. Цветков
«Танго снежинок» муз. и сл. В. Осошоник
«Лето прошло» муз. А. Никульшие, сл. А. Ганин
«Косолапый дождь» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник
«Не ругайся, мама» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
«Ты мне снишься» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
«Нет тебя со мною» муз. А. Варламова, сл.И. Трубочкиной
«Звездочёт» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
«Качели» муз. А. Вараламова, сл. Р. Паниной
«Прощальный звонок» муз. А. Варламова, сл. Е. Сырцовой
«Мой учитель» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной
«Серебряный олень» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоновой
«Новый год» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
«Рождество» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоной
Список литературы, рекомендованной для педагогов.
1. Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
5. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
7. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.
8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
Список литературы, рекомендованной для детей.
1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
5. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "Специальная технология", "Материаловедение" Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР .
Рабочие программы составленаыоснове «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
Статья об используемых в нашем детском саду дистанционных форм взаимодействий с родителями....
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Инвалидность – это ограничение в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалид...
Авторская программа курса «Психологический практикум» для обучающихся 7 - 9 классов ГБОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Радикальные изменения, происходящие в последние годы в общей системе школьного образования, их демократичность и гуманистическая направленность в полной мере затрагивает и школу для детей с ОВЗ. На эт...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...